12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Сергеевна Басова54

Конспект урока по предмету «Русский язык» для 4 класса

Тип урока: совершенствование умений

Тема: Повторение. Выбор или подбор нужного предлога для связи слов в словосочетании или предложении.

Цели:

образовательные: закреплять навык раздельного написания предлогов со словами, к которым они относятся, учить правильно употреблять предлоги в своей речи;

коррекционно-развивающие:

-развивать устную речь, используя слова с предлогами;

- развивать орфографическую зоркость, целенаправленность в работе;

- развивать мелкую и общую моторику, фонематический слух;

воспитательные:

- воспитывать интерес к уроку, к родному краю, мотивация к учению

здоровьесберегающие:

- осуществлять профилактику утомления обучающейся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий (физминутка, смена деятельности)

Методы: словесные (рассказ, объяснение); наглядные (показ фотографий городов Тульской области); практические (выполнение заданий, практических действий). 

Оборудование: учебник Русский язык 4 класс Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, ноутбук, презентация, ножницы, бумажная полоса с пословицей.

Образовательные технологии: игровые, коррекционные, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающие

Этапы учебного занятия

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащейся

Формируемые УУД

и предметные действия

1. Орг.момент.


Организовать обучающихся на предстоящую работу

Здравствуйте! Вспомните, где мы с вами были на весенних каникулах?

Сегодня мы отправимся в Тульский кремль ещё раз. Узнаем много интересного и возьмём с собой предлоги.

(2слайд)


Отвечают на вопрос учителя:

-В музее, в Тульском кремле.

Предметные действия: визуально контролируют готовность к уроку.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

II. Подготовка обучающегося к освоению учебного материала.

Подготовить обучающихся к активному освоению учебного материала

3слайд. Что вы здесь видите? Слова для вас новые, прочитаем и посмотрим, как они пишутся (самовар, кружево)

А теперь с предлогами, как они будут звучать? Запишите эти слова с любым из этих предлогов (у самовара, из кружева). Что же мы будем сегодня делать? (Тренироваться в раздельном написании предлогов со словами, к которым они относятся, правильно употреблять их в речи)


Самовар, кружево и предлоги.



Строят сочетание данных слов с предлогами (у самовара, в самовар, из кружева, на кружево, на самовар)


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; 


III. Актуализация знаний













4 слайд . Посмотрите, чего-то не хватает:(устно)

чай _ самовара, делают _мёда, сгущёнки, фруктов, ягод; привезли _ Белёва, Одоева,

поехал _ ярмарку, приехал _ ярмарки,

поднялся _ башню, вышел _ ворот.

Что пропущено? Какая это часть речи? Что ты о ней знаешь? Вставь нужные предлоги устно. Запиши словосочетание, где есть название городов Тульской области



5 слайд Фото городов. 6 слайд.Из Белёва привозят в Тулу пастилу и белёвское кружево. Одоев славится гончарным производством: делают посуду и глиняные игрушки филимоновские).

Вспомните, как называется то место, где торгуют? (ярмарка, базар, торговые ряды).



Прописать правильные варианты



Читают вслух словосочетание и называют предполагаемый предлог, тут же на презентации проверяем.

чай из самовара, делают из мёда, сгущёнки, фруктов, ягод; привезли из Белёва, Одоева,

поехал на ярмарку, приехал с ярмарки,

поднялся на башню, вышел из ворот.


Записывают словосочетание с названием городов.

Рассматривает изображение городов Тульской области и отвечает на вопросы учителя.





Личностные: развивать интерес к изучению темы

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.



IV. Основной этап


7 слайд. .Мы с вами видели в Тульском кремле торговые ряды, их 25. А в 1830 году было построено 43 лавки, и торговые ряды выглядели вот так.

8 слайд. Давайте дополним словосочетания и напишем предложения. Нам нужно предложение с предлогами. Запиши, диктуя себе вслух, проговаривая правила.

9 слайд. Проверь себя

В Туле чай пьют из самовара с печатным пряником. Начинку пряника делают из разных фруктов и ягод.






Пробуют составить предложение.

В Туле чай пьют из самовара с печатным пряником. Начинку пряника делают из разных фруктов и ягод.

1)Личностные: развивать интерес к изучению темы

2) Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания 3)Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.


.






Физкульт минутка


Снятие усталости

11 слайд.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

(двигаем плечами)

Больше греться не хочу (повороты головы)

Крышечка запрыгает, будто кто-то прыгает (Дети прыгают)

Вот уже кипит вода, значит чай пить пора.


Выполняют движения

физминутки


VI.Закрепление изученных способ действий.

Учить самостоятельности

12 слайд. Работаем с учебником

с. 59 упр. 3

(может быть устно)

Работа, близкая к самостоятельной.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение


V.Обобщение и систематизация учебного материала.


10 слайд -Что же делают в Белёве - городе Тульской области? Спишите. Вставьте пропущенные предлоги, раскройте скобки

В (Белёв) делают _ яблок пастилу. Там же _ коклюшках плетут красивое кружево. Белёвское кружево славится _ весь мир.

-Что заметила в скобках?

Вывод: Для связи слов нужно не только подобрать нужный предлог, но и изменить окончание/

Д.з. с.59 упр.4.Задание в этом упражнении аналогично тому, что ты сейчас делала.

Читает предложение как будет писать.

В Белёве делают из яблок пастилу. Там же на коклюшках плетут красивое кружево. Белёвское кружево славится на весь мир.


Пробует сама сделать вывод.

Вывод: Для связи слов нужно не только подобрать нужный предлог, но и изменить окончание слов. Записывает последнее предложение, диктуя себе вслух.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения


Расширять кругозор

Работа в паре

Молодецы, вы хорошо работали.

На одном из торговых рядов была найдена вот такая запись, где слова были написаны вместе и одинаковыми по высоте буквами. Ваша задача написать правильно.


ВТУЛУСОСВОИМСАМОВАРОМ НЕ ЕЗДЯТ.

Как ты понимаешь эту пословицу?

(«В Тулу со своим самоваром не ездят» – это о лишнем багаже, который путешествующий легко может найти в точке прибытия. Другое значение пословицы- В чужом доме не указывают)



Сначала карандашом отделяет предлог от слова, а потом ножницами разделяем предлоги и слова, заглавную букву выделяет маркером.

Выкладывает на столе предложение. Записывает в тетради


Коммуникативные:

умение слушать; расширять и обогащать коммуникативные навыки, развивать навыки сотрудничества.

Личностные: развивать интерес к изучению темы


IX.Рефлексия

Учить выражать свои мысли, развивать речь

15 слайд.

Понравился ли тебе урок?

Какие задания ты выполнял(а) на уроке?

Какое задание понравилось выполнять?

Всё ли у тебя получилось?

Что интересного узнала?


Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Фролова Елена Николаевна, 15.05.23 в 07:46 0Ответить Пожаловаться
Спасибо,интересно было бы увидеть презентацию.
Марина Сергеевна Басова, 23.05.23 в 20:36 0Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна и Надежда Алексеевна, спасибо за комментарии.

Отредактировано 23-05-2023 20:44

Марина Сергеевна Басова, 23.05.23 в 20:42 0Ответить Пожаловаться
Как добавить презентацию к уроку, я не поняла.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.