12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Светлана Григорьевна41
4

Конспект занятия по финансовой грамотности «В поисках клада» для средней группы

Конспект занятия по финансовой грамотности «В поисках клада» для средней группы

 

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знание порядкового и количественного счета;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости

отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);

приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.

Развивающие:

развивать мышление, память, внимание и речь детей;

развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;

упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

формировать умение выполнять задание коллективно;

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

 Оборудование: мячики с цифрами, копилка , кошелёк, монеты , купюры, деньги , конверты с заданиями, мяч, картинки для игр : « Что продаётся , а что нет», сундук, шоколадные монеты,. Конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем

И песенку споём:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

 

Воспитатель: — Ребята, пока мы здоровались с гостями у нас в зале появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Первая подсказка:

 Встаньте спиной к зеркалу. Сделайте вперед 5 больших шагов и найти карту. Задания нужно выполнять обязательно по порядку. (Дети находят корзину с картой).

Воспитатель:У меня есть карта, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Готовы? - Да!


Воспитатель: Вот мы, вот станция №1. Чтобы добраться до станции, нам нужно 3 раза хлопать и прыгать вперед 3 раза. Вот коробка. А что же в коробке? Но здесь замок и просто так его не открыть. Для этого мы должны подобрать ключ к замочку.


Игра «Подбери ключ к замочку».

Воспитатель: и сундучок открылся … и что это?

Ребенок достает монету

Воспитатель: Это что такое?

(Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель:. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

 

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.


Дети сравнивают банкноту и купюру, называя все признаки.


Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.  Итак, деньги нам нужны:

(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2для оплаты бытовых услуг; 3для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); 4для оплаты проезда на транспорте; 5для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. — Если мы едим на автобусе, мы платим? — Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. Чтобы добраться до станции, нам нужно идти направо.


Вторая станция игра «ДА – НЕТКА»

Вам необходимо отгадать загаданную мною цифру, задавая вопросы. На эти вопросы я буду отвечать словами: да или нет. Например: загадана цифра. Вопросы к ведущему: Дети: Эта цифра больше 5? Воспитатель: Нет. Дети: Эта цифра меньше 5? Воспитатель: Да. Дети: Эта цифра меньше 3? Воспитатель: Да. Дети: Она стоит перед цифрой 2? Воспитатель: Да.


Третья станция: «Лаборатория денег» - Ребята, мы пришли в мини-лабораторию, как выдумаете, что мы будем делать? (проводить опыты, переоделись). - Давайте вспомним правила – как надо вести себя в лаборатории? (Аккуратно, без разрешения воспитателя не следует брать приборы и объекты исследования, в лаборатории нельзя принимать еду и напитки, в лабораторию не следует приносить посторонние предметы и игрушки, при выполнении опытов нельзя толкаться и мешать друг другу). - Итак, зачем же мы сюда пришли? А пришли мы, чтобы узнать, что лучше и удобнее монеты или купюры. И в конце мы сделаем общий вывод. - Начинаем проводить эксперименты.

Эксперимент № 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать (бумага мнётся, рвется; монета - нет.) Вывод: Что лучше? (Ответы детей) Что качественней? - Правильно, монета качественнее. Она не мнётся и не рвется. Эксперимент №2. -Нам нужен стакан с водой. Предлагаю положить в воду купюру и посмотреть, что с ней произойдет? (Ответы детей) -А если она намокнет, что произойдёт? (Она порвется) - А теперь проверим монету. Что произойдёт? (Она утонула, с ней ничего не произошло)

Вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? (Монетка)

 Эксперимент №3. - А теперь в правую руку возьмите 5 монет, а в левую руку 5 купюр. Какой руке легче? (мешочек с бумажной купюрой) - Ребята, скажите, а можем ли мы использовать для покупок только бумажные купюры или только металлические монеты? (Нет) - К какому выводу мы можем с вами прийти, какие деньги нам нужнее: монеты или купюры (нам нужны и монеты, и купюры) - Правильно, нужны нам и монеты, и купюры.


Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)


Четвертая станция«Покупки». 2 корзины с карточками. В одну положить, что можно купить за деньги, в другую, что за деньги купить нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.) -Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Четвертая станция «Клад» -Давайте посмотрим на карту, куда же она нас с вами привела? (на карте нарисован сундук) 

Воспитатель: Ребята, а где находится клад?

 Дети: В сундуке .

Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке.

 Воспитатель: Нам с вами нужно найти сундук . ( ищим сундук) .  Находим , открываем , и в  сундуке находим шоколадные конфеты.

.Ребята вот вы и нашли клад с конфетами.

III. Заключительная часть. Рефлексия Вот подошло к концу наше с вами увлекательное путешествие. -Скажите, вам понравилась наша игра? -Что мы с вами искали Скажите, как называются металлические деньги? Как называются бумажные деньги?

А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Мы с вами сейчас возвращаемся в группу, где вас ждет сладкий приз из волшебного сундука.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.