12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Ростиславовна Христюк644
Материал размещён в группе «Методические разработки»
3

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто как зимует»

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто как зимует»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой.

Задачи: Продолжать учить детей активно участвовать в беседе на данную тему;

Побуждать детей устанавливать причинно – следственные связи;

Воспитывать любовь к животным.

Материал: иллюстрации с изображением зимнего леса и лесных животных.

Ход занятия:

В: - Отгадайте загадку «Запорошила дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)»

В: - Дети, чем вам нравится зима? (Ответы детей)

В: - Давайте поиграем в игру «Зимние слова»

*Стук в дверь (и внести картину с изображением зимнего леса)

В: - Дети, предлагаю вам отправится в путешествие в зимний лес:

Дорога наша нелегка, повсюду белые снега, впереди высокие сугробы, поднимаем выше ноги. Долго – долго мы шагали и в зимний лес попали. Как красиво в лесу! Тихо! (правила поведения в зимнем лесу)

В: - Дети, а вы знаете каких животных мы можем встретить в лесу зимой? (ответы детей)

В: - Как назвать этих животных одним словом? (Дикие)

В: - Загадывает загадку «Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, а зовут ее — … (Лиса)»

*Разместить картинку лисы на зимней картине. Обратить внимание детей на густой, теплый мех лисы.

В: - Слушайте следующую загадку «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. (Заяц).»

*Разместить картинку зайца и обратить внимание на цвет шерсти зимнего зайца.

В: - Следующая загадка «Колючий клубочек под елкой лежит. Взять пожелаешь — Вмиг убежит. (ежик)»

*Разместить картинку ежа на зимней картине и обратить внимание детей на то, что зимой он спит в норе.

Физкультминутка

«Звериная зарядка»

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы ходили на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый

И как заинька — трусишка,

И как серый волк - волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, Ежик сладко потянулся.

В: - Следующая загадка «Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)»

*Разместить картинку волка на картине и обратить внимание на то, что волк – хищное животное и бродит стаями.

В: - и последняя загадка «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. Кто это? (Медведь).

*Разместить картинку медведя на картине и обратить внимание на то, что медведя, как и ёжика, зимой в лесу не встретим, потому что зимой он тоже спит.

В: - Кто знает, как называется место где спит медведь? (Берлога)

В: - Дети, пора нам возвращаться в группу:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

А теперь пробираемся по сугробам, выше ноги поднимаем
И опять по ровненькой дорожке.

Вот мы и в группе.

В: - Ребят, где мы сегодня с вами были?

В: - Кого встретили?

В: - Что делает ёжик зимой? Где спит?

В: - Кто запомнил, как называется место, где спит зимой медведь?

В: - Вы сегодня были все большие молодцы, мне понравилось с вами путешествовать, попрошу вас рассказать родителям, о том, где мы сегодня были и кого встретили.



Опубликовано в группе «Методические разработки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.