12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кужель Дарья Андреевна192
Работаю в МБОУ Вершинотейская СОШ учителем начальных классов с 2018 года. Подхожу к работе с любовью
Россия, Хакасия респ., п. Вершина Теи
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

Конспект урока по математике учителя начальных классов МБОУ Вершинотейской СОШ Кужель Д.А.

Конспект урока по математике учителя начальных классов МБОУ Вершинотейской СОШ Кужель Д.А.

Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140»

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140;

- уметь применять приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140;

- уметь решать текстовые задачи.

Личностные:

- адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- осуществлять анализ своей деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку;

- самостоятельно делать выбор.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), раздаточный материал.




Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД


Деятельность учителя

Деятельность ученика


I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: настрой на работу.

1 мин.

- Здравствуйте ребята. Присаживайтесь

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на урок.



К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа, объяснение.

Практический: выполнение устного счета, решение задач.

5 мин.

- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие с моим хорошим знакомым. Отгадайте, кто он?

Загадка

Он по дну морскому бродит,

Пищу там себе находит.

С виду он похож слегка

На простого паука.

Повнимательней взгляни —

Берегись его клешни. (Краб)

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

- Итак, сделаем первую запись: дата на первой строчке, вид работы (классная) на второй.

- Чтобы наше морское путешествие прошло удачно, нужно расставить корабли в порядке увеличения. ( на доске и в бортовом журнале)

- Отдать швартовый!

Устный счет:

-Проверяем провизию на кораблях. Капитан Краб переживает, хватит ли нам продуктов?

-Вам сейчас мой помощник раздаст карточки от лото. Я читаю задание, вы ищите правильный ответ на карточке и обводите его.

1. Найдите сумму чисел 500 и 30.

2. Уменьшите 700 на 200.

3. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму.

4. Чему равна разность чисел 840 и 50?

5. На сколько 540 больше, чем 70?

6. Из какого числа вычли 310 и получили 70?

7. Увеличьте 206 на 70.

8. Найдите разность чисел 766 и 6.

- Читаем ответы, которые получились по цепочке, начиная с 3 ряда.

Если кто-то не согласен с ответом, то сразу поднимаем руку.

-Что у вас получилось на карточках лото? (волна)

- Молодцы, провизии нам предостаточно, двигаемся дальше.

Работа над задачей.

-Мы продолжаем путешествие по морю. Кажется, начинается шторм. И чтобы его успешно пережить нужно решить карточку №1.

Решение будем записывать в бортовой журнал.


- На карточке №1 записана задача. А ниже вопросы. Вам нужно выбрать нужные данные из условия задачи и записать решения к этим вопросам.


Задача: Морж съел 14 рыб и 17 моллюсков . А касатка съела 25 рыб и 36 моллюсков.


Вопросы:

1. Сколько морских обитателей съел морж?

2. Сколько морских обитателей съела касатка?

3. Сколько было съедено рыб?

4. Сколько всего съедено морских обитателей?

- Молодцы, ребята, мы одолели этот шторм.

(если время на задачу тратиться много, то можно записать в бортовой журнал 1-2 действия, остальное решить устно)

- Путешествие – это неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное. Еще неизвестно, какие трудности нас поджидают? Всё заволокло туманом, ничего не видно.(Зарядка для глаз)


- После шторма мы сбились с курса. На наш корабль поступила радиограмма. Помогите Капитану Крабу найти правильный путь.

- Посмотрите на доску. рассмотрите выражения. Чем они похожи и чем отличаются?


76+ 12= 760+120=

65-32= 650-320=



- Как решить пример 76+12?





- Как решить пример 65-32?





- Можно ли применить аналогичный способ для решения примеров 2 столбика?

- Давайте проверим. Начнем с примера 760+120. Как будем рассуждать?


- А второй пример 650-320 как решим?


- Какой вывод можем сделать?





- Как можно выполнять эти действия: устно или письменно?

- Туман немного развеялся. А чтобы стало лучше видно, нужно научиться находить значения выражений данного вида.





Отгадывают загадку





- Записывают число.


( 285, 869, 348, 500, 606, 118, 832,222)












- 560

- 500

- 130

- 790

- 410

- 380

- 276

- 760

- Проверяют.

















