12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Звягинцева Алина Викторовна539
Россия, Курская обл., Курск
1

Конспект урока по теме «Способ чтения и записи многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых»

Предмет: Математика

Класс: 4

Учитель: Звягинцева А.В.

Тема: Способ чтения и записи многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомиться с способами записи и чтения многозначного числа, научить представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи:

Образовательные: учить читать многозначные числа и представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемым.

Развивающие: развивать алгоритмическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

знать способ чтения и записи многозначных чисел; уметь представлять многозначные числа в виде сумм разрядных слагаемым.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В., компьютер, презентация.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, дети.

«Ученье — свет, а неученье – тьма».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Человек, который обладает знаниями и опытом поколений легко находит свой путь в жизни, легко ориентируется во времени и пространстве. А неграмотный человек лишен способности оценивать ситуацию, он не обладает знаниями и опытом тех, кто уже прошел по жизненному пути, он всегда во тьме.

Размышляют.

Рассуждают.

Комментируют.

Объясняют.

2. Актуализация знаний.

- Устный счет:

А)

- Сколько всего классов вы уже знаете?

- Назовите разряды каждого класса.

Б) Разбей число на классы. Скажи, сколько в нем единиц каждого класса.

5400

5497

61209

71590

40400

700005

В) Запишите цифрами числа на доске:

Сто во­семь тысяч три­ста де­вять

Тридцать тысяч семьсот семьдесят

Восемь тысяч семьсот

Девятьсот шесть тысяч триста два

Сто десять тысяч пятьсот сорок

Г) Прочитай по-разному:

3754, 2900, 3970

Д) замени суммой разрядных слагаемых: 3903, 407020

- Вы догадались чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Размышляют, обосновывают ответы

- Три

- В каждом классе по три разряда; единица каждого разряда в 10 раз больше единицы предыдущего разряда.


 


 


 

От­счи­та­ем спра­ва у каж­до­го числа три цифры:

В числе 5 еди­ниц вто­ро­го клас­са и 400 еди­ниц пер­во­го клас­са. Чи­та­ем: «пять тысяч че­ты­ре­ста».

В числе 5 еди­ниц вто­ро­го клас­са и 497 еди­ни­цы пер­во­го клас­са. Чи­та­ем: «пять тысяч четыреста девяносто семь».

В числе 61 еди­ни­ца вто­ро­го клас­са и 209 еди­ниц пер­во­го клас­са. Чи­та­ем: «ше­сть­де­сят одна ты­ся­ча две­сти девять».

В числе 71 еди­ни­ца вто­ро­го клас­са и 590 еди­ниц пер­во­го клас­са. Чи­та­ем: «семьдесят одна ты­ся­ча пятьсот девяносто».

В числе 40 единиц второго класса и 400 первого класса. Читаем: «сорок тысяч четыреста».

В числе 700 единиц второго класса и 5 первого класса. Читаем: «семьсот тысяч пять»

Один ученик пишет, проверяют

180 309, 30 770, 8 700, 906 302, 110 540


 


 

Выполняют задание, читают разными способами:

3754: 3 тысячи 754 единицы; 3 тысячи 7 сотен 5 десятков 4 единицы; 37 сотен 5 десятков 4 единицы; 375 десятков 4 единицы; 375 десятков 4 единицы; 37 сотен 54 единицы

2900: 2 тысячи 9 сотен; 2 тысячи 90 десятков; 29 сотен ;290 десятков. 

3970: 3 тысячи 9 сотен 7 десятков; 3 тысячи 97 десятков; 3 тысячи 9 сотен 70 единиц; 39 сотен 7 десятков; 39 сотен 70 единиц; 397 десятков.


 

3903: 3000+ 900+ 3, 407020: 400 000 +7 000+20

- Сегодня на уроке мы будем учиться представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

- Ребята, открываем учебник на странице 17 №5. Выполним устно: Прочитайте числа

- По какому правилу числа разбили на строчки?

- Следующий №6. Выполним устно: Сколько цифр в каждом из классов в записях чисел?

3 625 26 806 309 958

7 012 40 091 900 064

Чтение правила учителем: При записи многозначного числа нужно следить за тем, чтобы в разрядах каждого класса (кроме, может быть, первого слева) было три цифры. Если в каком-нибудь классе отсутствуют единицы того или иного разряда, то в этих разрядах пишут нули.

Физкультминутка:

Читают задание:

2000, 5830, 5083, 9999

16835, 28036, 80007, 91003, 31030, 30900

969 384, 703 856, 255 000, 100 100, 999 999, 203 050

1 000 000, 2 000 000, 5 360 036, 25 635 007

- Трехзначные, пятизначные, шестизначные, семизначные, восьмизначные

В числе 3 625: 1 цифра 2 класса 3 цифры 1 класса

7 012: 1 цифра 2 класса, 3 цифры 1 класса,

28 806: 2 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса

40 091: 2 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса

309 958: 3 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса

900 064: 3 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса

Осмысливают и запоминают правило.

