12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сычева Татьяна Владимировна218
1

Конспект урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Смешанные числа"

Тема: Обыкновенные дроби. Смешанные числа

Цель:

Проверить прочность знаний, умений, навыков учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с обыкновенными дробями;

развивать познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления, воспитывать активность, самостоятельность;

способствовать повышению интереса к предмету.

Задачи урока по формированию УУД:

Познавательные: закрепление правил по данной теме; формирование умений и навыков выполнения действий над обыкновенными дробями.

Регулятивные: отработка приемов самоконтроля своей деятельности; оценивание и коррекция полученного результата; развитие логического мышления, памяти, внимания; умения отыскивать ошибки в решении задач.

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству и высказывание своего мнения; привитие учащимся навыков самостоятельной работы и умения задавать вопросы.

Тип урока: Урок повторения и обобщения.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока

Приветствие.

Рассаживание по командам

Приветствие.

Рассаживание по командам

Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня мы проведем необычный урок. У нас присутствуют гости, которые будут смотреть на вашу работу на уроке.

- Мы с вами завершили 1 раздел по изучению темы…

И как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

- Верно. А тогда цель урока будет…

- Правильно. (на слайде цель урока)

- Ну, а чтобы повторять нам было интереснее, мы свяжем наш урок с предстоящим праздником. Каким?

- Верно. В этот праздник все наряжают елку и делают салаты. Сегодня и мы с вами будем это делать

- Работать будем по командам. За все задания команды будут получать очки (появляются табло на доске)




Обыкновенные дроби

Повторять, закреплять

Закрепить изученное



Новый год

Актуализация знаний

- Командам даются примеры на знание таблицы умножения. Нужно как можно быстрее их решить и ответы сопоставить с буквами, составить слово

Решают на скорость примеры, составляют слово ВИНЕГРЕТ

Обобщение и систематизация знаний

- Верно. Сегодня мы будем все знания, которые у нас в голове образовали «винегрет» расставлять по полочкам, чтобы в дальнейшем хорошо решить к.р.

Ну и будем готовить настоящий винегрет (появляются все компоненты данного блюда)

- Из каких овощей делают винегрет?

- Верно, уксус – это обязательный компонент данного блюда, потому что винегрет в переводе с французского означает «уксус». Утверждают, что название "винегрет" появилось в царствование Александра I.
Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар Антуан Карем, наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, он, указывая на него, спросил: "Винегр?" (по-французски vinaigre - уксус). Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами: "Винегрет, винегрет..." Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца, упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной закуской русских людей.

- Каждый компонент винегрета – это задание командам. Итак, начнем соревнование.

Я кладу первый компонент – картофель.

1 задание (метапредметный результат - контроль)

- Найдите ошибки в заданиях. Исправьте их. Из тех, которые верны, составьте слово.

-Верно. А как связано это слово с картофелем?

Картофель появился в России в начале 18 в, благодаря Петру I, который находясь в Голландии вкусил приготовленный там картофель и отправил на родину, т.е. в Россию мешок этого деликатеса. Так началась в России история картофеля.


- Следующий компонент - лук

2 задание (смысловое чтение)

- Лук – это жгучий и очень полезный овощ. Вот и задание, которое он принес непростое. Если правильно его выполните, то узнаете, где впервые начали выращивать лук.

- Прочитайте текст

Для приготовления новогоднего блюда маме потребовалось полкило картофеля, треть имеющейся «Докторской» колбасы, четверть килограмма моркови, четыре тридцатых упаковки яиц, пятая часть килограмма огурцов, семьдесят пять тысячных литра майонеза, сто пятьдесят тысячных килограмма зеленого горошка.

- Выпишите все обыкновенные дроби, которые встречаются в этой задаче.

- Переведите эти числа в меньшие единицы измерения

- Мы получили рецепт какого блюда?

Соотнесите предложенные блюда с географическими названиями:

Салат «Оливье» – Афганистан, Салат «Мимоза» - Казахстан, Салат «Под шубой» - Киргизия

- Верно. Значит лук впервые начали выращивать в Афганистане. (на экране карта)


- Следующий компонент – морковь

3 задание (физкультминутка)

- Морковь также не менее полезный продукт. Она содержит каротин, улучшающий зрение и витамин роста. Слово «морковь» латинского происхождения. А что оно означает, вы узнаете из следующего задания.

