12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Zulfiya54
Россия, Омская обл., Тара

Презентация к уроку "Тригонометрические формулы"

PPTX / 872.82 Кб

Конспект урока по математике 10 класса на повторение и закрепление темы «Тригонометрические формулы»

Технологическая карта урока

Учитель: Нанигеева Зульфия Рафаиловна, учитель математики БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова»

Предмет: алгебра и начала анализа

Класс: 10

Тема: «Тригонометрические формулы»

Технологии: групповые, личностно-ориентированные, проблемного обучения.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, тригонометрический круг, раздаточный материал (карточки)

 

Цели урока:

Образовательная: систематизация изученного материала по тригонометрическим формулам, закрепление навыков преобразования, упрощения тригонометрических выражений, формирование умений пользоваться в работе над вычислениями значений выражения тригонометрического круга.

Воспитательная: формирование сотрудничества, взаимодействия, лидерских качеств, взаимопомощи в группе, в паре.

Развивающая: повышение уровня интеллектуальных способностей, расширение кругозора, развитие коммуникативных способностей.

 

Задачи урока:

- повторить изученный материал по вычислению простейших значений синуса, косинуса, тангенса, котангенса;

- повторить основные формулы тригонометрии;

- прослушать сообщение по теме;

- закрепить умения по преобразованию тригонометрических выражений;

- проверить степень усвоения материала.

 

Ход урока:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

t1590745227aa.png

 

 

 

 

 

t1590745227ab.png

 

1 минута

Учитель проверяет готовность к уроку обучающихся, раздает карточки, формирует группы с разным уровнем успеваемости.

 

 

 

Объясняет правила работы с оценочным листом.

Занимают свои места, готовят к уроку основные принадлежности, проверяют на столах наличие раздаточного материала.

 

Выбирают в группе капитана, организующего деятельность.

 

 

Рассматривают структуру оценочного листа, в котором отметки индивидуально выполняет каждый ученик.

2

Целеполагание

 

t1590745227ac.png

 

t1590745227ad.png

 

2 минуты

Учитель обращает внимание обучающихся на экран:

- Деятельность на уроке будет успешной и продуктивной, если мы верно поставим себе цели и будем стремиться к их достижению.

Подумайте и найдите соответствующее продолжение к целям, которые начинаются со слов повторить, закрепить, проверить в соответствии с темой нашего урока.

Учитель выводит на экран верный ответ и проговаривает классу.

Напоминает правила работы в группах, умение уступать, сотрудничать, прислушиваться, доносить свою точку зрения до коллектива.

Обучающиеся смотрят на экран, совещаются в группах, предлагают варианты.

3

Повторение

 

t1590745227ae.png

 

 

t1590745227af.png

 

Карточка 1

t1590745227ag.png

 

Самопроверка

t1590745227ah.png

7 минут

На этапе повторения материла учитель демонстрирует тригонометрический круг, правило работы с ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает в группах решить первое задание, входе которого необходимо перевести радианную меру угла в градусную, показать на окружности данные углы.

 

 

 

 

После выполнения карточки учитель открывает готовый тригонометрический круг с данными углами и просить провести самопроверку.

Ученики в группах слушают, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики, посоветовавшись, повторяют формулу, распределяют примеры между собой и передают данные для изображения на круге ответственному за оформление карточки, которого назначил капитан.

Проверяют свои карточки, отмечают ошибки, задают вопросы, доносят до каждого участника группы правильное решение.

4

 

Закрепление

 

t1590745227ai.png

 

t1590745227aj.png

 

7 минут

Выполнение следующего задания способствует закреплению умения применять формулы.

 

Учитель предлагает в группах рассмотреть решенные задания и восстановить, по какой формуле было выполнено преобразование.

 

Время на выполнение 6-7 минут.

 

- Проверим, насколько вы справились с заданием, проведем самопроверку.

 

Учитель поочередно назначает отвечающую группу.

Ученики рассматривают формулы, предлагают варианты, пишут в тетрадях, редактируют, проверяют, возможно использование справочного материала в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают, анализируют, доказывают, почему именно такая формула была использована в задании.

 

Мини-проект «Формула успеха»

 

t1590745227ak.png

 

 

 

 

Слайд 12-22

t1590745227al.png

10-15 минут

 

Учитель распределяет темы мини-проектов между группами с учетом мнения обучающихся.

Знакомит с основным алгоритмом работы:

1. Поставить цель мини-проекта.

2. Найти в учебнике или справочном материале подходящие формулы.

3. Подобрать проблемные ситуации, то есть примеры, которые без использования данных формул трудно преобразовать.

4. Показать применение формулы.

5. Продумать и составить план выступления по формулам данного вида.

 

Учитель заранее готовит слайды с формулами и примерам для групп, их выступлений.

Ученики получают определенные названия формул и строят работу по алгоритму.

При этом тесно сотрудничают между собой, педагогом, которые помогает распределить задания, наладить ход работы, продумать интересные выступления.

 

 

Выступают, либо в паре, либо распределяют текст выступления между собой.

5

Самостоятельная работа

t1590745227am.png

 

10 минут

На данном этапе урока учитель раздает карточки каждому обучающемуся. Поясняет правило и порядок выполнения.

 

В конце проводят взаимопроверку в парах по готовым ответам на экране.

Выполняют карточку самостоятельно в течение 10 минут.

6

Подведение итогов

 

t1590745227an.png

3 минуты

Учитель просит заполнить оценочные листы.

Выделить важные проблемы и предложить пути их решения.

 

Предлагает в классе озвучить проблемы представителям групп.

 

Заполняют оценочный лист.

 

Отвечают, предлагают варианты.

 

Помогают друг другу советом.

 

Ставят себе оценку.

 

Приложение 1

Карточка №1

Задание №1. «Диктант по кругу»

https://cf.ppt-online.org/files/slide/p/PXBz5b1KHtyD4JFWoLhpVudMQYANvxcwsOjZa7/slide-2.jpgПереведите углы из радианов в градусную меру, покажите на окружности:

π6image-20200602104920-28.png ;   3image-20200602104920-29.png  ;   π2image-20200602104920-30.png  ; 

 

 6image-20200602104920-31.png  ;  - π4image-20200602104920-32.png  ;  -  π3image-20200602104920-33.png  ;

 

 6image-20200602104920-34.png  ;   4image-20200602104920-35.png  ; -  π6image-20200602104920-36.png  ;


Карточка к уроку
DOCX / 13.43 Кб

Приложение 2

Карточка №2

Самостоятельная работа

1. Вычислите и подробно представьте решения в тетради:

1) sin (7π + 6image-20200602105017-37.png) =                6) sin 240 =

2) cos (4π +4image-20200602105017-38.png) =                 7) cos ( - 420⁰) =

3) sin (7 34πimage-20200602105017-39.png) =                     8) sin ( - 780⁰) =

4) cos (1523πimage-20200602105017-40.png) =                   9) sin  315⁰ =

5) cos (π2-5πimage-20200602105017-41.png) =                  10) cos ( - 120) =

 

2. Вычисли, применяя формулы:

А) sin 28cos 17 + sin 17cos 28

Б) cos 68cos 42⁰ - sin 42sin 68

В) sin π7•cos21image-20200602105017-42.png  + sin21image-20200602105017-43.png •cosimage-20200602105017-44.png  π7image-20200602105017-45.png

 

Карточка к уроку 2
DOCX / 55.89 Кб

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.