12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мусякаева Гульнара Радековна72
Россия, Самарская обл.
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Конструирование блочного погружения

Автор: учитель географии



Предмет география Общее количество уч. часов (за год) __34___ Класс __6____



Раздел курса (темы) Путешествия и их географическое отражение Количество часов___5___


Событие: Веселый ранец – путешествуем с картой

Цели:



2.1 Предметная: Сформировать у обучающихся умение ориентироваться по плану и на местности.



2.2 Надпредметные:

а) создание условий для развития дивергентного мышления при формировании умения ориентироваться на местности

 

б) создание условий для развития эмпатии через совместную деятельность в процессе изучения и исследования нового материала.




t1700294725aa.png









п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (ДМ)

Эмпатия (Э)

1.

Мотивационное начало.

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся.

«Причал» Шаг 1

Слово учителя: «Сегодня мы начинаем путешествие вместе  со шхуной «Пилигрим» под командой 15-летнего капитана Дика Сенда. Каждый из вас получает возможность почувствовать себя капитаном, взять на себя ответственность за всех членов своей команды и проявить умение работать дружно, сплочённо, помогая друг другу».

      Вам предстоит выполнить по 3 задания. Для работы вам понадобятся путевые листы с заданиями, (они находятся в конвертах) и контурные карты, по одной на каждого члена экипажа и одна, как общий, выверенный чистовой вариант.

а)  Ознакомление членов экипажей с заданиями (зачитывает учитель).


б)  Вручение заданий и к/к капитанам команд.


в)  Подготовка к работе.


Слово учителя: «Теперь, когда вы знаете содержание заданий, приготовьте все необходимые инструменты и пособия, которые, как вы считаете, понадобятся вам для работы».

      На столе лежат дополнительные карты, которыми вы можете воспользоваться в случае необходимости, т.к. они более подробные, чем ваши.

     Порядок работы и способы работы, каждая команда, обсудив, выбирает сама.




10 %

2.

Продуктивная деятельность.

На острове.

В каждой группе есть ученый, умник, медик, спасатель, фотограф / художник. Учащийся может выбирать любую роль при каждом выполнении задания.

Завершается предметной диагностикой разного формата.

Работа по группам.

Остров. «Север –Юг» Шаг 2

Слово учителя: «Приступайте к работе! Счастливого вам плавания! Как говорят моряки: «Семь футов под килем!»».

Работают три группы:

1 —3 группы получают карту местности. 1.Задание  определение своего местоположение. На основе личного опыта вспоминают умение ориентироваться в городе, на открытой местности, в лесу, в незнакомой местности. Вспоминают стороны горизонта основные и промежуточные. Начинается работа по заполнению путевых листов.

Итог: побеждает команда, которая наиболее полно и правильно приводила примеры ориентирования по местным признакам. Существуют различные способы ориентирования. В сложной ситуации важно не растеряться, а суметь собраться и правильно определить основные стороны горизонта.


2. Остров «Компас»

2.Задание Определение сторон горизонта по компасу,

Ориентирование можно проводить с помощью специального прибора. Мозговой штурм

- Назовите его (компас).

- Кстати, где впервые был изобретен компас? (Китай)

- Куда указывает всегда синяя стрелка (север)

- Куда указывает красная стрелка (юг)

Работа с компасами. На партах лежат компасы. Знакомство с устройством компаса.

Правила работы с компасом.

Выступление капитана (показ презентации)
1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь).
2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с магнитной стрелки.
3. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
Определите, в каком направлении находится дверь нашего корабля (класса?) Куда выходят окна? Ваш сосед?

Итог: побеждает команда, которая точно ориентируется по компасу


3 Остров «Клад Флинта» (работа с атласами) Кто правильно и быстро найдет направление!

Задание Задания на определения направлений на плане местности

-Найдите на плане местности с. Уткино

1. В каком направлении от с.Уткино находится с. Марфино (Север)

2. В каком направлении от с.Уткино находится домик лесника (Северо –Восток)

3. В каком направлении от с.Уткино находится с. Лыково (Запад)

4. В каком направлении от с.Уткино находится с. Анино (Юго-Восток)


4.Остров «Азимут»

Работа в парах.

Учитель, ребята у вас задания на определение азимута


-Определите Азимут предмета. Каждой паре указать предмет.

(1 парта- рабочая доска , 2 парта – стол учителя, 3 парта – дверь кабинета, 4 парта-стенд)


- объект на плане. Каждому ряду указать объект.


-Найдите на плане местности с. Уткино


1. Определите Азимутс. Марфино


2. Определите Азимутдомик лесника


3. Определите Азимутс. Лыково


4. Определите Азимут с. Анино


А теперь сделаем вывод по проделанной работе.


Второй вывод урока: для того, чтобы определить точное направление на предмет, необходимо знать его азимут.

Работают с заданиями на определение направлений на плане.

 

 

 

 


Ученикизаполняют планы местности в рабочих листах 


Работают с текстом.

 

 

 

 

 Дают определение азимута

 



Учатся определять азимут с помощью компаса




Определяют Азимутс помощью компаса в классе





Определяют Азимут с помощью компасана планах



Делают вывод урока























Каждый обучающийся может выполнять несколько ролей: умника, художника, ученых, экологов.

ДМ — 25 %.

Вовлеченность — 60 %.

Э —
10 %


Продуктивная деятельность.

2 час. «Спасение».

Агентство собирают информационные файлы, пополняя карту.

После просмотра фрагмента из кинофильма, команды получают новые задания.

Задание 1. «Версии».

Согласно легендам группа размышляет, кто мог совершить преступление и задают вопросы авторам (три вопроса). Авторы предлагают свою версию. Соглашаемся / не соглашаемся — аргументируем (создают новый «файл», авторы дополняют информационную карту).

Задание 2. «Свидетель». Новый информационный файл гласит — исчезли двое. Обнаружили человека, которому нужна первая помощь (на манекене / авторе группы проводят реанимацию — искусственная вентиляция, непрямой массаж сердца). Группа авторов следят за правильностью и исходят из того перечня вещей, которые есть в наличии.

Задание 3. «Грибная сковородка и компот». Чтобы попасть домой — необходимо раскрыть дело. Агентство оказало первую медицинскую помощь и спасло свидетеля — бонус. Считалка останавливается, но необходимо подкрепиться. К сожалению, не все растения, которые растут в лесу одинаково полезные. Необходимо пообедать «без потерь» и получить бонус. Как проверить, что пища не опасна?

Задание 4. «Дорога домой».

Домой попадают те, кто собрал 3 бонуса — заработал телефон (кому позвонить?).

2 бонуса — можно попросить / найти два предмета, которые помогут привлечь к тебе внимание.

Вовлеченность — 80 %.

ДМ — 10 %.

Э —
30 %

3.

Аналитическое завершение:




а) конструирова-ние итоговой обобщающейопорной схемы

Памятки, алгоритмы размещаются на картах команд. Путем обсуждения выбирается наиболее полная и самая информационная карта.



б) рефлексия ребенком собственной деятельности

«Оцени собственное участие, активность в данном погружении по 10-балльной шкале».




в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке).

«Оцени насколько тебе понравилось данное погружение по 10-балльной шкале».





Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.