12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Куклева231
Россия, Свердловская обл., село Манчаж Артинский ГО
2

Конструкт занятия с обучающимися подготовительной к школе группы «Зимушка- зима»



Структурное подразделение муниципального автономного образовательного учреждения


Презентация к занятию
PPTX / 12.12 Мб

«Манчажская средняя общеобразовательная школа»- «Детский сад села Манчаж»

Конструкт занятия с обучающимися подготовительной к школе группы

Тема: «Зимушка- зима»

Модуль: «Речевое развитие»

Направление: «Обучение грамоте»

Разработчик: учитель- логопед

Куклева Татьяна Васильевна

с. Манчаж

2017

Пояснительная записка

Конструкт занятия с детьми средней группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Речевое развитие», направление «Обучение грамоте»

Конструкт занятия разработан в рамках вариативной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, с использованием методического пособия О.В. Толстиковой «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», Е.Н. Пановой «Дидактические игры-занятия в ДОУ», интернет сайт- http://dohcolonoc.ru/,http://maam.ru

Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Образовательные технологии: педагогическая технология – игровая.

Средства организации образовательной деятельности:

Материально- технические:

Учебно-методические: фишки красные, синие и зеленые на каждого ребенка, стихотворение для гимнастики

Мультимедийные: презентация

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, построения предложений, подбор однокоренных слов .

Задачи:

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый);

место звука в слове;

делить слова на слоги, определяя количество слогов;

составлять предложения, подбирать однокоренные слова.

обогащать словарный запас детей

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь сказочным героям;

Развивающие:

• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

Обратить внимание Никиты на цвет фишек и соответствие их звуковой схеме.

Планируемые результаты:

Обучающегося:

составлять звуковую схему слова;

делить слова на слоги;

составлять предложения по сюжетным картинкам

Конструкт занятия.

п/п

Методическая

структура занятия

Содержание совместной деятельности

Дидактическая структура занятия

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося (воспитанника)

1

Мотивация к деятельности

2 минуты

Мотивация на совместную деятельность

- Здравствуйте, ребята!

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего нашего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать. А чтобы наши улыбки были прекрасней, расскажем сказку «У бабушки с дедушкой»?

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щечки)

С ними худые – лишь кожа да гости (втянули щеки, не открывая рот) Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).

Педагог предлагает детям поздороваться. Приветствует детей, настраивает на общение, читает стихотворение «Доброе утро».

Создает доброжелательную обстановку для дальнейшего настроя детей.

Предлагает выполнить артикуляционную гимнастику.

Дети здороваются и выполняют артикуляционную гимнастику.

Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

2.

Планирование деятельности

3 минуты

Проявление готовности к совместной деятельности

- Сегодня по пути в детский сад я нашла рукавичку, не знаете, ребята, кто мог ее потерять?

- Ой, а тут есть записка, давайте ее прочитаем: «Я спешу к вам! А что вы обо мне знаете?» Кто бы мог это нам написать, давайте подумаем, кто к нам спешит…? Тут есть еще загадка:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

А как можно назвать зиму ласково?

Педагог показывает детям рукавичку и предлагает угадать, кто ее потерял.

Предлагает образовать новое слово с уменьшительно- ласкательным значением. (слайд № 1);

Наблюдают за действием воспитателя

Дети высказывают свои предположения.

Разгадывают загадку.

Образуют новое слово с уменьшительно- ласкательным суффиксом –ушк-

Заинтересованность детей. Готовность к деятельности

Умение высказывать предположения.

Умение разгадывать загадки.

Умение образовывать новые слова

3.

Организация игровой деятельности

2 минуты

Активизация словаря прилагательных, глаголов, наречий

Молодцы! Отгадали, а что вы знаете о зиме? Давайте поиграем, в игру «Рукавичка». Встаньте на ковер в круг. Передаем рукавичку друг другу и называем:

Какая у нас зима?

Какой снег зимой?

Что делает снег?

Как падает снег?

Какие снежинки?

Молодцы! Как много вы знаете определений зимы!

Приглашает детей на ковер. Говорит условие игры, задает вопросы.

Педагог проговаривает задание для детей, способствует активизации словаря

Осуществляют условные действия

Дети отвечают на вопросы, называют прилагательные, глаголы, наречия

Заинтересованность детей.

Активизация словаря.

Умение отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей

4 минуты

Закреплять навыки звукового анализа

- А теперь пришло время показать зиме, что мы о ней еще знаем.