- По классу спрятаны части слова. Найдите их и составьте из них слово

- Слово «морковь» в переводе с латинского языка означает «обжигающая», указывая на то, что семена данного растения имеют жгучий вкус.


- Следующий компонент – квашенная капуста

4 задание (классификация, оценивание друг друга)

- Пожалуй, ни один другой овощ не приковывал к себе такого пристального внимания исследователей всех времен и народов, как капуста. Слово «капуста» произошло от древнего римского «капутум», что в переводе на русский означает «голова». Родиной капусты является Грузия.

- В наше блюдо кладут квашеную капусту. Как вы думаете, в какой стране впервые придумали квасить капусту?

- Чтобы узнать, надо выполнить следующее задание.

Команды получают большие листы (А3). На экране дроби (правильные, неправильные, смешанные числа). Выполните классификацию этих чисел и объясните, по какому признаку вы так поделили

- Теперь команды, поменяйтесь листами, проверьте работу друг друга и оцените

- Каждой группе соответствуют названия стран (на слайде).

- Выберите ту группу, в которой больше всего чисел. Соотнесите с названием стран. Где больше всего численность населения?

- Верно. Историки утверждают, что квашеную капусту придумали китайцы. Известно, что в III веке до н.э. рабочие, возводившие Великую китайскую стену, уплетали капусту, отмоченную в рисовом вине.


- Следующий компонент – свёкла

- Чем интересен этот овощ? (из нее производят сахар).

- Верно, а вот кто впервые придумал из нее производить сахар, узнаем из следующего задания

5 задание (моделирование, оценивание друг друга)

- Составьте задачи по схемам и решите их.

Каждая команда получает схемы к задачам

t1665171700aa.jpg

- Из полученных ответов составьте слово

- А.С.Маргграф - немецкий химик, который в 1747 году обнаружил в клубнеплодах свеклы сахарозу и предложил использовать этот овощ для производства сахара. До этого сахар производили в основном из сахарного тростника, и стоил он очень дорого.


- Ну вот мы и приготовили винегрет. Теперь заправим его подсолнечным маслом и заправим уксусом. А пока я перемешиваю наши знания, вспомним правила, которые сегодня нам были нужны






Картошка, морковь, лук, квашенная капуста, свёкла, масло и уксус
















Выполняют. Получают слово ПЕТР. Команда, справившаяся быстрее, получает очко



















½ кг = 500г, 1/3, ¼ кг = 250г , 4/30 уп = 4яйца, 1/5 кг = 200 г, 75/1000 л = 75мл, 150/1000 кг = 150г.


Салат «Оливье»


Афганистан











Ищут по кабинету части слова

Составляют слово «обжигающий»















Не знаем




Выполняют задание. Можно поделить дроби на группы по двум признакам

Команды оценивают друг друга (на планшетках маркером ставят оценку)


В Китае

1 387 090 000

16 декабря 2017

В России

146 804 372

1 января 2017

Во Франции

64 859 599

1 января 2016







Выполняют и оценивают работу друг друга










МАРГГРАФ






Таблица умножения, правильные, неправильные и смешанные дроби, решение задач на нахождение части и целого, оценивали друг друга

Рефлексия

- Ну а сейчас настало время нарядить нашу елочку и ко встрече нового года мы окончательно будем готовы.

- У вас на столах кусочки мишуры разного цвета: синего, красного и желтого.

- Если вам на уроке было все понятно, то положите на елку красную мишуру, если не очень – то желтую, если совсем ничего не понятно, то синюю




Выходят к елке и наряжают мишурой определенного цвета

Информация о домашнем задании

- Те, кто положил красную мишуру, подумайте над высказыванием Л.Н. Толстого «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе » .

Наступающий год в Татарстане объявлен годом Л.Н. Толстого

- Те, кто не все понял на уроке, вам нужно придумать задачу на сложение и вычитание обыкновенных дробей

- Те, кому на уроке было сложно, выполните номер…


Записывают домашнее задание



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.