12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лузина Наталья Александровна308 учитель информатики Россия, Пермский край, Пермь Материал размещён в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.» |
Конспект урока по информатике «Суждение. Поиск информации.»
Технологическая карта урока
Предмет: информатика
Класс: 4
Учитель: Лузина Н.А.
Тема урока: «Суждение. Поиск информации.»
Цель: сформировать у учащихся представление о суждении.
Задачи:
Образовательные: формирование представления у учащихся о суждении.
Развивающие: развитие познавательных способностей и интересов, формирование умения работать с браузером.
Воспитательные: формирование взглядов на роль компьютерной грамотности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты:
Личностные
Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.
Метапредметные
Регулятивные
Формирование умений самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
Совершенствование умений выдвигать версии решения проблемы.
Коммуникативные
Формирование умений слышать мнение одноклассников
Предметные
Формирование у учащихся представления о суждении.
Научить работать в браузере, осуществлять поиск по URL адресу.
Формы работы:
Фронтальная
Индивидуальная
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, наглядные;
По характеру деятельности обучающихся: проблемный, частично-поисковый.
Приёмы обучения: постановка проблемных вопросов, работа с эталоном.
Средства обучения: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, рабочий лист.
Литература:
Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч./ Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация учащихся к учебной деятельности | Орг. момент Проверяет готовность учащихся к уроку Предлагает сформулировать цели и задачи урока | Готовятся к уроку, включают компьютер. |
Актуализация знаний | «Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать» Академик В. М. Глушков Согласны ли вы с утверждением? | Отвечают на вопрос учителя, высказывают своё мнение. |
Открытие нового знания | Используя - определение - значение «истина» или «ложь» - виды суждений | Записывают конспект в тетрадь |
Применение нового знания на практике | Предлагает задания: - Графический диктант: суждение (1) или нет (0). Записать в строку. - Рабочий лист | Выполняют задания, проводят самопроверку своей работы |
Практическая работа на компьютере | Раскрывает понятие «браузер»: - определение - примеры - интерфейс браузера | - открывают браузер - находят и рассматривают сайт учителя |
Итог урока | Домашнее задание: Определите браузер на вашем компьютере и записать название в тетрадь. Выполните тест: Результат запиши в тетрадь. Научитесь заходить на сайт учителя. Рефлексия Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал … | Заканчивают предложения |
Рабочие листы по информатике: