12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна119949 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект занятия с упражнениями по развитию эмоционального интеллекта ребенка-дошкольника «Строим коммуникативный дом!»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства
на лучший конспект занятия с упражнениями по развитию эмоционального интеллекта ребенка
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Пояснительная записка
Эмоциональный интеллект - это способность чувствовать, понимать
и обдуманно использовать силу эмоций как источник энергии,
информированности и влияния.
Роберт Купер
Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном учреждении предполагает развитие эмоционального интеллекта у дошкольников. Данный вид деятельности имеет огромное значение на развитие гармоничной личности ребенка. Развитие способности понимания чужих и собственных эмоциональных состояний, уровня развития навыков контроля над своими эмоциями – в дальнейшем отражается на личных и деловых контактах уже взрослых людей, на их стрессоустойчивость, ощущение жизненной полноценности и успешности.
Конспект занятия с упражнениями по развитию эмоционального интеллекта ребенка-дошкольника «Строим коммуникативный дом!»
Цель: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников эмоционального интеллекта посредством мультимедиа и игровой терапии.
Задачи:
гармонизировать эмоционально-личностную сферу детей;
расширять представления детей о способах коммуникации с окружающими;
активизировать психические процессы;
обогащать знания детей по элементарным навыкам общения;
развивать умения вырабатывать навыки адекватного поведения;
воспитывать доброжелательность и понимание собеседника.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Оборудование: кабинет педагога-психолога, компьютер, интернет ресурсы (картинка-заставка, сюжетные картинки со Смешариками, короткие видео), солнышко и лучики из картона, маленькие сюжетные картинки со Смешариками, раскраска с угощениями.
Участники: 8 человек (дети старшего дошкольного возраста).
Предварительная работа: проведение с детьми занятий с персонажами героев мультиков «Смешарики» на тему эмоционально-личностного развития.
Ход:
1. Приветствие героев Смешариков.
Дети заходят в кабинет к педагогу-психологу и присаживаются на стульчики перед компьютером.
На экране компьютера появляются Смешарики.
Педагог-психолог обращает внимание детей на эмоции героев. И участники обсуждают эмоциональное состояние гостей.
Далее взрослый предлагает детям настроиться на позитив.
2. Психологический настрой «Светит ярко солнышко…»
Педагог-психолог показывает солнечные лучики и желтый круг на доске, предлагая с каждым солнечным лучиком выразить свое настроение и сделать комплимент участникам мероприятия.
Каждый ребенок берет лучик (от 1-3 штук) и, озвучивая свое настроение произносит комплимент для окружающих.
Благодарю, ребята. Вы отлично справились! Все вместе мы порадовались ясному солнышку, хотя за окном пасмурно. Но от нашего настроя и улыбок повеселели даже Смешарики.
На экране появляются Смешарики с позитивным настроением.
Наши гости очень довольны и хотят вас отблагодарить, показав вам новый мультфильм.
3. Просмотр обучающих мультипликационных фильмов:
Наука для детей - Эмоции | Смешарики Пинкод - А теперь улыбнитесь!
Наука для детей - Коэффициент интеллекта | Смешарики Пинкод - IQ
В процессе просмотра педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу с детьми по расширению представлений детей об интеллектах.
4. Музыкальная пауза «Эмоциональные танцы»
Педагог-психолог информирует детей: «Танцы - это энергия, которая отлично передает эмоции и настроение. Предлагаю всем детям придумать свой «танец радости» или «танец разочарования», «танец интереса» или «танец грусти». В нашей музыкальной паузе важно отобразить свое настроение. Тогда получится самый искренний, импровизированный танец.
Педагог-психолог включает музыку, дети танцуют.
5. Коммуникативная игра «Построим коммуникативный дом!»
Цель: развитие эмоционального интеллекта.
Педагог-психолог объясняет правила игры: каждый играющий должен вспомнить правила общения и постройки дома (какие качества и умения нужны для позитивного общения в процессе стройки).
Все участники рассматривают картинку «коммуникативного дома» на экране компьютера, обсуждают все качества и «умения» (под руководством взрослого).
Детям предлагается выбрать маленькие сюжетные картинки со Смешариками для последовательной постройки «коммуникативного дома», с учетом всех нужных качеств и «умений».
Дети играют в коммуникативную игру, выстраивая все картинки по порядку.
Отличный «коммуникативный дом» получился! Молодцы!
6. Рефлексия «Обратная связь»
Ребята, теперь вы знаете, что для того, чтобы получить хороший результат и доброе общение, необходимо развивать свой эмоциональный интеллект.
Смешарики прощаются с вами и угощают вас своим тортиком.
Источники
Интернет ресурсы:
1. Цитаты об эмоциональном интеллекте.
2. Картинки со Смешариками и эмоциями.
3. Игры для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.
4. Обучающие мультфильмы:
Наука для детей - Коэффициент интеллекта | Смешарики Пинкод - IQ
Наука для детей - Эмоции | Смешарики Пинкод - А теперь улыбнитесь!
5. Игры для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.
6. Картинки с добрыми пожеланиями на весь день.
7. Раскраски для детей старшего дошкольного возраста.
Комментарии (8)
сменить сортировкуОчень приятно!
Ольга Анатольевна! Благодарю Вас за постоянное внимание к моим разработкам и высокую оценку!
Благодарю за тёплое поздравление, оценку разработки и великолепный букетик!
Очень приятно!!!