12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Афанасьева Анна Юрьевна34
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Конспект урока музыки с использованием элементов арт-педагогических технологий.

Подготовила: учитель музыки МБОУ г. Иркутска СОШ №9 Афанасьева Анна Юрьевна

Программа «Музыка» Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова

Раздел: «Музыкальные встречи Маши и Миши»

1класс (6,5 -7 лет)

Тема урока №10: Музыка про разное»


Цель: формирование представлений учащихся о многообразии мира музыки.


Задачи:

Обучающие:  закрепление музыкально-слуховых представлений учащихся о звуковом разнообразии мира музыки;

Развивающие:  развитие умения слушать и вслушиваться в звучащую музыку, интереса к музыке и музыкальной деятельности, расширение кругозора, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкального слуха и памяти, певческого голоса;

Воспитывающие: воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру музыки, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.


Планируемые результаты:

Предметные: развитие способности вслушиваться в звучащую вокруг музыку, понимание и осознание того, что музыка может рассказать про разное, овладение первоначальными практическими умениями и навыками музыкально-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластические движения и импровизация)

Метапредметные результаты:

Личностные: реализация творческого потенциала, готовность выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, жесте, пении;

Познавательные: активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;

Регулятивные: выстраивать пути решения учебных задач в соответствии с вопросами и заданиями;

Коммуникативные: продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми


Тип урока: открытие новых знаний.


Техническое обеспечение: фортепиано, интерактивная сенсорная панель, портрет П.И. Чайковского, презентация «Правила слушания музыки»,

нотки-медальки.


Методы: деятельностный подход


Музыкальный материал:

Р. Шуман «Веселый крестьянин» из «Альбома для юношества»;

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»;

Песня «Про лягушек и комара». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной;

П.И. Чайковский «Баба-Яга» из «Детского альбома»;

Музыкальное прощание «Прозвенел звонок»


План урока:

I. Организационный момент.

Музыкальное приветствие

II. Подготовка к вокально-хоровой работе.

Упражнение «Аромат цветов» (Основано на принципах дыхательной музыкотерапии)

III. Пение, инсценирование, игра на музыкальных инструментах песни «Про лягушек и комара»

IV. Актуализация опорных знаний.

V. Введение новых знаний.

Целеполагание.

VI. Физминутка «Вы, наверное, устали?»

VII. Настрой и подготовка к слушанию музыки

Игра «Тишина»

«Правила слушания музыки»

VIII. Слушание музыки. Пьеса П.И. Чайковского «Баба-Яга» из «Детского альбома»

Первичная проверка понимания и восприятия музыки.

Повторное слушание с паузами и комментариями учителя.

IX. Подведение итогов.

Рефлексия.

Вручение медалей.

X. Музыкальное прощание.

Выход из класса.


Ход урока


I.Организационный момент

Вход в класс под музыку Р. Шумана «Веселый крестьянин» из «Альбома для юношества»

Учитель: Прозвенел уже звонок, начинается урок,

Подровнялись тихо встали, глазки на меня подняли.


Музыкальное приветствие:

Здравствуйтеладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (Топают ногами}

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (Трижды слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте! ( Поёт учитель, девочки отвечают)

Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте! ( Поёт учитель, мальчики отвечают)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (Поет только учитель, а дети отвечают)

Здравствуйте, учитель! Здравствуйте! (Поют только дети, а учитель отвечает)


Учитель: Дорогие ребята! Я очень рада вновь встретиться с вами, видеть вас всех здоровыми и счастливыми. Вижу, что все готовы к уроку. Верно?

Дети: ответы

II. Подготовка к вокально-хоровой работе.


Учитель: Ребята, а для чего у меня на столе лежит «волшебная палочка»?

Дети: ответы

Учитель: Совершенно верно. Мы вспомним упражнение «Аромат цветов». Встаньте удобно.


Упражнение «Аромат цветов». Под звуки музыки при взмахе «волшебной» палочки дети медленно вдыхают воздух носом, не поднимая плеч. Задержав дыхание на вершине вдоха, затем, при повторном взмахе «волшебной» палочки, медленно выдыхают воздух. При этом внимание фиксируется на мышцах живота. Во время вдоха живот слегка выпячивается, а при выдохе втягивается внутрь.


Учитель: Молодцы! Вы замечательно подышали! Ни у кого плечики не поднимались, вдох был бесшумным?

На прошлом занятии мы разучили новую песню. Как она называлась?

Кто сегодня хотел бы превратиться в комара?

А кто в лягушек?

Какой инструмент должен взять наш комарик?

Лягушки готовы? Вспомнили, как будете танцевать польку?

Отлично! Выходите лягушки. Приглашаем нашего комарика на свой лужок. Остальные ребята, вспомните, на каких инструментах вы играли на прошлом уроке и возьмите их.

Уверена, вы все помните, что играете только вступление к песне и проигрыш. Рассаживайтесь удобней в оркестре.

Ребята, мы больше никого не забыли?

Умницы! Конечно же, нам нужен дирижер? Просим его взять свою дирижерскую палочку и занять свое место.


III. Пение, инсценирование, игра на музыкальных инструментах песни «Про лягушек и комара» ( Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).


Учитель: Вам понравилось выступление комара?

Учитель:  Давайте поблагодарим его за замечательное исполнение роли комара нашими дружными аплодисментами.

А как вам лягушки? Удалось ли им станцевать польку?

Дети: ответы

Учитель: Аплодисменты прекрасным лягушкам!

Комарик и лягушки, хорошо ли вам подыгрывал оркестр?

А как вам наш дирижер?

Дети: ответы

Учитель: Аплодисменты!

