12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Андреева632
учитель начальных классов
Россия, Оренбургская обл., Гай
Материал размещён в группе «Начальные классы»
1

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Деление величины на однозначное число"

Матем 4 кл.

ДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

 Цели урока:

обучающие:

создавать условия для самостоятельного «открытия» учащимися алгоритма деления величины на однозначное число, для формирования умений использовать алгоритм при выполнении математических заданий;

способствовать закреплению алгоритма письменного деления многозначного чисел на однозначное, умений преобразовывать величины;

развивающая:

содействовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, развитию математической речи учащихся, возможности высказывать свое мнение;

воспитывающая:

содействовать воспитанию положительной мотивации к ученью, интересу к предмету;

создавать условия для формирования интереса к жизни животных, воспитания бережного отношения к ним.

Оборудование: учебник, таблички для составления алгоритма, карточки

для задания «Найди верный ответ», рыбки-прилипалы для игры,

карточки для работы в группе, «ступеньки» познания.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности

Чистописание

Назовите записанное число. Дайте ему характеристику. 3900. (трёхзначное, круглое,чётное ) Сколько всего сотен?

- выполнить деление с остатком:

38 : 5 =   22 : 4 = 53 : 7 = 19 : 2 = 43 : 5 = (проверка).

Вес слона составляет 1т 158 кг. Выразить в кг.

Имя моё – Тоби. Имею самые длинные уши - их длина составляет 75 см 6 мм

756мм 7506 мм 7560 мм (выразить в мм)

- У крота хватит сил за одну ночь прорыть 76-метровый туннель Сколько это в см?

760 см 7600 см 76000 см.

- За секунду змея может проползти до 1 метра 60 см. Вырази в сантиметрах. Проверь, верно ли выполнили работу.

Выразить: (у доски, в тетрадях).

8 010 кг = 8 т 10 кг 5 200 м = 5 км 20 м

530см = 5 м 30 см 610 кг = 61 ц

Какие случаи неверны? Почему?



3. Сообщение цели урока.

- Какие действия над величинами мы уже научились выполнять? чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Будем учиться делить величины на однозначное число.

4. Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации. Поиск решения проблемы.

. Вычисли:

125 см -105 см = 458 м + 5671 дм =

9км 81м:3= 1кг250г*4=

- Можно посчитать? Почему? Необходимо выразить в одной единице измерения.

Определение алгоритма деления величины на число.

Выразить крупные единицы измерения в более мелких.

Выполнить деление.

Выразить мелкие единицы в крупных.

Записать ответ.

Физкультминутка.

5.Работа по закреплению нового материала.

- Выполнив деление величин на однозначное число, узнаете длину прыжка тигрёнка

10 7 дм 7 см : 3

вторая - длину голубого китёнка при рождении

35м 60 см : 5 =

6.Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

№ 1, стр. 58 (2 столбик)

№ 3, стр 58

-выборочная проверка. Взаимопроверка.

7.Подведение итогов урока. Рефлексия

Чем был интересен урок? Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее? Было ли вам на уроке трудно? Вы преодолели трудность?

8.Домашнее задание № 10, стр 59



Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.