12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталия Самофалова86

Тема: Конструирование тестовых заданий по предмету «Окружающий мир» 1-4 класс

Предмет: Окружающий мир

Программа: Окружающий мир : 1-4 кл : программа для общеобразоват. организаций / сост. Шелеспанская О.Ю., Факирова Н.А., Москаленко И.С., Ткаченко С.А., Мамаева Т.М., Добрянская И.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 122 с.

Раздел: Природа России

Цель: проверить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по теме «Природа России».

Время тестирования 25 минут.

Задания закрытого типа

Принцип альтернативности

Инструкция: обведи в кружок ответ «да», если согласен с утверждением, «нет», если не согласен. Свой ответ фиксируйте в бланке ответов

1. В лесах на склонах гор растут дуб, бук, каштан

А) да

Б) нет

2. Одно из самых известных растений пустыни – кедровая сосна

А) да

Б) нет

Принцип классификации

Инструкция укажи группу животных

3. Укажи группу животных, к которой относятся жужелица кавказская и крымская

А) земноводные

Б) насекомые

В) птицы

Г) рыбы

Принцип кумуляции

4. В Красную книгу России внесены следующие животные:

А) жук – красотел, дровосек реликтовый

Б) жук – красотел, дровосек реликтовый, жук – олень

В) жук – красотел, дровосек реликтовый, жук – олень, утка - мандаринка

Г) жук – красотел, дровосек реликтовый, жук – олень, утка – мандаринка, филин

Принцип сочетания

5. В парках и на городских улицах Причерноморья люди выращивают

А) кипарисы, магнолии и пальмы

Б) кипарисы, магнолии и сосны

В) кипарисы, магнолии и ели

Г) кипарисы, магнолии и пихты

Задания открытого типа

Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задания, в которых нет готовых ответов. Вам необходимо самостоятельно дополнить предложение. Свои ответы фиксируйте в бланке ответов.

6. Замечательный обитатель тундры – дикий ______________ олень.

7. Степная зона славится самой плодородной почвой - ________________ .

8. Берега России омывают моря трёх океанов: Северного Ледовитого, Тихого и ______ .

Задания на соответствие.

Инструкция. В этом виде заданий необходимо установить соответствие между левыми и правыми элементами задания. Ответы необходимо записать в бланке ответов.

9. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками. Запиши ответ в бланк ответов

Природные зоны Характерные признаки

1. Арктика А) славится самой плодородной почвой

2. Тундра Б) жаркое солнце накаляет землю, а дожди

выпадают очень редко

3. Лес В ) дуют сильные холодные ветры, часто

бушует пурга, температура нередко

опускается до – 60.

4. Зона степей Г) за короткое лето поверхность земли

оттаивает на небольшую глубину

5. Пустыня Д) благодаря достаточному количеству тепла

и влаги здесь могут расти деревья

10. Установи соответствие. Нарисуй стрелки от вида деревьев к их названиям

Виды деревьев Названия

1. Хвойные А) бук

2. Лиственные Б) лиственница

В) пихта

Г) инжир

Д) кипарис

11. Установи соответствие. Нарисуй стрелки от достопримечательностей к городам, в которых они находятся

Города Достопримечательности

1. Ялта А) национальный парк «Лосиный остров»

2. Сочи Б) национальный парк «Сочинский»

3. Москва В) Дендрарий

Г) Никитский ботанический сад

Д) парк «Берендеево царство»

Задания на правильную последовательность.

Инструкция. Выполняя эту форму заданий – необходимо установить правильную последовательность. Для этого в бланке ответов необходимо поставить цифры в том порядке, который определяет правильную последовательность.

12. Распределите пункты плана для характеристики природной зоны в правильной последовательности.

А) Использование природной зоны человеком. ( )

Б) Название и изображение на карте. ( )

В) Экологические проблемы и охрана природы. ( )

Г) Особенности природы. ( )

13.Установи правильную последовательность смены природных зон с севера на юг: пустыни, тайга, субтропики, арктические пустыни, смешанные и широколиственные леса, степи, тундра

14. Составь цепочку питания из слов: рыбы, птицы, водоросли, рачки.

Задания на причинно-следственную связь.

Инструкция. В следующих заданиях определите, правильны ли утверждения в левой и правой колонках. Ответ выбирайте по схеме:

А) неправильно-правильно;

Б) неправильно-неправильно;

В) правильно-правильно;

Г) правильно-неправильно.

Ответ запишите в бланке ответов.

15. Происходит смена природных зон, потому что разные участки Земли

неравномерно нагреваются Солнцем.

А) неправильно-правильно;

Б) неправильно-неправильно;

В) правильно-правильно;

Г) правильно-неправильно.

16. В тундре много болот и озёр, потому что вода с поверхности почвы

испарятся быстро из-за низких температур.

А) неправильно-правильно;

Б) неправильно-неправильно;

В) правильно-правильно;

Г) правильно-неправильно.

17. В лесных зонах животный мир потому что здесь условия для живых

намного беднее, чем в тундре, организмов наиболее благоприятные.

А) неправильно-правильно;

Б) неправильно-неправильно;

В) правильно-правильно;

Г) правильно-неправильно.



























Эталон ответов к тесту по окружающему миру к разделу «Природа России» (4 класс)

Номер вопроса

Правильный

ответ

Номер вопроса

Правильный

ответ

1

А

10

1Б, 1В, 1Д ,2А, 2Г

2

Б

11

1Г, 2В, 2Б, 2Д, 3А

3

Б

12

1Б, 2Г, 3А, 4В

4

Г

13

1.Арктические пустыни

2.Тундра

3. Тайга

4. Смешанные и широколиственные леса

5. Степи

6. Пустыни

7. Субтропики

5

А

14

водоросли→рачки→рыбы→птицы

6

северный

15

В

7

чернозёмом

16

Г

8

Атлантического

17

А

9

1В, 2Г, 3Д, 4А,5Б

















Фамилия, имя учащегося _____________________ Класс____ Вариант____

Бланк ответов на тестовые задания

Номер вопроса

А

Б

В

Г

Комментарий

1






2






3






4






5






Ответы на задания с открытым ответом

Номер вопроса

Ответ

Комментарий

6

_____________________________


7

______________________________


8

______________________________


Задания на соответствие

9.

А

Б

В

Г

Д

Комментарий

1







2







3







4







5







10.

А

Б

В

Г

Д

Комментарий

1







2







11.

А

Б

В

Г

Д

Комментарий

1







2







3









Задания на правильную последовательность.

12.

Номер вопроса

А

Б

В

Г

Комментарий

1






2






3






4






13.

Ответ

Комментарий

1

_____________________________________


2

____________________________________


3

_____________________________________


4

______________________________________


5

______________________________________


6

______________________________________


7

______________________________________


t1585051379aa.gift1585051379aa.gift1585051379aa.gift1585051379aa.gif14. Цепочка питания

→ → →

Задания на причинно-следственную связь

Номер вопроса

А

Б

В

Г

Комментарий

15






16






17








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.