12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лена43
Россия, Рязанская обл., Рязань

Конспект урока изобразительного искусства

Класс: 3

Тема: Парки, скверы, бульвары

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: организовать учебную деятельность детей по ознакомлению с вариантами оформления го­родских зеленых зон; рассмотреть образцы ландшафтной архитектуры; научить составлять проекты детских парков

Задачи:

Обучающие:

-уметь выполнять рисунок на заданную тему

-уметь составлять композицию, передавать характер конкретного вида парка

-уметь выполнять работу последовательно.

-знать суть понятий парк, сквер, бульвар

-знать разновидности парков

-знать составляющие элементы парка

-знать назначение каждого парка

-знать алгоритм работы

Развивающие:

-развивать воображение, зрительную память

-развивать эстетический вкус, наблюдательность

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале 

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность

-воспитывать учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Оборудование:

Для учителя: презентация, аудио сопровождение(П.И.Чайковского) , наглядные пособия

Для учащихся: бумага, гуашь, кисточки, баночка,



 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающего

МУ

1 Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Сядут тихонечко мальчики ,сядут девочки . Сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Елена Олеговна. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем только хорошее настроение. Сегодня на уроке нас ждет не простая, но интересная работа, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствует учителя. Присаживаются девочки, мальчики.

 

2.Актуализация знаний. Формулировка темы урока

Вспомните ребята, что вы рисовали на прошлом уроке?

А когда прилетают к нам снегири?

 

Верно, а где же этот зимний гость селится?

А как вы думаете в городах они живут?

Куда же им лететь ,где найти ему уголки природы в городе?

Правильно, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы.

-Как вы думаете, какова тема урока?

-Да, тема нашего урока: «Парки, скверы и бульвары» 

-Снегиря

-Зимой

-в лесах, скворечниках, на деревьях..

да, живут

-прилетаю снегири в парк…

-предположения детей

Слайд 1

3.Постановка целей и задач

-А в нашем городе есть парки? Скверы? Бульвары?

- Все верно

- А кто-нибудь знает для чего создают парки?

-Хотите украсить парками наш город? 

Как вы думаете, ребят, кто создает проекты парков?(если не смогут назвать задать наводящей вопрос: кто проектирует дома, больницы, школы..?

-Правильно! Сегодня мы с вами станем архитекторами! Будем создавать проекты парков для нашего города!

Какие цели мы поставим с вами на урок

-А что нужно для этого знать? 

А что мы будет уметь?

Что будет развивать?

А воспитывать?

-высказывают предположения

- очищают воздух, для отдыха..

да

-архитекторы

-знать, что такое парк, бульвар, сквер, какие бывают парки, скверы, для чего они нужны.

-изображать парк, сквер

-воображение,

наблюдательность

-дисциплини-

рованность..

 

4. Процесс познания и осознания

Итак, посмотрим на тему урока. Целых три зеленых уголка природы и у каждого есть свои особенности. Давайте разбираться порядку, что за такое парк?

Парк –большая открытая озеленённая территория, предназначенная для отдыха детей и взрослых.

-Представьте, вы входите в парк, что вы видите, какие элементы, детали парка?

 

У каждого парка своё назначение, свой образ.и цель:

Парк Победы-создается создается для увековечивания памяти героев ,где присутствуют прямые аллеи ,ведущие к памятникам, скульптурам, фонтанам

Старинный парк – предназначен для сохранения культурного наследия

-Что изображено на фото? какие элементы парка можем выделить?

Детский парк - для отдыха, развлечения детей и их родителей.

Какое настроение создает эта картина?

(В Рязанской области есть такой замечательный парк «В некотором царстве»)

Какие элементы детского парка вы видите?

Какой следующий зеленый уголок мы будет рассматривать?

Сквер - благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой застройки.

Как вы думаете сквер и парк это одно и тоже? Что больше парк или сквер?

Планировка сквера включает дорожки, , газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников, лавочки ,фонари . Предназначается для кратковременного отдыха пешеходов.

-Какое еще слово было в теме урока и мы про него не говорили?

Кто знает, что это такое?

Бульвар –полоса зелёных насаждений вдоль или посредине улицы, предназначенная для прогулок

Молодцы, мы разобрались с вами что такое и парк и сквер и бульвар Настала пора приступать проектировать свой собственный парк

А теперь напомните мне, Кто создает проекты парков?