- 14+17=31 (м.)

- 25+36 = 61(м.)

- 25+14 = 39 (р.)

-25+36+14+17=92 (м.)














- Нужно выполнить действия; двузначные и трехзначные числа.

- К 6 ед. прибавить 2 ед., получаем 8 ед.. К 7 дес. прибавить 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 8 дес. и 8 ед. или 88.

- Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес.. Ответ: 3 деся. и 3 ед. или 33.



- Надо проверить.

- 760 - это 76 дес., 120 – это 12 дес. 76 дес. + 12 дес.



- 650 – это 65 дес., 320 – это 32 дес. 65 дес. – 32 дес.

- Получаются те же числа, что и в примерах первого столбика., значит мы можем применять аналогичные способы вычислений.

- Устно.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, объяснение.

Практический: использование алгоритма.

Наглядный: доска

Проблемный: постановка проблемного вопроса.

4 мин.

-Значит, какова тема сегодняшнего урока? Какую учебную задачу поставим?

Мы узнаем…, мы будем учиться…


- Приемы устных вычислений вида 260+310, 670 - 140.

- Научиться применять приемы устных вычислений вида 260+310, 670 - 140.

П: построение рассуждений по теме урока в соответствии с возрастными нормами.




П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели


IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, объяснение.

Практический: решение примеров.

Наглядный: учебник

Работа с книгой: чтение и изучение.




9 мин.




- Откройте учебники на стр. 69 . Что вы видите под вертикальной красной чертой?


260+310= (260+300)+10=

260+310= (200+300)+(60+10)=

670-140= (670-100)-40=

670-140= (600-100)+(70-40)=


- Кто попробует объяснить, как выполняли вычисления на примере 260+310?



- Какой 2 способ?




- Кто попробует объяснить, как выполняли вычисления на примере 670-140?



- Какой 2 способ?




- Как выполняли действия в 1 способе?

- Как во 2?


- Какой вывод можем сделать?






- Какой способ кажется вам удобнее?

Вывод: Мы будем использовать разные способы вычисления, использовать наиболее рациональный.

-На борту не порядок, кто-то ослушался капитана Краба и включил музыку. Давайте воспользуемся случаем и не много разомнёмся.

Динамическая пауза.

- -Наш корабль в открытом море. А здесь повсюду подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг.

 Что такое айсберг?

 Чтобы избежать столкновения, необходимо правильно рассчитать градус отклонения от курса .

С. 69,№1

570+240=

360+170=

760-480=

540+290=

320-160=

430+180=


- Первые 2 столбика выполняем вместе, с комментированием у доски (4 человека по желанию). Последний столбик самостоятельно.

- Проверьте свои ответы с доской. Кто не согласен?

- Кто расскажет, какие ответы у вас получились в последнем столбике?

Благодаря вашим умениям мы избежали столкновения с айсбергом.











- Открывают учебники.







- Правило.

- 310 разложили на сотни и десятки. К 260 + сначала 300, а потом + 10, получилось 370.

- Числа 260 и 310 разложили на сотни и десятки. Сотни сложили с сотнями, десятки с десятками.

- 140 разложили на сотни и десятки. Из 670 – сначала 100, а затем 40, получилось 530.

- 670 и 140 разложили на сотни и десятки. Из сотен вычли сотни, из десятков десятки.

- Складывали и вычитали по частям.

- Складывали, вычитали сначала сотни, потом десятки.

- Можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем к числу сначала сотни, а потом десятки. Вычитаем из чисел сначала сотни, а потом десятки.

- 1\2.



Выполняют физ.минутку.




- Выполняют задание №1.


Айсберг-большая глыба льда свободно плавающая в море.









1. 570+240=(570+200)+30+10=770+30+10=810.

2. 360+170=(300+100)+(60+70)=400+130=(400+100)+30=530.

3. 760-480=(760-400)-(60+20)=360-60-20=280.

4. 540+290=(540+200)+(60+30)=740+60+30=830.

5. 320-160=(320-100)-(20+40)=220-20-40=160.

6. 430+180=(430+100)+ (70+10)=530+70+10=610.

