12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина16

1. Организационный момент (1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Открываем тетради. Запишем сегодняшнее число. На партах у вас лежит лист самооценки. Вы должны будете вписывать туда свои баллы за работу на уроке.

(Слайд 1)

2. Домашнее задание (2 мин.)

Давайте с вами откроем дневники и запишем домашнее задание.

§ 12 (6) 1)Учебник: с 96 №16

3. Фронтальный опрос. Повторение пройденного (за верный ответ – 1 балл) (5 мин.)

У нас с вами сегодня будет урок по получению новых знаний. Но прежде чем мы с вами перейдем к их получению, мы проведем повторение и ответим на вопросы, которые представлены на слайде: за верный ответ (1 балл)

1)- Что такое обработка информации? (Слайд 2)

2) Что вы понимаете под систематизацией? (Слайд3)

3)Приведите примеры информации, отсортированной: по алфавиту, в порядке убывания, в хронологической последовательности. (Слайд 4)

4) Назовите методы поиска информации. (Слайд 5)

5) Назовите правила преобразования информации (Слайд 6)

- читают, отвечают на вопросы;

- список учеников в журнале, высота деревьев, даты исторических событий;

- наблюдение, общение, чтение, просмотр телепередач, поиск и Интернете;

- 1)формула, 2) порядок действий

4.Формулирование темы и целей урока через повторение (за верный ответ – 1 балл). (5 мин.)

- преобразуйте информацию устно:

- каким способом преобразована информация? (Слайд 7)

- Как рассуждения помогают преобразовывать информацию?

- Мы начали урок с логических рассуждений, которые помогли преобразовать информацию. Какова же тема нашего урока?

Назовите цели урока:

- Решают задачу о деревьях;

- путем рассуждений;

- изменяют ее, выходную преобразовывают в выходную;

- «Преобразование информации путем логических рассуждений» (Слайд 8)

Узнать: как происходит преобразование информации путем рассуждений;

Понять: для решения каких задач подходит метод рассуждений;

Научиться: решать логические задачи. (Слайд 9)

5. Объяснение темы (13 мин)

Молодцы! Мы определили тему сегодняшнего урока. Это тема звучит так: «Преобразование информации путем рассуждений». А как вы думаете, что же входит в это понятие? (Выслушиваются ответы учеников)

Цели урока:

Узнать: как происходит преобразование информации путем рассуждений;

Понять: для решения каких задач подходит метод рассуждений;

Научиться: решать логические задачи

Что же такое обработка информации? Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.

Слайд (10)

В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную информацию.

Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений. Порядок действий при решении задач путём рассуждений.

При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт.

Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря — накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности люди говорили, что человек познает с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом. Давайте внимательно рассмотрим рисунок и ответим на вопросы, пользуясь своим жизненным опытом.

(Слайд 11)

Давайте рассмотрим следующий рисунок. Я предлагаю вам разгадать интересную картинку-загадку про туристов.

Внимательно рассмотрите рисунок в течении 2 минут и ответьте на вопросы:

Сколько туристов живет в этом лагере?

Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

На чем они сюда приехали?

Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

Откуда дует ветер: с севера или юга?

Куда ушел Шура?

Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.)

Какое сегодня число?

Ответы

Сколько туристов живет в этом лагере?

Четверо, если обратить внимание, то можно заметить: столовых приборов на 4 персоны и в списке на дежурство — 4 имени.

Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

Не сегодня, судя по паутине между деревом и палаткой, ребята приехали несколько дней назад.

На чем они сюда приехали?

На лодке. Около дерева стоят весла.

Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

На картинке есть курица, значит где-то рядом селение.

Откуда дует ветер: с севера или юга?

На палатке есть флажок, по которому можно определить, откуда ветер дует. На картинке есть дерево, с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у деревьев с южной стороны ветки длиннее.

Куда ушел Шура?

Он ловит бабочек. Из-за палатки виден сачок.

Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)

Коля. Сегодня Коля что-то ищет в рюкзаке с буквой “К”, Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует природу (потому что из рюкзака с буквой “В” виден штатив от камеры). Значит, сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля.

Какое сегодня число?

8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Коля, то число — 8.

(Слайд 12)

6. Физкультминутка. (1 мин.)

Ученикам предлагается движениями рук, как будто рисовать в воздухе геометрические фигуры, о которых идёт речь в стихотворении.

Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг,

А потом еще кружочек, треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек.

(Слайд 13)

7. Самостоятельная работа (7 мин)

(работа в парах + самопроверка (3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

Мы с вами будем работать в группах, каждой группе будет дана карточка с заданием. Ваша задача нарисовать правильный ответ.

(Карточка в приложении)

(Слайд 14) Проверка ответа

(Слайд 15)

8.Компьютерный практикум. (8 мин)

Вам нужно будет выполнить задание на компьютере.

(Слайд 16)

9.Итоги урока, рефлексия (3 мин)

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .

Тема урока «Преобразование информации путем рассуждений»

Лист самооценки

Номер этапа урока

Оценка

   
   
   
   
   
   

итоговый балл

 
Опубликовано


Комментарии (1)

Ботнева Мария Юрьевна, 12.04.17 в 15:06 0Ответить Пожаловаться
А где презентация?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.