Пожалуйста, наши замечательные музыканты верните инструменты на свои места.

Встаньте около своего места.


IV. Актуализация опорных знаний.


Учитель:  Вспомните музыку, которую мы слушали на прошлых занятиях.

Дети: ответы

Учитель: Какое музыкальное произведение вам больше всего запомнилось и понравилось?

Дети: ответы

Учитель: А какие песни, которые мы разучили ранее, вы помните?

Дети: ответы

Учитель: Замечательно! Мне очень нравиться, как вы работаете.

Все помните. А хотелось бы вам сегодня послушать новую музыку?

Дети: ответы


V. Введение новых знаний


Учитель: Мы непременно встретимся с новой музыкой, но прежде, нам надо ответить на несколько вопросов. Вы готовы?

Дети: ответы

Учитель: Посмотрите все на экран и прочтите тему нашего урока.

Как вы понимаете слова «Музыка про разное»?

Дети: ответы


Целеполагание.


Учитель: Какова цель нашего урока?

Дети: ответы

Учитель: Молодцы! Сегодня на уроке мы поговорим о том, может ли музыка рассказывать и о чем она может нам рассказать.

А что нам надо делать, чтоб понять, как может музыка рассказывать?

Дети: ответы

Учитель: Как вы думаете, может ли музыка рассказывать про разное?

А о чем она может нам рассказать?

Дети: ответы

Учитель: Отлично! Вы замечательно работаете. Давайте немножко подвигаемся, отдохнем. Вставайте!

Кто хотел бы сегодня провести зарядку? (Один ребенок выходит и встает перед классом)


VI. Физминутка

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
На места свои уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. (Все вместе говорят)

(Выполнение движений вслед за учеником, стоящим перед всеми детьми.)


VII. Настрой и подготовка к слушанию музыки


Учитель: Все хорошо отдохнули?

Дети: ответы

Учитель: Молодцы! Скажите, а что больше всего любит музыка?

Дети: ответы

Учитель: Давайте вспомним игру «Тишина»


Игра «Тишина»


Учитель:  Тишина, тишина, она из звуков сплетена.

(Слушают тишину.  В тишине учитель издает разные звуки: звук ключей друг об друга, скрип стула, шелест бумаги, колокольчик)

Учитель: Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне.

(Игра проводится 3-4 раза).

Учитель: Как одним словом назвать, то, что вы слышали в тишине?

Дети: отвечают

Учитель: Какие вы молодцы! Все звуки угадали! На все вопросы ответили! Значит можно приступать к слушанию? Или нам надо еще что-то повторить?

Дети: ответы детей

Учитель: Умницы! Нам надо повторить правила слушания музыки. Смотрим на экран, читаем вместе дружно правила слушания музыки.


«Правила слушания музыки» (Презентация)


Учитель: Вот теперь мне кажется, вы готовы к встрече с новой музыкой?

Дети: ответы детей

Учитель: Сегодня мы познакомимся с музыкой замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Посмотрите на его портрет. Петр Ильич очень любил писать музыку для детей. У него даже есть «Детский альбом» (учитель показывает), который он написал для своего маленького племянника Володи Давыдова, начавшего учиться игре на фортепиано.

В альбоме много разных музыкальных пьес. Одну из них мы сейчас и послушаем.

Слушая, постарайтесь понять, о ком хотел рассказать Чайковский?

Что за герой представлен в музыке?

Он добрый или злой?

Какая музыка по характеру?

Уверена, что вы помните и не забудете одно из главных правил слушания музыки - слушать от начала до конца, не поднимая руки.

Садитесь удобно. Готовы?

Дети: ответы детей


VIII. Слушание музыки. Пьеса П.И. Чайковского «Баба-Яга» из «Детского альбома»


Первичная проверка понимания и восприятия музыки.


Учитель: Как вы думаете, о ком хотел рассказать Петр Ильич Чайковский?

Что за герой представлен в музыке?

Почему вы так думаете?

Он (она) добрый или злой?

Какая музыка по характеру?

Что делал герой музыки? Бежал, летал, спал?

Какой изобразил Чайковский Бабу – Ягу?

Учитель: Давайте послушаем еще раз


Повторное слушание с паузами и комментариями учителя.

Ребята, а каких героев сказок, похожих на Бабу-Ягу вы знаете?

Дети: ответы детей

Учитель: Понравилась ли вам музыка П.И. Чайковского про Бабу-Ягу?

Дети: ответы детей


IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Понравился ли вам наш урок?

Удалось ли вам понять, о чем может музыка рассказать?

Можем ли мы сказать, что музыка – настоящая волшебница, которая без слов, звуками может передать настроение и характер героя, рассказать о его переживаниях, нарисовать портреты людей, животных, сказочных персонажей, изобразить картины природы.

Дети: ответы детей

Учитель: Нравиться ли вам превращаться в музыкантов и играть на различных музыкальных инструментах?

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, как вы пели, инсценировали песню, отвечали на вопросы, слушали музыку.


Вручение медалей.

Наш урок подходит к концу и мне хотелось бы вручить медаль нашему превосходному дирижеру оркестра. Аплодисменты! (Звучит музыка)

Нашим, чудесным лягушкам и очаровательному скрипачу-комарику.

Аплодисменты!

Нашим замечательным музыкантам, играющим в оркестре. (Учитель в сопровождении помощников: дирижера, комарика и лягушек вручают нотки - медали).

Всем большое спасибо за работу на уроке. Мы прощаемся с вами. До новых встреч!

X. Музыкальное прощание

Прозвенел звонок

Кончился урок

Все мы были молодцы.

Постарались от души.


Выход из класса под музыку Р. Шумана «Веселый крестьянин»





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.