12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шокин Алексей Юрьевич72

КОНСПЕКТ УРОКА



ТЕМА УРОКА: «Решение текстовых задач»

Цель: повторить, как решаются различные виды задач.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование интереса к учебному материалу;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;

развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;

формирование умений работать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

закрепление знаний и умений по теме «Умножение и деление»

формирование общего умения решать текстовые задачи;

формирование вычислительных навыков (сложение и вычитание)

Оборудование урока:

компьютер и мультимедийный проектор.

Презентация в программе PowerPoint.

- учебники «Математика» класс 3 М.И. Моро

- дидактический материал: индивидуальные карточки с заданиями для этапа актуализации знаний










Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Самоопределение учащихся к учебной деятельности

(1 мин)


-Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Учитесь тайны открывать, ответы верные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку «пять».

Урок математики.

-Какую большую тему вы недавно закончили изучать на уроках математики?

- Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения, решение задач и посмотрим, чему же вы научились за полгода

Воспринимают информацию, проверяют свою готовность к уроку.









- тему «Таблица умножения»

Настраиваются на учебную деятельность, на общение с учителем и одноклассниками.


















Актуализация знаний (5мин)


Итак, ребята, для начала мы с вами разгадаем арифметический ребус.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?

Вместо звездочек вам нужно вставить цифры, так чтобы получилось верное равенство.

-Какое действие выполняется в 1-ом примере?

-Ребята, с какого разряда мы начинаем решать пример столбиком?

Правильно! Начнем.

-Из 7 можно вычесть какое-то число и в ответе получить 9?

-Значит, вычитали не из 7 , а из 17-ти. Из 17-ти вычли какое-то число и получили 9. Какое число вычли?

-Значит, вместо звездочки мы пишем цифру 8.

Итак, ребята, продолжим.

-Из какого-то числа вычли 3 и получили 5.

-Какое это было число?

-Ребята, мы еще занимали десяток, Когда вычитали 8 единиц. Сколько же сначала было всего десятков?

-Вместо звездочки пишем цифру 9.

-Кто хочет прочитать полностью пример.

-Давайте проверим, правильно ли мы нашли недостающие цифры. Кто расскажет решение этого примера?

Молодцы ребята!


Следующий ребус.

-Какое действие выполняется во 2-ом примере?

-К какому числу нужно прибавить 7, чтобы сумма оканчивалась цифрой 4

-Ребята что это за число?

Вместо звездочки пишем цифру 7.

-7+7=

-Как запишем?

Правильно

-К какому-то числу прибавили 5, да еще 1 и получили 8

-Что это за число?

-Так какую цифру мы запишем вместо звездочки?

Правильно!

-Кто хочет прочитать и проверить получившийся пример?

Молодцы, ребята, справились с этим трудным заданием. И теперь приступим к повторению изученного вами материала.



-Примеры решены в столбик, но вместо некоторых цифр стоят звездочки.



-Вычитание


-С единиц.






8






8


К 8 прибавим 1


9






1 ученик рассказывает решение примера и делает вывод: цифры нашли правильно.


Сложение




7


14

4 пишем, 1 запоминаем.1 ставим над десятками.



2


2


27+57=84





t1647947329aa.png




























t1647947329ab.png

Постановка учебной задачи

(2мин)

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На противные задачи.


Может быть, задачник скверный,

Может быть, таланта нет...

Но нашёл я способ верный —

Сразу посмотреть ответ.


-О чем говорится в стихотворении?

- А это стихотворение про вас, ребята? Вы любите решать задачи?

Я очень рада ребята, что вы любите решать задачи.

-Какую же цель мы проставим себе на уроке?

Правильно, ребята!


Физминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.


















О задачах

Любим




Проверить, как научились решать задачи















Повторение (16мин)


-Запишите в тетрадях число, классная работа.

-Давайте решим задачу №19 на странице 78 ваших учебников.

-Прочитайте задачу про себя внимательно. Кто прочитает задачу вслух?

-О чем говорится в задаче?


-Что в задаче обозначает число 14?


-Что в задаче обозначает число 2?


-Что значит пара?


-Что в задаче обозначает число3?


-Что требуется узнать?


-Давайте составим краткую запись к задаче. В каком виде будет наша краткая запись?

-Посмотрите на доску, я уже нарисовала таблицу. Под таблицей приготовлены карточки, которые мы сейчас будем использовать для заполнения таблицы. (Сначала коллективно заполняем на доске, потом даю время, чтобы перенесли в тетрадь)

-Отлично. Давайте заполним первую строчку таблицы. Кто уже догадался, какую карточку мы должны прикрепить?

-Молодец. Выйди и закрепи эту карточку в 1 графе.

- какую карточку мы должны прикрепить во второй графе нашей таблицы?

-Выходи и прикрепи нужную карточку во вторую графу.

-А какую карточку мы должны прикрепить в 3 графу нашей таблицы?

- Выходи и прикрепи нужную карточку.

-Теперь заполним таблицу .

-Какие слова запишем слева от таблицы?

-Что известно о том, как бабушка вязала носки?

- Что известно о подаренных носках?


