Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию фонетической стороны речи и фонематического восприятия «Звук «У»»
Пейчевв Наталья Викторовна
ГБДОУ № 81 Приморского района
Санкт-Петербуга
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию фонетической стороны речи и фонематического восприятия.
Тема:
Звук “У”.
Цель:
Закрепить знания детей о звуке “У”.
Задачи:
коррекционно-обучающие — упражнять детей в правильном произнощении звука “У”; закреплять знания детей о характеристике звука; закреплять навык выделения заданного звука на фоне слова; развивать умение детей составлять предложения с заданными словами (по картинкам).
коррекционно-развивающие – развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
воспитательные – воспитывать самостоятельность, желание выполнять задание (иструкцию) самостоятельно, стимулировать учебную деятельность.
Материалы и оборудование: перчаточная кукла “утенок”, презентация “Звук “У”, проектор, ноотбук; раздаточный материал: листочки с заданием, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Ход занятия.
1. Логопед вносит в кабинет куклу – утенка..
– сегодня к нас снова пришел в гости утенок. Он не запомнил все, что мы узнали о ввуке “У”. Давайте ему поможем.
2. Введение в тему.
Какой 1-й звук в слове “утенок”?
Как мы произносим звук “У”?
Какой это звук? Почему он Гласный?
Давайте “споем “ утенку песенку: у-У-у; у-у-У; У-у-у.
Сегодня мы будем произносить много слов со звуком “У”
3. 1-й, 2-й слайд
Утенок предлагает вам назвать картинки. Есть ли в этих словах звук “У”? (каждая картинка показывается отдельно).
4. Физминутка 4-1 слайд
Давайте поиграем с утятами.
5. Работа с раздаточным материалом.
Составь предложения по картинкам (со звуком «У»).
6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
О каком звуке мы сегодня говорили?
Вы помогли утенку все узнать о звуке «У»., Он благодарит вас.