12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гасанова Вероника Александровна22
Россия, Свердловская обл.
1

КОНСТРУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ИНТЕГРИРОВАННОЕ) «ГДЕ ЖИВЁТ ДОЖДИК» для детей средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад – «Сказка»








КОНСТРУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

(ИНТЕГРИРОВАННОЕ)

«ГДЕ ЖИВЁТ ДОЖДИК»


Гасановой Вероники Александровны,

воспитателя МАДОУ Центр развития ребенка – Детский центр «Сказка»























Богданович

2021


Визитная карточка педагогического мероприятия

с детьми среднего дошкольного возраста


Тема: «Где живет дождик»

Группа: среднего возраста

Педагог: Гасанова Вероника Александровна

Технология: элементарное исследование

Вид: расширение кругозора детей

Тип: игровое, интегрированное

Форма организации детей: подгруппа – 5 детей

Цель: формирование у детей элементарных представлений о природном явлении – дождь и его происхождении средствами детского экспериментирования; знакомство с техникой рисования – тычкование.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с причинами возникновения дождя;

учить приему рисования - тычкование;

закрепить знания о цветах.

Развивающие:

формировать у детей познавательный интерес к природе;

развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

побуждать детей экспериментировать;

развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающие;

воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

воспитывать аккуратность при работе с краской;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент, зонт, тычкование проливной.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие:

умение детей взаимодействовать (вербально, невербально) с педагогом в процессе творческой, и познавательной деятельности;

познавательное развитие:

расширение элементарных представлений детей о природных явлениях и их возниконовении средствами наглядного моделирования в игровой ситуации;

речевое развитие:

развитие у детей диалогической речи и словаря;

художественно-эстетическое развитие:

знакомство с новой техникой рисования в процессе украшения зонта

Оборудование и материалы: мыло, губки, полотенце, таз с водой, по 2 стаканчика разного цвета с водой на каждого ребенка, мольберт, карточки-схемы с изображением алгоритма мытья рук, модели зонтов (вырезаны из бумаги), краска разных цветов, тычки, зонт (натуральный), губки, зонт, лейка с водой, клеенка, тарелочки по количеству детей, музыкальный центр,

аудиосопровождение «Шум дождя».


Методы и приемы:

игровая мотивация;

познавательная беседа;

детское элементарное экспериментирование;

объяснение, пояснение.


Предполагаемый результат:

дети овладеют элементарными представлениями о природном явлении дожде и его происхождении;

дети познакомятся с приемом рисования – тычкованием;

дети научатся элементарному экспериментированию.



Структура педагогического мероприятия


Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и формы работы с детьми

Вводно-организационный

обеспечение интереса к содержанию образовательной деятельности

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Стук в дверь. Входит Маша (ребенок подготовительной группы), вся мокрая и грязная.

Воспитатель: дети, посмотрите, кто к нам пришел. Это девочка Маша.

Маша, почему ты такая мокрая и грязная?

(Маша говорит на ушко воспитателю)

Воспитатель: ой, ребята, у Маши случилось беда, она шла на День рожденье к своему другу – Мише, а на улице шел дождь, к тому же она поскользнулась и упала в лужу. А давайте ребятки поможем Маше.

Дети вместе с педагогом обсуждают, как они могут помочь Маше (умыться, переодеться.) Маша умывается, дети подсказывают, как это сделать правильно (алгоритм умывания).

отвечают на вопросы;

осознают и принимают поставленную задачу;

закрепляют алгоритм умывания.

создание проблемной ситуации:

обсуждение предстоящей деятельности.


Основной

актуализация и расширение имеющихся у детей представлений по теме;

вовлечение детей в совместную деятельность;

практическая работа;

установление правил выполнения работы, временной промежуток ее выполнения












Воспитатель: Маша, ребятки, а вы знаете, откуда берется дождик.

Дети: с неба капает. Из тучки берется.

Воспитатель: молодцы ребята. Видишь, Маша, дождик прячется в тучках, и когда он идет, появляется много луж, в одну из которых ты и упала.

Воспитатель: а вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.

Воспитатель: а давайте мы с вами все вместе попробуем узнать тайны дождя.

Дождик приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканчики с водой и глубокие тарелочки).

Воспитатель: на столе у нас вами губки, мы представим, что это тучки, сначала тучки у нас какие?

Дети: лёгкие

Воспитатель: правильно, они легкие, потому что в них нет ни капельки воды. Давайте это проверим (дети пытаются выжать тучку).

Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят 2 стаканчика. Какого цвета стаканы?

Дети: (1 - белый, другой – красный).

Воспитатель: молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике?

Дети: немножко, мало.

Воспитатель: а в красном стаканчике?

Дети: полный стакан, много.

Воспитатель: правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться водичкой, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: начнет капать вода.

Воспитатель: предлагаю вам проверить. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Воспитатель: получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Маша: слабый.

Воспитатель: положите губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: польется много воды.

Воспитатель: а почему много воды польется?

Дети: потому  что губка пропитала много воды.

(Дети проверяют свои предположения).

Воспитатель: правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слишком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: большой; сильный.

Воспитатель: правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  А теперь я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Солнышко и дождик».

Дети под музыку бегают по залу, когда «светит» солнышко и прячутся по зонт, когда идет дождик. Когда дети прячутся по зонтом, педагог из лейки поливает сверху водой (дети встают на клеенку).

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какая Маша пришла к нам в гости?

Дети: мокрая, грязная.

Воспитатель: а почему она вымокла?

Дети: упала в лужу, шла под дождем.

Воспитатель: А как можно было спрятаться от дождя?

Дети: под зонтом.

Воспитатель: Маша, а у тебя есть зонт?

Маша: нет.

Воспитатель: ребята, давайте Маше сделаем подарок. У меня есть белые, одинаковые зонтики, я предлагаю вам их украсить, чтобы они стали яркими и разными. Вы согласны.

Дети: да.

Воспитатель: тогда я приглашаю вас за столы.

Мы сегодня будем рисовать не обычной кисточкой, а таким вот тычком, работать им нужно вот так (показывает, проговаривая технику работы).

Пока дети рисуют, звучит аудиосопровождение «Шум дождя».

- отвечают на вопросы;

- рассуждают;

- экспериментируют



















актуализация имеющихся у детей знаний о профессиях;


обращение к личному опыту ребенка;




использование ИКТ;

игровое модерирование;


практическая творческая деятельность детей


рассказывание;



Заключительный

рефлексия;

формирование элементарных навыков самоконтроля в соответствии с поставленными задачами

Воспитатель: какие замечательные зонтики у вас получились, посмотри Маша, тебе нравится?

Маша: да, мне очень нравятся, они такие разные и все красивые.

Воспитатель: ребята, давайте мы подарим эти зонтики Маше.

Дети: давайте.

Маша: ой, как здорово. Я буду их каждый раз менять и ходить с разными, а может быть подарю всем своим друзьям, чтобы они не мокли под дождем, а еще я им расскажу о том, где живет дождик, им тоже будет это интересно.

Ну а теперь мне пора с вами прощаться, меня же Миша уже давно ждет. Я несу ему угощение, которым с удовольствием поделюсь с вами.

Маша раздает детям конфеты, прощается, уходит.

Воспитатель: я очень рада, что мы с вами смогли помочь Маше и при этом узнали много нового. Вы большие молодцы.

Ну а теперь нам пришла пора собираться на прогулку.

рассматривание и обсуждение детьми своих работ;

рассуждения;

ответы на вопросы педагога

- оценка действий детей;

- подведение итогов

деятельности







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.