12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Говорова Алевтина Николаевна34
Россия, Коми респ., Сыктывкар

ГОУ РК «С(К)Ш №41»







Конспект урока по русскому языку

в 4 классе

на тему



«Правописания сочетаний

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ- ЩУ»



Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Говорова А.Н.

























Сыктывкар, 2022



Цели:

Отработка умений и навыков применения правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Закреплять правописание словарных слов.

Воспитание интереса к изучению русского языка.

Развивать умения находить слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Развивать умения употреблять в письменной речи слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Активизировать познавательной деятельности через индивидуальную и фронтальную формы работы.

Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.

Оборудование:

Карточки для индивидуальной работы, раскраска «бусы», су-джок, учебник Э.В.Якубовская Русский язык, 4 класс

Ход урока:

Структура урока

Деятельность учителя и учащихся

Организационный момент.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе, спинки ровно,

И к уроку все готово.

Пальчиковая гимнастика с су-джок

- А чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.

«Пианино»

Видишь клавиш очень много

Будто длинная дорога.

Если клавишу нажать.

Будет клавиша звучать.


«Скалка»

Шарик я покачу.

Вперед, назад,

Как захочу.


«Волчок»

По столу круги катаю,

Шарик я не выпускаю.


«Вертолет»

Мой завелся вертолет,

Отправляется в полет.


«Горка»

На ледянке быстро с горки

Катится малыш Егорка.

«Огонь»

Шарик я покручу,

я огонь разжечь хочу.

Проверка домашнего задания.

-Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.

-Какое задание нужно было выполнить? (с.49) приложение 1

-Давайте проверим, какие буквы в словах вы вставили.

-Молодцы.

Словарная работа

- Начинаем работать в тетради.

Сколько строчек нужно отступить?

Запишем число и классная работа в тетради. Какая орфограмма в слове «ноябрь», «классная», не забываем подчеркивать.


Задание № 1 картинный диктант (слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, деление слов на слоги).

Чай-ник, ма-ши-на, пру-жи-ны, чу-че-ло, ща-вель, щу-ка. (Задание выполняется у доски по одному).

-Какие слова являются словарными и мы должны запомнить их написание? (Машина, чучело, щавель).

- Задание для В.Т. (медленное письмо): пишет три слова на изученные правила.

-Молодцы!

-Мы записали словарные слова, а теперь продолжаем работать дальше.

Физкультминутка

«Серебряшка. Утренняя зарядка для учащихся 3-4 кл»

Сообщение темы урока.

- Кто догадался, о чем сегодня будем говорить на уроке?

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем повторять правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, упражняться в написании слов с данными сочетаниями, закрепим раннее пройденный материал.

Повторение пройденного.

1) Повторение правил:

- Какую гласную букву будем писать в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу?

- Какие знаете правила? («ЖИ-ШИ пиши с буквой И» , «ЧА-ЩА пиши с буквой А», «ЧУ-ЩУ пиши с буквой У»). (Памятка в тетрадь Приложение 2)

- Молодцы!

2) Работа по учебнику:

-Откройте учебник на странице 50, найдите упражнение 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении? (Приложение 3)

Выполнять будем у доски с комментированием.

- Прочитайте слова, которые вы записали в 1ый столбик, во 2ой.

Задание для В.Т.: подчеркни в тексте сочетания: жи-ши

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки. (О.Высотская).

Физкультминутка для глаз

- Молодцы!

Закрепление пройденного материала. Дидактическое упражнение «Бусы».

- А сейчас настало время интересного задания. У каждого из вас на листах находится цепочка, похожая на бусы. Вы будете раскрашивать бусинку синим цветом, если услышите слово с сочетанием ШИ или ЖИ, и красным – если услышите слово с сочетаниями ЧА-ЩА. Приготовились, начали:

Слова: жираф, чашка, кувшин, жизнь, пища, машинка, шишка, куча, лужи.

- Давайте проверим (сравнение с образцом).

. Работа над ранее изученным материалом.

- Найдите в учебнике на странице 53 упражнение 3. Прочитайте задание. Что нужно выполнить в упражнении? Какое заглавие подходит к рассказу? Почему вы так считаете? («Улитка»).

Задание выполняете самостоятельно (записать заглавие, списать текст). Проверка по учебнику. (Приложение 4)

Задание для В.Т.: на карточке – прочитай, вставь пропущенные буквы.

У Даш… ж…вет кот Рыж…к. Летом Даша едет на дач… .Рыж…ка везут с собой. Он скуч..ет без Даш… .Кот берет пищ… только у девочки.

Рефлексия.


- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Какие задания вам понравились больше всего? Что было трудным? Полопайте, у кого хорошее настроение после урока.

Итог урок

Оценка деятельности учащихся на уроке.

Домашнее задание.

Стр.51, упр 3 Спасибо за урок.

























Приложение 1





t1667924843aa.jpg































Пt1667924843ab.jpg риложение 2















Пt1667924843ac.jpg риложение 3

Приложение 4





t1667924843ad.jpg























t1667924843ae.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.