12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каретина Елена Валерьевна285
Зовусь учителем, а это значит, что для детей живу и не иначе.Я логопед и речи терапевт, что важно и так много значит, ведь речь детей я делаю богаче!
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
2

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе детского сада «Звуки [А], [О], [У]» (закрепление пройденного материала)

Конспект занятия в комбинированной логопедической группе

по формированию звукопроизношения и подготовке

к обучению грамоте

( старшая группа)

Подготовил: учитель – логопед Каретина Е.В.

Тема. Гласные звуки А О У

Цель. Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках [а][о][у], их артикулировании и звучании

Задачи: Образовательные:

- закреплять понятие « гласный звук»

- закрепить умение чётко артикулировать гласные звуки [а][о][у]

- закрепить умение определять звук, стоящий в начале слова

- закрепить зрительные образы символов гласных звуков

Коррекционно – образовательные:

- закрепление понятий « слово», « звук»

- обучение различению звуков [а][о][у] на слух и в произнесении

- выделение и определение в словах первого гласного звука с последующим подбором « портрета звука»

- подбор слов ( картинок) с заданным гласным звуком в начальной позиции

Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического восприятия и слуха

- развитие артикуляционной моторики

- развитие зрительного и слухового внимания

- развитие чувства рифмы

- развитие общей и мелкой моторики

- формирование плавного выдоха

Коррекционно- воспитательные:

- воспитание самостоятельности, инициативности, интереса к занятиям

- воспитывать умение работать в течение всего занятия

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога

Оборудование. Магнитная доска, карточки - буквы ( А,О, У),символы гласных звуков (по числу детей), картинки для артикуляционной гимнастики, картинки, которые начинаются с гласных звуков, куклы бибабо « щенок» и « снеговик»,домики звуков( красные коробочки с символами букв и « портретами звуков»,бумажные варежки по кол-ву детей ( цветные плоские карточки) со снежинками из бумажных салфеток на ниточке, раскраска «Дерево звуков» (по числу детей).


 

Ход занятия

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия. Дети стоят вокруг логопеда.

Логопед. Доброе утро! Я очень рада видеть вас на занятии. Я улыбаюсь вам, улыбнитесь и вы мне, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем гостей и скажем : « Доброе утро!» Уважаемые гости, посмотрите как мы умеем играть со звуками.

Вместе с нами поиграет щенок Всезнайка. Говорит он : « Угадай- ка, если знаешь, назови буквы эти, посмотри.Щенок картинки нам принёс. Итак, стоп, внимание, вопрос!

Щенок « загадывает» загадки, дети отгадывают.

Демонстрация картинок – отгадок.( А О У)

1 .

Эта буква высока и стройна,

Очень похожа на арку она.( А)

2.

Океан шумит волнами,

Остров прямо перед нами,

Облака висят над пальмами,

Обезьяны ходят стаями.(О)


 

3.                                          Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт .( Улитка)


 

Я нашёл сучок в лесу,

Он похож на букву …( У)

Логопед. Молодцы! Справились с заданием! Спасибо тебе, щенок Всезнайка, приходи к нам ещё, а пока отдыхай – ка.( Щенок «уходит» в будку)

Дети переходят для дальнейшей работы за столы.

А мы с вами, дети, поиграем.Присаживайтесь за столы.Мы поговорим о звуках, ведь звуки – целая наука! Вы смогли их узнать, а теперь посмотрите на доску. Здесь мы видим буквы, которые и обозначают определённый звук. Назовём их ( дети хором называют буквы, на которые указывает логопед).Правильно: это буквы А ,О ,У.

Выполнение артикуляционной гимнастики. Правильная осанка, без напряжения плечевого пояса, шеи; руки лежат на столе или на коленях.

Логопед. Для того, чтобы лучше, ярче, чётче произносить звуки необходимо упражнения выполнять, чтобы что тренировать? (Дети дают полный ответ: Нужно тренировать язычок, губки, щёчки)

Логопед. Сидим спокойно,руки на столе, плечи расслаблены. Внимательно и правильно выполняем упражнения.( Ориентируясь на картинки и показ артикуляции логопедом , дети выполняют артикуляционную гимнастику. Заключительное упражнение « Мостик»)

Логопед. Котик по мосту гулял. Язычок ваш не устал? Нет, тогда, пожалуй, попросим его исполнить песенку. Для этого подберём « портреты звуков» к каждой букве. Итак, угадайте, какой звук я беззвучно произношу( логопед беззвучно изображает артикуляцию звуков А О У и демонстрирует соответствующую карточку – портрет , размещая её на доске под соответствующей звуку буквой).Какая песенка получилась? Пропоём её.

( Вместе с детьми хором логопед пропевает звуки : А О У) .Прекрасно у вас получается. Нет преграды для воздушной струи? Нет. Значит, эти звуки какие,- гласные или согласные? Правильно, эти звуки гласные!Поэтому портреты их красные.Произносятся гласные звуки только голосом.

Мы порепетировали, а сейчас каждый из вас исполнит свою песенку звуков. Я разложу вам « портреты звуков», из них вам нужно выложить песенку. Итак, по порядку, слушаем исполнение каждого ребёнка (дети раскладывают « портреты звуков» на столе в линию из 3-х карточек, потом по очереди произносят протяжно получившееся сочетание). Поаплодируем друг другу! Красиво получилось!А звуки отправляются в свои домики ( логопед подходит к каждому ребёнку с коробочкой , на которой есть символы звука: изображение печатное буквы, « портрет звука», дети раскладывают карточки по местам , закрепляя их артикуляцию)

Логопед. Предлагаю всем вместе навести порядок у звуков. Ведь звуков сколько? А букв? А портретов звуков? Правильно - три. А картинок одна стопочка, а должно быть три. Разберём их по местам.Посмотрим на картинки, назовём первый звук в названии и положим картинку в одну из трёх стопочек (1-А, 2-О, 3-У)(логопед демонстрирует картинки и раскладывает их по стопкам после того,как дети угадают первый звук в каждом слове).Отлично!Навели порядок у наших звуков!

Дыхательная гимнастика « Сдуй с варежки снежинку».

Снеговик принёс вам варежки, да не простые, а с секретом, ведь на улице не лето, а, конечно же……правильно, зима. На снежинки дуть пора. Словно вьюга завываем и снежинки мы сдуваем. Плечи мы не напрягаем, воздух сильно вбираем и весь полностью выдыхая, щёчки при этом не надуваем).(Логопед даёт каждому ребёнку варежку, озвучивая при этом цвет варежки задавая вопрос и требуя полного ответа: « У тебя варежка какого цвета?»)

Логопед.Звуки с буквами к нам сегодня пришли, да порядок навели.Скажите, дети, что вам в занятии понравилось?(дети дают полный ответ). Прислушайтесь, я слышу шелест бумаги, шорох…Это щенок Всезнайка приготовил вам раскраски непростые, на них звуки гласные и дерево прекрасное. Называется раскраска « Дерево звуков» . Сегодня вместе с воспитателем вы аккуратно будете раскрашивать карандашами это волшебное дерево, на котором звуки гласные, поэтому карандаши вам пригодятся красные! А так как сейчас зима, и нет уже листьев, то дерево укрытое снегом какого цвета ( правильно - белое). Вот закончилась игра! Прозвенеть колокольчику пора! ( логопед звонит в колокольчик).Спасибо!До новых встреч!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.