12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михайлова Татьяна Владимировна33
1

Конспект урока русского языка в 9-11 классах с использованием презентации по теме «Правописание НЕ с разными частями речи»



Конспект урока русского языка в 9-11 классах

с использованием презентации по теме

«Правописание НЕ с разными частями речи»

 

Учитель русского языка и литературы

Михайлова Татьяна Владимировна

МБОУ «Сергинская СОШ»

Тип урока – обобщение.

Цели урока:

закрепление навыков правописания НЕ и НИ с разными частями речи;

обобщение и анализ всех случаев написания НЕ и НИ со словами разных частей речи.

  • Введение в тему урока

Учитель:

что необходимо, чтобы выбрать правильный вариант написания НЕ/ НИ/ с каким-то из слов? (какой части речи данное слово)

вспомните, пожалуйста, с какими частями речи может употребляться НЕ и НИ?

  • Целеполагание:

Учитель:

какую цель урока вы поставите для себя?

что нужно повторить, закрепить, отработать?

3. Работа по теме урока с использованием презентации

Вспомните, как пишется НЕ с прилагательными, существительными и наречиями. ( Демонстрация 2 – 8 слайдов)

Проверка знаний и отработка умений и навыков. (Слайды № 9 и 10)

Как пишется НЕ с глаголами и деепричастиями? ( Слайды № 12 и 13)

Расскажите о правописании НЕ с причастиями. ( Слайды № 15 – 17)

Проверка знаний на правописание НЕ с существительными, прилагательными, наречиями, причастиями, глаголами и деепричастиями.

( Слайды № 18 и 19)

Прокомментируйте слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи из предыдущего упражнения. ( Слайды № 20 – 22)

Расскажите о правописании отрицательных наречий и местоимений.

( Слайды № 23 – 25)

Вспомните о правописании производных предлогов. ( Слайды № 26 – 27)

Познакомьтесь с дополнительными случаями, в которых НЕ пишется отдельно. ( Слайд № 28)

Контрольный тест по всей теме «НЕ с разными частями речи». Проводится после анализа всего вышеприведённого материала.

( Слайд № 29 – 30)

Предлагаются ответы к тестам и критерии оценки (Слайд № 31).

 

Методические рекомендации

к уроку «НЕ с разными частями речи»

Данный урок рекомендуется для проведения в старших классах, когда учащимися уже изучены все части речи. Его можно использовать для подготовки к контрольной работе, к экзамену и в качестве повторения самим ученикам.

Презентация из 31 слайда « НЕ с разными частями речи » содержит теоретический и практический материал, необходимый для проведения данного типа урока.

В конспекте определена очерёдность этапов урока с указанием № слайдов. В презентации слайды расположены таким образом, чтобы материал группировался по частям речи. Имеются слайды с тестами для проверки знаний и отработки навыков. В конце презентации предлагается контрольный тест, включающий примеры на все части речи. Далее даётся ключ, критерии оценки.

Материал презентации довольно объёмный, поэтому рекомендуется его поделить на несколько уроков (в зависимости от класса и цели урока).

Предлагаемая презентация будет хорошим подспорьем для подготовки к ЕГЭ не только учителю, но и ученику.

Библиографический список.

1) В.Н.Александров, О.И.Александрова, Т.В.Соловьёва. Единый государственный экзамен. Русский язык: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста. Челябинск, «Взгляд», 2006

2) И.В.Золотарёва, Л.П.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку, 10 класс. Москва, «Вако», 2011

3) Т.Б.Иванова, Е.А.Баженова, Л.Р.Дускаева. Орфографические, пунктуационные, речевые нормы русского языка в таблицах и тестах. Пермь, 2007

4) Д.Э.Розенталь. Русский язык, 10-11 классы. Москва, «Дрофа», 2000

5) Н. Русова. Как стать грамотным. Нижний Новгород, «Деком»,1994

6) А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. Тестовые задания по русскому

языку, 10-11 классы. Москва, «ТЦ Сфера», 2005


презентация к уроку "НЕ с разными частями речи"
PPT / 925.5 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.