12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сабирова Зимфира Гелметдиновна89
2

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: “Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц”














Конспект урока по математике во 2 классе.

Тема: “Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц”







Выполнила: Сабирова З.Г.






















Конспект урока по математике во 2 классе


Тема урока: «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Цель: Закрепить математические понятия «увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Отрабатывать умение записывать и решать примеры.

Формировать умение выполнять краткую запись простой арифметической задачи и решать её.

Закреплять знание нумерации, умение сравнивать числа.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность учащихся через организацию игровой ситуации на уроке.

Развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.

Воспитательные:

Формировать умение работать в коллективе.

Развивать трудолюбие, самостоятельность, ответственность.

Воспитывать интерес к предмету.


Оборудование: учебник «Математика 2 класс» А.А. Хилько, тетради, карточки парной, фронтальной работы, подписанные круги из белой бумаги (снежки), мишень в виде корзины.




















Ход урока.


Структурные компоненты

Хронометраж

Содержание урока

Примечание

Орг.момент.











Проверка домашнего задания




Сообщение темы и целей урок.








Устный счет.





















Разминка для пальцев рук.







Работа в тетрадях.



Математический диктант.



















Работа в парах. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц










Физминутка





















Решение задач










































Составление и решение примеров на увеличение и уменьшение числа.














Обьяснение д/з









Подведение итогов занятия.









2 мин











5 мин






1 мин










5 мин





















1 мин













3 мин




















5 мин














1 мин





















10 мин










































5 мин



















2 мин









5 мин

- Прозвенел для нас звонок, начинается урок!

- Какой сейчас урок? (математика)

- Какой он по счёту? (четвёртый)

- Какой день недели? (четверг)

- Какой он по счёту? (четвёртый)

- Какое сегодня число? (четвёртое)

- Что заметили? (повторилось число 4)

- Какой месяц? (декабрь)

- Какое время года? (зима)


И традиционно в начале урока мы проверяем домашенее задание! Все справлись? Давайте проверим. По цепочке называем ответы к заданиям.



В этот зимний день я предлагаю поиграть вам в снежки, которые лежат у вас на партах, и после правильно выполенного задания вы сможете попасть снежком прямо в мишень, которая находится на доске. Хотите проверить кто самый меткий?



На уроке будем закреплять понятие «увеличить», «уменьшить» число на несколько единиц. А для этого нам предстоит выполнить устный счёт, написать математический диктант, решить задачу и примеры.

- Какое число меньше, чем 4?

- Какое больше?

- Сколько получится, если 4 увеличим на 3?

- Назови предыдущее число перед числом 7.

- Назови следующее число числу 7.

- Назови соседей числа 9.

- Назови число меньше, чем 6.

- Назови число меньше 8, но больше 6.

-посчитаем от 1 до 10

-Посчитаем от 10 до 1

-посчитаем по 2 до 8

- Сравните числа 4 и 8. (8-больше)

- Сравни числа 9 и 3 (9 больше)

- Верна ли запись? 4=6 4<1 4>10 Исправь ошибки в записи.



Раз, два, три, четыре

Мы снежок с тобой лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем несладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.


-В тетрадях пишем:

4 декабря.

Классная работа.


Математический диктант: Запишите самое большое однозначное число, уменьшите его на 2 – запишите ответ, число, которое записали уменьшите на 3 – запишите ответ, теперь это число увеличьте на 2-запишите ответ, последнее записанное число увеличте на 1 – запишите ответ, полученный ответ уменьшите на 6 – запишите ответ, к ответу прибавьте самое большое однозначное число – запишите результат.

Проверяем ответы! Какое число повторялось?(7) Сколько раз?(2) А чего бывает 7? (7 дней недели)


Кто правильно выполнил математический диктант, берут 1 снежок и бросают в мишень на доске!



- Итак, если нужно увеличить число на несколько единиц, то, какое действие выполняем? (сложение)

- А если, уменьшить на несколько единиц? (вычитание)

- Подумайте, а здесь в примерах уменьшить или увеличить нужно? ( на карточках даны примеры и пропущены знаки «-», «+», их необходимо вставить; учитель проверяет у сильного учащегося, а далее сильный ученик проверяет у остальных пар)

- Молодцы ……. (имена детей). Вы можете бросить свой снежок в цель.



Мы считали и устали

А теперь все дружно встали.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Как погода хороша.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам.

Мы теперь метатели,

Бьём по неприятелю,

Размахнись рукой – бросок.

Прямо в цель летит снежок.


Все бросают свои снежки в мишень, потому что все отлично выполнили задание физминутки!


Задача № 9 , стр 32.

Ученики 5 класса сделали 10 скворечников,а ученики 2 класса на 4 скворечника меньше. Сколько скворечников сделали ученики 2 класса.

О ком говорится в задаче? (об учениках)

Ученики какого класса? (5 и 2)

Ученики что делалаи? (скворечники)

Для чего нужны скворечники? (чтобы кормить птиц)

Что известно про учеников 5 класса? (что они сделали 10 скворечников)

Что известно про учеников 2 класса? (что они сделали на 4 скворечника меньше)

Какой главный вопрос в задаче? (сколько скворечников сделали ученики 2 класса?)

Мы можем это узнать? (да)

Как? (вычесть)

Из какого числа какое число будем вычитать? (из 10 вычетаем 4)

Если у нас вычитание, то какой знак поставим? (минус)

Правильно. Почему минус? (мотому что ученики 2 класса изготовили меньше скворечников)

Если из 10 вычесть 4, сколько получится? (6)

Повторите задачу по краткой записи.

Приступаем к записи задачи. Комментирует …..

Мы ответили на главный вопрос задачи? (да)

Сформулируйте ответ!

Придумайте аналогичную задачу про табуреты!





-Запишите примеры в тетрадь примеры и решите их самостоятельно:

1. 10 уменьшить на 2

2. 8 уменьшить на 4

3. 5 увеличить на 5

4. 6 увеличить на 3

5. 10 уменьшить на 8

6. 8 увеличить на 1





А теперь проверим ответы! По цепочке выходим к доске и записываем ответы. У кого все ответы верны? Можете бросить снежок в корзину.




Открываем дневники записываем домашнее задание за завтра – 5 декабря, пятница. В учебнике на странице 32 примеры под номером 12 решить и ответить на вопрос к ним.





- Что мы закрепляли на уроке? (увеличание и уменьшение числа на несколько единиц)

- Что значит увеличить число? (прибавить к нему)

-Что значит уменьшить? (отнять)

- Есть вопросы по ходу урока?

Молодцы, ребята! Мы хорошо позанимались, поэтому пришло время узнать кто же самый меткий в классе. Давайте пересчитаем снежки и узнаем имя победителя…







Настрой на деятельность.


















Мишень на доске
























Запись на доске: 4=6 4<1 4>10












Надоске запись:

4 декабря. Классная работа.












Ответы на доске:

9, 7,4,6,7,1,10









Выдать карточки с заданиями для каждой пары.













Дети выполняют движения в соответствии с текстом




















Краткая запись

на доске:

Уt1647064390aa.gift1647064390ab.gif ченики5кл-10 ск.

Уt1647064390aa.gif ченики2кл- ?на4ск.меньше














































На доске разместить карточки с правильными примерами, чтоб дети дописали только ответ.




На доске:

С 32 № 12 (+вопр)








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.