12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Разумова Анна Сергеевна26
1

Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей подготовительной к школе группы Тема «Сочиняем сказку»

Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей подготовительной к школе группы
Тема «Сочиняем сказку»

 

Цель:

Создать условия для развития воображения, образного мышления, речи в процессе творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с последовательностью создания сюжета сказки;

закрепить умение выражать мысль распространенным предложением.

формировать умение выражать эмоции в диалогах;

Развивающие:

развивать морально-этические представления о том, что добро всегда побеждает зло;

закрепить навыки общения со сверстниками и взрослым.

Воспитательные:

воспитывать уважение к художественному замыслу сверстника;

воспитывать интерес к творческому процессу.

Материал и оборудование:

сундучок с волшебными предметами (клубочек, волшебная палочка, дудочка, шапка невидимка, кувшинчик, гребешок и др.);

магнитная доска с набором условных изображений (человечек, домик, лес, речка горы, злодей и добрый волшебник);

дидактическое пособие «Угадай-ка»;

аудиозапись песни о сказках;

простые карандаши с пером на конце и бумага в виде свитка на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

1 этап. Вводный. Организационный момент.

Цель этапа: мотивация детей на творческую деятельность, развитие воображения и образное мышление. (3 мин.)

Звучит музыка. Педагог вносит сундучок и ставит на стол.

Логопед:

Что за чудо- сундучок?

Не закрыт он на замок!

Мы посмотрим что же тут?

Может, сказки в нем живут!

Логопед достает по 1 предмету и демонстрирует детям.

Логопед: В какой сказке и как этот волшебный предмет помог героям?

Дети рассаживаются на стульчики вокруг столика.

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о чудесах, которые могут происходить с помощью этих предметов, используя свои знания русских народных и авторских сказок.

2 этап: Основной
Цель этапа: познакомить с последовательностью создания сюжета сказки, закрепить умение выражать мысль распространенным предложением, развивать творческое мышление дошкольников через изо-деятельность. (24 мин.)

Логопед: Ребята, давайте испытаем действие волшебной палочки!

(Делая движения палочкой, логопед произносит «заклинание»):

Вот я, вот я, превращаю вас друзья

В сказочников известных, очень интересных!

(Детям раздаются простые карандаши с пером на конце, и бумага в виде свитка.)

Будем сказки сочинять и другим рассказывать!

Логопед ставит на магнитную доску условное изображение человечка.

Дети сидят за столиками (на столах материал для рисования: фломастеры, мелки)

 

Логопед: Предлагаю вам придумать и нарисовать в начале своей сказки героя, с которым нам еще предстоит познакомиться.

Логопед ставит на магнитную доску условное обозначение домика.

Дети каждый на своем свитке рисует условное обозначение и дополняют его деталями по своему замыслу (это может быть девочка, мальчик, дедушка, бабушка, зайчик, мишка, робот и др.). Возможна работа в парах.

В процессе работы по просьбе логопеда дети описывают свой рисунок.

Логопед: Теперь надо подумать, где ваш сказочный герой жил в начале сказки.

Логопед: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!

Нам на месте не сидится,

Нам пора повеселиться!

Дети рисуют домик дополняя его деталями по своему замыслу (это может быть лесной шалаш, деревянная избушка или дворец с башнями и флагами). Аналогично, в диалоге с логопедом, дети описывают жилище своего героя.

 

Физкультминутка. «Веселые человечки»

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно-

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо

Удивлялись человечки:

-Хо-хо-хо-хо-хо-хо!

Им собачка шла навстречу

И дышала глубоко: хо-хо.

Засмеялись человечки:

-Хи-хи-хи-хи-хи-хи!

Ты похожа на овечку,

Прочитать тебе стихи?

Разобиделась собака,

И ушами затрясла.

Человечки же хохочут:

-Ха-ха-ха-ха-ха-ха!

(Дети ритмично хлопают в ладоши)

(Ритмично пожимают плечиками)

(Дети руками имитируют движение лап)

(Выполняют ритмичную пружинку ногами, руки на животе).

(Повороты влево-вправо, руки в стороны)

(Дети имитируют движение ушей ладошками).

(Ритмично притопывают ногами).

 

 

(Логопед ставит на магнитную доску условное обозначение препятствия, например гора, река, большое дерево).

Логопед: Что ж, однажды ваш герой отправляется в путешествие и встречает какого-то загадочного опасного героя.

Дети в ходе игры, опираясь на условные обозначения, составляют совместное описание загадочного опасного героя.

 

Попробуйте придумать и опишите кто это, как выглядит этот герой и в этом нам помогут загадочные часы.

Дети по очереди рассказывают о своем замысле.

 

Логопед показывает игру - загадочные часы «Угадай-ка» и напоминает значение условных обозначений, изображенных на них.

Логопед предлагает детям схематично изобразить описанного персонажа и рассказать кто это? И что он «натворил» в сказке?

Дети озвучивают свои фантазии.

 

Логопед: Ребята, чтобы справиться с опасностью, нашему герою могут пригодиться волшебные предметы из сундучка. Придумайте, что и как поможет вам в сказке?

Логопед отмечает наиболее удачные способы волшебных превращений и чудес.

Дети придумывают и рассказывают свои истории.

 

Логопед: Ребята, а кто из вас хотел бы показать голосом, как разговаривает страшный и опасный дракон с добрым и веселым Иванушкой в конце сказки?

 

Игра - театрализация на ширме «Иванушка и Дракон».

Дети эмоционально озвучивают придуманный экспромтом диалог героев-кукол о дружбе и дальнейшей жизни. Если дети испытывают затруднения, логопед помогает.

3 этап: Итоговый (3 мин)

Цель: подведение итогов коллективного творчества, рефлексия.

Логопед: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, вам понравилось сочинять сказки самостоятельно?

Что же вам помогло в этом?

Хотели бы вы еще раз стать сказочниками и сочинить новую сказку?

Логопед: Думаю, что великие знатные сказочники начинают сочинять волшебные истории с детства.

Ответы детей.

 



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.