- Сверяют ответы и рассказывают про свои.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.








П: анализ.





















П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме.



V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

Практический – решение примеров.





4 мин





с.69№2 (коллективное выполнение с комментированием, устно )

- Время обеда . Как называют повара на корабле? Помогите коку правильно рассчитать пропорции для приготовления пищи

А для этого вспомним, сколько граммов в 1кг?

Дополни 600 г до 1 кг; 420 г до 500г; 280 г до 300г; 540 г до 600 г.

-Сколько грамм в 1 кг?


- Выполняют № 2.






- 1000 г.

600 г + 400 г = 1000 г = 1 кг

420 г + 80 г = 500 г

280 г + 20 г = 300 г

540 г + 60 г = 600 г.

Р: осуществление итогового контроля

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: объяснение.

Практический: решение примеров.

Наглядный: презентация.


5 мин

- Сейчас поработаем самостоятельно. Крабу срочно нужно сверить расчёты с бортовым журналом. Возьмите карточку № 2.

430+350=

520+160=

460-210=

810+140=

690-350=

970-730=


- Сверьте с доской правильность ваших решений. У кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3?

430+350=780

520+160=680

460-210=250

810+140=950

690-350=350

970-730=240


- Самостоятельно выполняют №


- Проверка по эталону.


Р: осуществление итогового контроля



VII. Включение

в систему знаний

Словесный: беседа, объяснение.

Практический: решение задачи.

Наглядный: презентация.

Работа с книгой: чтение и изучение.


9 мин.

Работа над геометрическим материалом

-Перед нами остров . Форму какой геометрической формы он напоминает? Занесём данные о нём в бортовой журнал. (Начерти квадрат со стороной 4 см . Найди его периметр и площадь.)

-Давайте высадимся на остров и познакомимся с его жителями.

- Прочитайте задачу № 3 в учебнике на стр. 69.

За неделю краеведческий музей посетили 3 первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

- О ком говорится в задаче?


- Что о них говорится?

- Что известно о количестве первоклассников?

- Что известно о количестве второклассников?

- Что нужно узнать в задаче?

- Кто сможет выйти и составить краткую запись к задаче?

t1711512203aa.gifПервоклассники-?, 3 кл. по 24 чел. На ? ˃

Второклассники-?, 2 кл. по 28 чел.


- Кто не согласен?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?




- Как это узнать?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого?

- Кто сможет выйти и написать решение?

Остальные самостоятельно в тетрадях.

t1711512203ab.png

- Сверьте свое решение с решение на доске. У кого по-другому?

- Молодцы, ребята!


Чертят квадрат, ищут периметр и площадь.

Р=4*4=16 см

S= 4*4= 16 см²



Читают задачу.





- О первоклассниках и второклассниках.

- Они посетили музей.

- 3 класса по 24 человека.

- 2 класса по 28 человек.


- На сколько больше было первоклассников, чем второклассников.



- Нет, так как не знаем, сколько было первоклассников и сколько второклассников.

- Умножением.

Из большего числа вычесть меньшее.

Решают задачу.



- Проверяют.

Р: осуществление итогового контроля;


Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения.



VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный:

беседа, объяснение.


3 мин.

- Запишите домашнее задание:

- Какую цель ставили в начале урока?

Если осталось время, работа в бортовом журнале. Доп. задание.

- Мы достигли этой цели?

- С каким вычислительным приемом мы познакомились на уроке?

Учитель оценивает детей за работу на уроке.

Дом. задание.

Краб благодарит вас за путешествие и просит взять в руки батарейки

- У вас на столе есть батарейки. Раскрасьте её полностью, если вам понравился урок.

Раскрасьте наполовину, если урок понравился и что-то не получилось.

И оставьте батарейку пустой, если ничего не понравилось и ничего не получилось

/data/files/g1711512366.pptx (Рабочая тетрадь (бортовой журнал))/data/files/g1711512448.docx (Раздаточный материал к уроку)

- Записывают домашнее задание.

- Научиться применять приемы устных вычислений вида. 260+310, 620-200.

- Да.

- Сложение, вычитание по частям.



- Оценивают свою деятельность.

Р: анализирование собственной работы.



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.