-Что нам нужно узнать? Где мы поставим знак вопроса?


-Выйди, запиши. Обведите его в кружок.

-Запишите таблицу в тетрадях.


-Зная общий расход шерсти, и зная расход шерсти на 1 пару, что можно узнать?

-Узнав общее количество пар, и зная количество подаренных пар, что мы можем узнать?

-Сколько действий будет в решении нашей задачи?

-Что мы узнаем 1 действием?

-Каким действием?

-Почему?




-Что узнаем вторым действием?


-Каким действием?

-Почему?

Итак, ребята, мы с вами разобрали полностью задачу. Теперь запишите решение самостоятельно по действиям с пояснением. Кто успеет, запишите решение выражением..

Сверьтесь, пожалуйста, с доской.

Кто допустил ошибку? Поднимите руку.

Исправьте, пожалуйста, свои ошибки и в следующий раз будьте внимательны.



Следующая задача номер 20.

Прочитайте задачу про себя внимательно. Кто прочитает задачу вслух?

-О чем говорится в задаче?



-Что в задаче обозначает число 27?



-Нам известно, сколько м проплыл 2 мальчик?

- А что сказано?


-Что требуется узнать?



-Кто выйдет к доске и расскажет задачу по схематическому чертежу?


-Ребята, мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?


-Можем мы сразу узнать расстояние, которое проплыл 2 мальчик?

-Что мы для этого знаем?


-Сколько действий будет в решении нашей задачи?

-Что мы узнаем 1 действием?


-Каким действием?

-Почему?

-Что узнаем вторым действием?


-Каким действием?

-Почему?

Итак, ребята, мы с вами разобрали полностью задачу. Теперь запишите решение самостоятельно по действиям с пояснением. Кто успеет, запишите решение выражением...

Сверьтесь, пожалуйста, с доской.

Кто допустил ошибку? Поднимите руку.

Исправьте, пожалуйста, свои ошибки и в следующий раз будьте внимательны.

-Поднимите руку те, кто считает, что он научился решать задачи.

-А кому это все-таки пока трудно?

А теперь, ребята, вам нужно решить в тетради 2 примера.

-Какие ответы у вас получились?

-Выйди, запиши.

-Ребята, чем похожи эти примеры?

-Почему разные ответы?

-Правильно ребята молодцы!

Открывают учебники.







- О том, как из мотков шерсти вязали носки.

-Количество всех израсходованных мотков шерсти

-Количество мотков, которое расходуется на 1 пару носков.

-2 носка.


-Количество подаренных пар носков

-Количество оставшихся пар носков

-В виде таблицы.











-Расход шерсти на 1 пару






-Количество пар




-Общий расход шерсти






-Связала

-Подарила

-Осталось

-Расходовала на 1 пару 2м., всего израсходовала 14м.

- 3 пары носков подарила


-Количество оставшихся пар носков






-количество пар связанных носков.



-Количество оставшихся пар носков


-2 действия

- Количество пар

-Делением

- Чтобы узнать количество пар, надо общий расход шерсти разделить на расход на 1 пару.


-Количество оставшихся пар носков

-Вычитанием

-Находим остаток




14:2=7(пар)-связала

7-3=4(пары)


(14:2)-3=4(пары)

Ответ:…









-О расстоянии, которое проплыли навстречу друг другу

2 мальчика.

-Расстояние, которое проплыл 1 мальчик до того, как он встретился со 2 мальчиком.

-Нет


-Он проплыл на 4 м меньше, чем 1 мальчик

-Изначальное расстояние между мальчиками





-Нет

- Мы не знаем расстояние, которое проплыл 2 мальчик


-Можем.


-1 проплыл 27м, а 2 – на 4м меньше.

2 действия


- Расстояние, которое проплыл 2 мальчик

-Вычитанием

- на 4 меньше

- Изначальное расстояние между ними

Сложением

-Нахождение целого, сколько вместе проплыли.

1) 27-4=23(м)-проплыл 2 мальчик

2) 27+23=50(м)


27+ (27-4)=50(м)

Ответ:…











24,8


Числами, действиями

Из-за скобок разный порядок действий.


Из 14 мотков шерсти бабушка связала носки, затратив на каждую пару по 2 мотка. Внукам она подарила 3 пары носков. Сколько еще пар носков у нее осталось?












































Расход шерсти на 1 пару

Количество пар

Общий расход шерсти

Связала

2м.

1):

14м.

Подарила


3п.


Осталось


? 2) –






































Два мальчика плыли навстречу друг другу. Один проплыл до встречи 27 м, а другой - на 4 м меньше. Какое расстояние было между ними сначала?
















































20+10:5+2=

(20+10):5+2=





Рефлексия учебной деятельности

(4мин)

- Какую тему повторяли?

-Поднимите руку те ребята, кто считает, что он хорошо работал.

- Поднимите руку те ребята, кто считает, что он плохо работал, ошибался.

-Впредь будьте внимательны.


Отвечают на вопросы учителя,

Оценивают результаты своей учебной деятельности.




Домашнее задание

Выполнить №21 на странице 78 ваших учебников.

Наш урок подошел к концу. До свидания!


Воспринимают информацию






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.