Выполняют физические упражнения

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- Ребята, открываем тетради, отступаем четыре клетки от написанного, записываем число, классная работа.

- Откройте учебник на с. 19 №18. Выполним в тонкой тетради с комментированием у доски: Запишите в виде суммы разрядных слагаемых: 12 164, 798 053, 80 070, 70 190, 606 060

Читают и осмысливают задание.

Вычисляют и объясняют решение.

12 164: 12000+ 100+60+4

798 053: 700 000+ 98 000+ 53

80 070 : 80 000+ 70

70 190: 70 000+ 100+ 90

606 060: 600 000+ 6000+ 60

Откройте рабочую тетрадь на с.7. №21. Прочитайте задание: найдите и отметься цветными карандашами точки пересечения прямых и обозначьте их буквами.

- Прочитайте задание № 22 с.8, выполним его устно: Сравните устно выражения.

195+196+197+198 =

199+198+197+195=

28+555+222=

29+444+333=

Оценивает работу учащихся.

Выполняют задание

Читают и осмысливают задание.

Вычисляют и объясняют решение.

195+196+197+198 = 786

199+198+197+195=789

28+555+222= 799

29+444+333= 806

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует выполнение самостоятельной работы.

-Следующее задание № 23 вы выполните самостоятельно: Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть.

627+ 284= 901 23·9 = 217

408+592= 1 000 16· 13 = 108

903- 864 = 39 906: 3 = 32

821- 703= 104 234: 13= 18

- Если кому-то трудно, вы можете посчитать столбиком.

Организует самопроверку.

-Проверьте ошибки по эталону(слайд)

-Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки.

-Молодцы!

-Поднимите те, у кого были ошибки.

-Будьте внимательнее.

(Первым 3, решившим правильно, ставит оценки.)

Читают и осмысливают задание.

Выполняют его самостоятельно.

627+ 284= 911 23·9 = 207

408+592= 1 000 16· 13 = 208

903- 864 = 39 906: 3 = 302

821- 703= 118 234: 13= 18

Выполняют задания на основе построения причинно-следственных связей.

Осуществляют самопроверку.

Исправляют ошибки.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение(продолжение)

- Открываем учебник с. 20 №22. Выполним письменно в тетради с комментированием у доски: Выполните деление с остатком и сделайте проверку

327: 5

800:24

- Следующее задание №23. Выполним письменно в тетради с комментированием у доски.

- Прочитайте задачу.

Организует работу по разбору задачи.

- Какова длина всей аллеи?

- Какова длина засаженного участка в 1 день?

- Какова длина засаженного участка во 2 день?

- Что сказано о 3 дне?

- Повторите вопрос задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А как узнать, длину засаженного участка в 3 день?

- А когда узнаем, длину засаженного участка в 3 день, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Организует решение задачи по действиям с пояснением.

-Запишите решение задачи по действиям с пояснением.


 

Размышляют, обосновывают ответы

Выделим 1 неполное делимое, обозначим его дугой- 32. Выставим количество точек в частном- 2. Находим первую цифру в частом- 6, проверим умножением. Сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Находим вторую цифру в частном- 5, сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Читаю ответ: 65(остаток 2)

Выделим 1 неполное делимое, обозначим его дугой- 80. Выставим количество точек в частном- 2. Находим первую цифру в частом- 3, проверим умножением. Сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Находим вторую цифру в частном- 3, сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Читаю ответ: 33 (остаток 8)

Читают задачу:

Рабочим поручили за 3 дня посадить деревья по краям аллеи длиной 1 км. В первый день они посадили деревья на участке длиной 227 м, во второй- на участке длиной 318 м, а третий- на участке, длина которого 97м больше, чем длина участка, засаженного во второй день. Справились ли рабочие с поручением?

- длинна аллеи 1 км.

- 227 м

- 318 м

- Длина аллеи на 97 м, больше, чем длина участка, засаженного во второй день

- Справились ли рабочие с поручением?

- Нет, мы не знаем, какова длина засаженного участка в 3 день.

- 318+ 97

- Да, действием сложением


 

1) 318+ 97 = 415 (м) - длина засаженного участка в 3 день

2) 227 + 318+ 415= 960 (м)- посадили за 3 дня

3) 1 км= 1000 м

Ответ: с поручением не справились

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Д/з: учебник с. 21 № 26(письменно)

рабочая тетрадь: с. 8 № 24,25,26 (в р.т.)

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Вспомните, сколько разрядов включает в себя каждый класс?

-Молодцы!

-Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания.

-Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается.

Молодцы, вы хорошо поработали!

-Урок окончен.

Участвуют в рефлексии.

Вспоминают пройденный на уроке материал.

Осуществляют самооценку.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.