12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белкина Татьяна Николаевна104
Россия, Москва, Москва



Устный счетDOCX / 41.96 Кб
Раздаточный материалDOCX / 43.54 Кб
​​​​​​​Раздаточный материал 2DOCX / 182.64 Кб

Тема урока: Решение составных уравнений

УМК: Л.Г. Петерсон, «Школа 2100»

Цель урока: познакомить с составными уравнениями, учиться их решать,

опираясь на составленный алгоритм, систематизировать знания по теме

«Составные уравнения».

Задачи урока:

формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению

неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые

операции, называя компоненты действий.

отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и

закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка

действий в выражениях, решать уравнения.

способствовать развитию грамотной математической речи, способности к

выражению в речи действий по алгоритмам.

развивать навыки самоконтроля умения работать в группе, в паре.

Формируемые УУД:

Личностные:

создать условия для формирования умения принимать учебные цели,

формировать интерес к предметно – исследовательской деятельности;

проявлять желание учиться;

формировать самооценку на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять цель и задачи учебной деятельности с помощью

учителя;

планировать и контролировать деятельность;

выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

осуществлять самооценку.

Познавательные:

формировать первичные навыки математического моделирования;

наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме;

участвовать в диалоге;

слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку

зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему

решению, работая в паре и группе.

















Ход урока

1.Орг.этап

-Здравствуйте, дорогие мои ребята!

Математика - наука древняя, интересная и полезная. Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. С древнегреческого “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями,– все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Математика поможет нам научиться мыслить яснее и последовательнее.


Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом, и очень хочется, чтобы каждый из вас для себя сделал хотя бы небольшое, но открытие.


А девизом нашего урока будет удивительное высказывание ученого А. Маркушевича: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»

Устный счет















Актуализация знаний

























Проблемная ситуация








Постановка целей и задач урока











Изучение новой темы

























































Первичное закрепление

















Самостоятельная работа




- Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в математическую страну к самой королеве Математики.

Помогите, пожалуйста нашей королеве разгадать слово, которое заколдовал злой волшебник.

t1713797985aa.jpg

Правильно, это слово УРАВНЕНИЕ.

Вы развеяли чары злодея.

А сейчас каждый ряд вытянет карточку с вопросом, на который вы должны дать ответ предварительно посовещавшись. (работа в группах)

-Что называется уравнением?

-Что значит решить уравнение?

-Что такое корень уравнения?

Молодцы, а сейчас попрошу вас решить уравнения.


у : 80 = 7 600

-  Вспомните алгоритм решения уравнений.

Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

Определить неизвестный компонент.

Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

Применить правило и найти неизвестный компонент.

Записать ответ.

Сделать проверку

37 + а = 34 • 9


- Вспомни алгоритм  решения составных уравнений


1. Найти значение числового выражения.

2. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

3. Определить неизвестный компонент.

4. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

5. Применить правило и найти неизвестный компонент.  

6. Записать ответ.

7. Сделать проверку.


А теперь решите следующее уравнение.

(е – 5) • 4 = 28

Да, ребята - это уравнение вызывает трудности. С такими мы еще с вами не встречались.


Такие уравнения мы будем называть составными. Ребята, постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Решение составных уравнений

Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить перед собой?

-Научиться решать составные уравнения

Кто смог решить данное уравнение?

- Я буду записывать ваши ответы на доске.

(если есть правильный ответ, то ребенок пробует обосновать данный ответ и объясняет как решал уравнение)

- Объясни, пожалуйста, как ты решал уравнение?

Чем пытались воспользоваться? 

- пользовались алгоритмом решения простого уравнения

- Сколько действий в нашем уравнении? 

- 2 действия

- Как вы думаете, в чем причина затруднения? 

- нет алгоритма для решения этого уравнения

- Сейчас мы вернемся с вами к задаче нашего урока, напомните мне её.

-научиться решать составные уравнения

- Как вы думаете, что поможет нам для решения нашей задачи?

- алгоритм решения таких уравнений

- Совершенно верно

Ребята, как нам может помочь порядок действий? 

- в уравнении несколько действий

Что мы должны сначала сделать? 

- расставить порядок действий

Какое действие мы будем выполнять первым? 

- (е - 5)

Можем ли мы выполнить это действие? 

- нет, так как это выражение с неизвестным

Значит, будем решать с последнего действия, а выражение обведем в кружочек (положим в мешочек).

(е - 5) • 4 = 28
е • 4 = 28

Можем решить? 

- да

Как?  Чему равно е

- е=112

Но под е, которое мы обвели в мешочек у нас скрывается выражение е - 5=112 

Можем решить? 

- да

Как?

е = 112 + 5

е = 117

Что мы еще не сделали?

- проверку

- Что нам необходимо для этого сделать?

- Вернуться в самое начало и вместо неизвестного е поставить то значение, которое мы нашли. Дальше мы должны решить левую часть и сравнить с правой частью уравнения.

Ребята, наш злодей не унимается. Он поменял местами все части алгоритма решения уравнений. Помогите нашей королеве составить правильный алгоритм решения составного уравнения. (дети выходят к доске и расставляют правильный порядок решения уравнения)

t1713797985ab.jpg


Замечательно, вы справились с поставленной задачей!

- Сейчас мы вместе с вами попробуем решить еще одно уравнение. (выходит один ученик и решает уравнение опираясь на составленный алгоритм)

(24 + с) : 8 = 7

Ребята, мне пришло срочное сообщение от нашей королевы. Она для каждой пары учеников прислала задание. Давайте постараемся ответить на сообщение, но т.к. мы находимся в математической стране, ответ у нас будет числовой.

t1713797985ac.jpg

- Ребята, давайте сейчас проверим ваше решение.

Молодцы, ребята. Королева благодарит вас за правильное решение. Теперь она может быть спокойна за вас. Со всеми ее заданиями вы справились. Нашей королеве нужно уходить по важным делам, а вам она желает с легкостью справляться с заданиями в ее королевстве. Обязательно добивайтесь своих целей.

- Сейчас каждый из вас может проверить свои силы в решении составных уравнений. Вы получите рабочий лист. Подпишите его и попробуйте самостоятельно решить эти два уравнения, пользуясь составленным алгоритмом. Желаю вам успехов.

t1713797985ad.png

Подведение итогов









Рефлексия

- Что такое составное уравнение?

- Составное уравнение — это уравнение, которое содержит несколько арифметических действий в левой или правой части.

- К чему сводится решение составных уравнений?

- Решение составного уравнения сводится к поиску корней цепочки простых уравнений.

- Какой метод можно использовать при решении составных уравнений?

- Составные уравнения можно решить, применяя метод «обратного хода» — сводя их к простому уравнению.

- Какую проблему решали на уроке?

- Чем занимались на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

- Что было интересного на уроке?

- Оцените свою работу на уроке

зеленый круг — «понял»,

желтый круг – «остались вопросы»,

красный — «не понятно»





Список интернет - ресурсов:

https://multiurok.ru/files/sbornik-organizatsionnyi-moment-na-uroke-matematik.html

https://vk.com/wall-197839082_631



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.