-Верно, именно архитекторам мы будем помогать в озеленении нашего города. И попытаемся создать свои проекты парков

-предположения детей

-дорожки, подобранные зеленые насаждения(клумбы,оформленные куст различных форм), фонтаны, оформленные водоемы(мосты) .скульптуры, фонтаны и т.д.

-место, где всегда весело, радостно.

-сказочные герои, игровые площадки(качели..), скульптуры из дерева

-Сквер

-парк он занимает большую территорию , а сквер меньше и расположен внутри городских домов построек(сравнение)

-Бульвар

-предположение детей

-Архитекторы (Садовники и ландшафтные дизайнеры занимаются только озеленением).

Слайд 2

Слайд 3-6

Слайд 7

Слайд 8-9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

5.Физминутка.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

   

6. Переход от теории к практике

-Итак, что нужно учесть при проектировании парка?

1.Время года

2.Вид парка

3 Элементы паркового искусства

- (Будут ли на вашем рисунке изображения деревьев и других зеленых насаждений?

- Будут ли на вашем рисунке изображения аттракционов, детских площадок?

- Будут ли на вашем рисунке изображения людей?)

4.Чтобы изобразить парк надо помнить о законах перспективы.

- В чем они заключаются?

Благодаря перспективе ваш проект парка получится более богатым, динамичным.

Что мы делаем сначала? С чего начинаем?

Критерии оценки:

1.Соответсвие работы теме урока

2.Аккуратность

3.Последовательность

4.Правильность составления композиции рисунка

5.Творчество

6.Завершенность работы

(Для создания творческой атмосферы, вдохновения работать будем под музыку П.И.Чайковского)

--чем дальше от нас, тем меньше размеры, чем ближе к нам, тем размеры увеличиваются;

предметы, удаляясь от нас, приобретают менее четкие очертания по сравнению с предметами первого плана; чем ближе к нам предмет, тем больше подробностей в нем мы видим.(тем четче мы его видим)

1.Делаем набросок карандашом(не забывая о законах перспективы!)

- намечаем линию горизонта

-продумываем композицию(передний и задний план)

2.Выполнение работы в цвете

-раскраска фона

-раскраска предметов заднего план

-раскраска предметов переднего плана

Приступают к выполнению работ

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

7.Завершение самостоятельной работы

(Школьники продолжают работу над заданием.) Может не хватить времени для завершения работы. Тогда не надо торопиться, лучше доделайте работу дома.

Помощь обучающимся

Выполнение работы с учетом критерий

 

8.Подведение итогов.

Итак, ребята, подведем итоги нашей большой работы

- Как называются места для отдыха в городах?

Что такое парк, сквер, бульвар?

Какие виды парков вы запомнили?

Для чего предназначен детский парк?

парк Победы, старинный парк?

-Какое время года для проекта выбрали вы?

Почему?

Какие элементы, детали парка вы изобразили в своих работах?

-парки,скверы,

Бульвары

Парк –большая открытая озеленённая территория, предназначенная для отдыха детей и взрослых.

Сквер - благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой застройки.

Бульвар –полоса зелёных насаждений вдоль или посредине улицы, предназначенная для прогулок

-детские,парк победы,старинный парк

-для отдыха, развлечений детей и их родителей

-для почтения памяти героев и увековечение культурного наследия

-зиму,лето

-ответы обучающихся

-фонари, лавочки, деревья, детскую площадку, фонтан, мост…

 

9.Рефлексия

Я научился..

Я узнал..

Мне понравилось..

Мне было трудно ..)…

- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Выставка работ детей

(Проверка работ и выставляет оценки.)

-я научился рисовать парк

-я уснал виды парка

-мне понравилось рисовать гуашью

-было трудно выбрать время года…

 

9. Уборка рабочего места, Д.З

Приведите в порядок свое рабочее место .вылейте воду. Уберите принадлежности для рисования.

Дз: Если соберетесь Совершить прогулку по городу с родителями, обратите внимание на фонари в скверах, на ажурные конструкции оград. Сделайте зарисовки или сфотографируйте объекты(по желанию)

Уборка рабочего места, запись дз в дневник

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.