- Выложите звуковую схему слова «зима» фишками.

Какой первый звук? Охарактеризуйте его.

Второй звук? Охарактеризуйте его.

Третий звук?

Четвертый?

Сравните, какая должна получиться схема.

Предлагает самостоятельно выложить звуковую схему слова фишками.

Показывает образец схемы на доске.

Дети составляют звуковую схему

.

Сравнивают свою схему с образцом

Умение анализировать звуковой состав слова и выкладывать схему

Самостоятельная деятельность детей

1 минута

Закреплять умения анализировать звуки, делить на гласные и согласные

Дидактическая игра «Кто внимательный»

- Ребята, я буду называть звуки, а вы, если слышите гласный звук- хлопните в ладоши, если согласный- топните ногами.

Педагог проговаривает задание

Осуществляют условные действия

Заинтересованность детей.

Умение группировать звуки

4.

Динамическая пауза

1 минута

Слушать стихотворный текст, выполнять соответствующие движения

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Проводит динамическую паузу, проговаривая стихотворение

Дети слушают, выполняют движения в соответствии со словами:

Сформированность координации речи сдвижением, развитие моторики.

Обеспечение потребности детей в движении

5.

Самостоятельная деятельность детей

3 минут

Умение работать самостоятельно, действовать по инструкции воспитателя

Умение работать с отрицанием одного признака

Какой самый любимый праздник мы отмечаем зимой? ( Новый год), что принято делать на Н.Г. (дарить подарки).

Поиграем в игру «Собери подарки».

В мешки надо разложить подарки, в мешок с одной снежинкой – слова, состоящие из одного слога, с двумя снежинками – из двух слогов, с тремя – из трех. Вспомните, как делим на слоги, какой секрет знаем?

«Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов»

Дидактическая игра «Собери подарки»

(слайд № 2,3,4)

Педагог объясняет детям задание, предлагает разложить подарки по мешкам в соответствии с количеством слогов

Осуществляют игровую деятельность.

Выбирают предметные картинки по количеству слогов, вспоминают правило деления на слоги

Заинтересованность детей

Умеет слушать, умение делить на слоги, делать выбор.

Умеет работать самостоятельно.

Действует по инструкции воспитателя.

6.

Самостоятельная деятельность детей

3 минут

Умение работать самостоятельно, действовать по инструкции воспитателя

Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Что это? (Снег)

Назовите родственные слова слову «снег» (снежинка, снеговик, снежок)

Какой первый звук в этих словах? ( звук с)

Дети, я говорю каждому слово, а вы говорите, где находится звук С.

СЛОВА: Сугроб, маска, сосулька, нос, сосна, маскарад, санки.

Предлагает отгадать загадку, подобрать родственные слова к слову «снег», выделить первый звук в этих словах.

Предлагает выделить заданный звук в словах

Отгадывают загадку, подбирают родственные слова, выделяют первый звук

Выделяют заданный звук в словах.

Умение отгадывать загадки, подбирать родственные слова, выделять заданный звук.

7.

Самостоятельная деятельность детей

3 минут

Умение работать самостоятельно, действовать по инструкции воспитателя

- Ребята, у нас здесь появились какие- то линии, что это, что они означают?

На меловой доске появляется схема предложения из 3 слов.

Ребята, посмотрите внимательно на доску, что это, что обозначает эта схема?

( предложение из трех слов)

Составьте предложения по этой картинке? (презентация)

Из чего состоят предложения? (из слов)

С чего начинается предложение? ( с заглавной буквы)

Что ставится в конце предложения? ( точка)

Обращает внимание детей на схему, предлагает составить предложения по картине (слайд №5)

Называют сл/соч. «схема предложения», составляют по заданной схеме слова с опорой на картину

 

8.

Рефлексия

1 минута

Умение оценивать результаты своей деятельности и всей группы

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Как вы думаете, все мы рассказали о зиме? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? Кто у нас сегодня был самым активным?

Задает вопросы по занятию, поощряет активных детей. Читает письмо от Зимы.

Слайд № 6

Отвечают на вопросы педагога.

Дети слушают. прощаются с гостями.

Умеет высказывать свои мысли понятно для окружающих

Умеет оценивать результат своей деятельности, делится впечатлениями

Опубликовано


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 09.08.18 в 05:39 0Ответить Пожаловаться
Интересно! Полезно! Взяла для нашего логопеда!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.