12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Креман Юлия Николаевна17

Креман Юлия Николаевна

учитель начальных классов

Школы дистанционного образования

г. Красноярска

2023 г.



Тема урока: Сантиметр.

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи:

- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, черти отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях

Ход урока:

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, давайте проверим готовность к уроку: на столе у вас лежат учебник, тетрадь, пенал.

Актуализация знаний.

Устный счет.

- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите?

а) Посчитайте от 1 до 10, а теперь в обратном порядке; Теперь через 1 считаем.

б) Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)

Серый ёж по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Пять – под берёзой,

Два – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? (5+2=7)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (4 -2 =2)

Изучение нового материала.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала. (Видеоотрывок из сказки Григория Остера «38 попугаев» (Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/13655519046616272894)

Почему длина удава выходила всё время разной? (Разные мерки)

Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета? (Нет)

Почему? (Мерка должна быть одинаковая)

Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого-либо предмета? (Надо взять измерить его … линейкой, метром )

Знакомство с единицами длины.

Верно, ребята, для измерения длины предметов существуют различные единицы длины: миллиметр, сантиметр, метр, километр и др.

А теперь открываем учебники на с.66

Что изображено? (Отрезки.)

Докажите. (Есть начало и конец)

Какой отрезок самый длинный? (Розовый)

Какой короче других? (Синий)

Есть ли одинаковые по длине отрезки? (Оранжевый и зеленый)

Как вы это узнали? (У них совпали начало и конец)

Для измерения и черчения отрезков и прямых линий используют чертёжный инструмент, а какой вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - … (линейка)

Можно ли по-другому узнать длину этих отрезков? Как? (Можно, взять линейку и измерить)

Возьмите ваши линейки. Рассмотрите их внимательно. Что увидели? (Цифры, деления)

- Расстояние от одного деления, обозначенного цифрой, до другого составляет один сантиметр. Сантиметр – единица измерения длины. - Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. С одной из них – Мы сегодня познакомимся- это сантиметр.

- Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (Формулировка темы и целей урока учащимися, при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует их).

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи:

- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, черти отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях.

Упражнение в измерении длины предметов.

-Давайте узнаем длины отрезка и карандаша в учебнике, для этого прикладываем линейку измеряемому объекту: «0» должен совпадать с началом измеряемого объекта. (Синий 8 см, карандаш 9 см)

-Ребята, посмотрите на полях в учебнике нарисованы отвертка и шуруп, давайте измерим их длину. (Отвертка 6 см, шуруп 3 см.). ). Как могут быть использованы отвертка и шуруп?

4. Физминутка.

Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/8671201348082537859

(Видео на экран выводится, дети выполняют физминутку на месте).

5. Пропедевтика темы «Задача». Работа в тетрадях.

- Ребята, давайте прочитаем задание с машинками.

Что узнали из задания? (У Коли было 4 легковые и 1 грузовая машинки)

Что требуется узнать? (Сколько всего машинок у Коли?)

Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (+, потому что всего или вместе)

Почему так считаете?

Запишите решение. (Учащиеся записывают решение с комментированием в тетради в клеточку 4+1=5)

-Молодцы. А теперь давайте рассмотрим рисунок к заданию 1 (с. 67) и составим рассказы, соответствующие рисунку и схемам под ним.

Например:

В пруду плавало 3 уточки. 2 уточки было на берегу. Сколько всего уточек?

В пруду плавало 5 лебедей, из них 1 чёрный, а остальные белые. Сколько белых лебедей плавало в пруду?

В пруду плавало 5 лебедей, из них 4 белых, а остальные чёрные. Сколько чёрных лебедей плавало в пруду?

Решение задач учащиеся записывают в тетради с комментированием.

- А теперь давайте, потренируемся в умении чертить отрезки с помощью линейки заданной длины. Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок равный 1см. Эта мерка равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см, 5см. Что можно о них сказать? Запишем это в виде верного неравенства. (3<5 ).

-Давайте сделаем вывод: С помощью какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков?(Сантиметра) С помощью какого инструмента?(Линейки) Как правильно это сделать?(Чтоб начало объекта совпадало с 0 на линейке).

6. Закрепление.

Работа в тетрадях №1 на печатной основе (с.24).

Самостоятельная работа.

- Что нужно сделать в первом задании? (Закрасить кружки с номерами отрезков). Проверка.

- Следующее задание: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга, помогите друг другу.

- Продолжите узор в нижней части страницы тетради.

7. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Существуют единые меры длины)

- С какой единицей длины мы познакомились? (Сантиметр)

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

-Спасибо за урок. До свидания.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.