12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ситникова Ольга Сергеевна42

Открытый урок математики в 1 классе.



Тема. Число и цифра 5.


Цели: 1. Ввести число 5 и цифру 5; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

2. Развивать мыслительные операции, речь.

3. Воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Учитель: - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.

2.Актуализация опорных знаний: -Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в математическое путешествие на поезде.

-  Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны восстановить порядок.

1…..3….5….7…9 10 (работа на доске)

Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. Готовы?

.(Звучит музыка) (СЛАЙД1)


1 станция «ЧИСЛОВАЯ».(устный счет)(СЛАЙД2)

Приглашаю вас, друзья,

Погулять по числам я.

Очень хочется узнать,

1) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный):

- Сосчитайте от 6 до 11; от 14 до 5.

- Назовите последующее число 8, 13. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите предыдущее число 6, 19. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 3 и 5, а между 14 и 16?

- Какое число стоит справа от 17? А слева от 11?

- Назовите "соседей" числа 13.


Хорошо мы поработали на станции «Числовая».Отправляемся путешествовать дальше

2 станция «Геометрическая» на доске геометрические фигуры.

-Как называются эти фигуры.

-Разбейте прямоугольники на части по цвету:

t1643544109aa.gift1643544109ab.gift1643544109ac.gift1643544109ad.gif

t1643544109ae.gif



К+С=П 2+3=5

С+К=П 3+2=5

П-К=С 5-2=3

П-С=К 5-3=2

-На какие части можно разделить?(красные и синие)

-Как обозначены части? (К и С).

- Как обозначены все фигуры (Буквой П-прямоугольники).

- Вставьте в “окошки” пропущенные буквы и цифры. Объясните решение.

- Назовите целое и части в равенствах.

- Как найти целое? Как найти части?

-По какому еще признаку можно разбить на части все прямоугольники?(по размеру)

-На какие части тогда разобьется число 5? (1и 4)

3.СТАНЦИЯ ЗДОРОВЬЕ Физ. минутка.


Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!


4. Постановка проблемы. Открытие нового:

- Мы прибыли на 4 станцию «УМЕЙКИНО»

Приготовьте веер с цифрами «веселые задачки»

Сколько яблок у ребят

солнышком в руках горят?

У Наташи и у Томы,

У Сережи и у Ромы.

На столе еще одно

Солнышком напоено.

Ну-ка, сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться? (5)



Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки:

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше

про этот не ведая пир.

а ну сосчитай сколько мышек

Съели оставленный сыр?(5)

- Ребята, кто догадался, какое число сегодня пришло к нам в гости?(5)


-Как получить пять?

-Добавили к 4 еще 1.

-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 5?

-Число 5 стоит на пятом месте в натуральном ряду чисел.

- Назовите соседей числа 5?

- 4и6.

- На сколько 5 меньше последующего числа?

-Меньше на 1.

- На сколько 5 больше предыдущего числа?

-Больше на 1.

- Как можно получить число 5?

- Дети предлагают свои варианты.



2. Знакомство с цифрой 5.

- Число пять обозначается цифрой «5».

Послушайте, какое стихотворение написал про эту цифру С. Я. Маршак.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

 б) Физ. минутка для глаз

Работа в тетради.

Демонстрация написания цифры 5

А сейчас пропишем цифру в тетради.

- Вспомните наше правило.


Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я от вас друзья не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.


В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5: начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

-А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! на след.уроках мы попробуем еще .


Учитель: Теперь, когда мы научились писать цифру 5, определим состав числа 5. А помогут нам в этом математические домики

Сколько этажей будет в доме? (4)

Называем соседей на первом этаже. (4 и 1)

Называем соседей на втором этаже. (3 и 2)

Называем соседей на третьем этаже. (2 и 3)

Называем соседей на четвертом этаже. (1 и 4)

На каких этажах живут одинаковые числа-соседи?

Какое правило использовали на этих этажах? (Переставили слагаемые - части местами.)

А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов? (нет)

Значит число 5 четное или нечетное? (Нечетное)


Первичное закрепление знаний.


Пятиугольник. Звезда.

1 с.40

-какую фигуры вы видите? (пятиугольник)

--почему ее так назвали?(В ней 5сторон и 5углов)

-помогите белочке достроить пятиугольник. Для этого соедините линии по порядку.

- что нам для этого понадобится? (линейка и карандаш)


2 с. 40

-какую фигуру надо построить?(звезду)

Строят с помощью линейки.

-Что общего между пятиугольником и звездой?(5точек и 5 отрезков)


2.Изображение числа количеством предметов.

3 и №4 с.40



Состав числа 5. №5 с. 41

Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.


6 с. 41


Поиск закономерностей, графический рисунок. (работа в клеточках)



5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

5 станция «КОНЕЧНАЯ».


- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Вы хорошо работали на уроке. Молодцы!

- назовите тему сегодняшнего урока?

-чему научились?

Какие задания вам больше всего понравились?
– Какие задания для вас оказались очень трудными?
– Кто у нас сегодня был самым внимательным и не сделал ошибок?




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.