12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна Куклева231 Россия, Свердловская обл., село Манчаж Артинский ГО |
Конструкт занятия с обучающимися подготовительной к школе группы «Зимушка- зима»
Структурное подразделение муниципального автономного образовательного учреждения
Презентация к занятию
PPTX / 12.12 Мб
«Манчажская средняя общеобразовательная школа»- «Детский сад села Манчаж»
Конструкт занятия с обучающимися подготовительной к школе группы
Тема: «Зимушка- зима»
Модуль: «Речевое развитие»
Направление: «Обучение грамоте»
Разработчик: учитель- логопед
Куклева Татьяна Васильевна
с. Манчаж
2017
Пояснительная записка
Конструкт занятия с детьми средней группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Речевое развитие», направление «Обучение грамоте»
Конструкт занятия разработан в рамках вариативной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, с использованием методического пособия О.В. Толстиковой «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», Е.Н. Пановой «Дидактические игры-занятия в ДОУ», интернет сайт-
Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Образовательные технологии: педагогическая технология – игровая.
Средства организации образовательной деятельности:
Материально- технические:
Учебно-методические: фишки красные, синие и зеленые на каждого ребенка, стихотворение для гимнастики
Мультимедийные: презентация
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, построения предложений, подбор однокоренных слов .
Задачи:
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; составлять предложения, подбирать однокоренные слова. обогащать словарный запас детей Воспитательные: - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь сказочным героям; Развивающие: • развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; • развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом | Обратить внимание Никиты на цвет фишек и соответствие их звуковой схеме. |
Планируемые результаты:
Обучающегося:
составлять звуковую схему слова;
делить слова на слоги;
составлять предложения по сюжетным картинкам
Конструкт занятия.
№ п/п | Методическая структура занятия | Содержание совместной деятельности | Дидактическая структура занятия | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося (воспитанника) | ||||
1 | Мотивация к деятельности 2 минуты Мотивация на совместную деятельность | - Здравствуйте, ребята! «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! солнцу и птицам. - Доброе утро! улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера». Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего нашего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать. А чтобы наши улыбки были прекрасней, расскажем сказку «У бабушки с дедушкой»? Толстые внуки приехали в гости (дети надули щечки) С ними худые – лишь кожа да гости (втянули щеки, не открывая рот) Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка) Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя) Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка) Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка) С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка). | Педагог предлагает детям поздороваться. Приветствует детей, настраивает на общение, читает стихотворение «Доброе утро». Создает доброжелательную обстановку для дальнейшего настроя детей. Предлагает выполнить артикуляционную гимнастику. | Дети здороваются и выполняют артикуляционную гимнастику. | Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность |
2. | Планирование деятельности 3 минуты Проявление готовности к совместной деятельности | - Сегодня по пути в детский сад я нашла рукавичку, не знаете, ребята, кто мог ее потерять? - Ой, а тут есть записка, давайте ее прочитаем: «Я спешу к вам! А что вы обо мне знаете?» Кто бы мог это нам написать, давайте подумаем, кто к нам спешит…? Тут есть еще загадка: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) А как можно назвать зиму ласково? | Педагог показывает детям рукавичку и предлагает угадать, кто ее потерял. Предлагает образовать новое слово с уменьшительно- ласкательным значением. (слайд № 1); | Наблюдают за действием воспитателя Дети высказывают свои предположения. Разгадывают загадку. Образуют новое слово с уменьшительно- ласкательным суффиксом –ушк- | Заинтересованность детей. Готовность к деятельности Умение высказывать предположения. Умение разгадывать загадки. Умение образовывать новые слова |
3. | Организация игровой деятельности 2 минуты Активизация словаря прилагательных, глаголов, наречий | Молодцы! Отгадали, а что вы знаете о зиме? Давайте поиграем, в игру «Рукавичка». Встаньте на ковер в круг. Передаем рукавичку друг другу и называем: Какая у нас зима? Какой снег зимой? Что делает снег? Как падает снег? Какие снежинки? Молодцы! Как много вы знаете определений зимы! | Приглашает детей на ковер. Говорит условие игры, задает вопросы. Педагог проговаривает задание для детей, способствует активизации словаря | Осуществляют условные действия Дети отвечают на вопросы, называют прилагательные, глаголы, наречия | Заинтересованность детей. Активизация словаря. Умение отвечать на вопросы. |
Самостоятельная деятельность детей 4 минуты Закреплять навыки звукового анализа | - А теперь пришло время показать зиме, что мы о ней еще знаем. - Выложите звуковую схему слова «зима» фишками. Какой первый звук? Охарактеризуйте его. Второй звук? Охарактеризуйте его. Третий звук? Четвертый? Сравните, какая должна получиться схема. | Предлагает самостоятельно выложить звуковую схему слова фишками. Показывает образец схемы на доске. | Дети составляют звуковую схему . Сравнивают свою схему с образцом | Умение анализировать звуковой состав слова и выкладывать схему | |
Самостоятельная деятельность детей 1 минута Закреплять умения анализировать звуки, делить на гласные и согласные | Дидактическая игра «Кто внимательный» - Ребята, я буду называть звуки, а вы, если слышите гласный звук- хлопните в ладоши, если согласный- топните ногами. | Педагог проговаривает задание | Осуществляют условные действия | Заинтересованность детей. Умение группировать звуки | |
4. | Динамическая пауза 1 минута Слушать стихотворный текст, выполнять соответствующие движения | Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы. | Проводит динамическую паузу, проговаривая стихотворение | Дети слушают, выполняют движения в соответствии со словами: | Сформированность координации речи сдвижением, развитие моторики. Обеспечение потребности детей в движении |
5. | Самостоятельная деятельность детей 3 минут Умение работать самостоятельно, действовать по инструкции воспитателя Умение работать с отрицанием одного признака | Какой самый любимый праздник мы отмечаем зимой? ( Новый год), что принято делать на Н.Г. (дарить подарки). Поиграем в игру «Собери подарки». В мешки надо разложить подарки, в мешок с одной снежинкой – слова, состоящие из одного слога, с двумя снежинками – из двух слогов, с тремя – из трех. Вспомните, как делим на слоги, какой секрет знаем? «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» | Дидактическая игра «Собери подарки» (слайд № 2,3,4) Педагог объясняет детям задание, предлагает разложить подарки по мешкам в соответствии с количеством слогов | Осуществляют игровую деятельность. Выбирают предметные картинки по количеству слогов, вспоминают правило деления на слоги | Заинтересованность детей Умеет слушать, умение делить на слоги, делать выбор. Умеет работать самостоятельно. Действует по инструкции воспитателя. |
6. | Самостоятельная деятельность детей 3 минут Умение работать самостоятельно, действовать по инструкции воспитателя | Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Что это? (Снег) Назовите родственные слова слову «снег» (снежинка, снеговик, снежок) Какой первый звук в этих словах? ( звук с) Дети, я говорю каждому слово, а вы говорите, где находится звук С. СЛОВА: Сугроб, маска, сосулька, нос, сосна, маскарад, санки. | Предлагает отгадать загадку, подобрать родственные слова к слову «снег», выделить первый звук в этих словах. Предлагает выделить заданный звук в словах | Отгадывают загадку, подбирают родственные слова, выделяют первый звук Выделяют заданный звук в словах. | Умение отгадывать загадки, подбирать родственные слова, выделять заданный звук. |
7. | Самостоятельная деятельность детей 3 минут Умение работать самостоятельно, действовать по инструкции воспитателя | - Ребята, у нас здесь появились какие- то линии, что это, что они означают? На меловой доске появляется схема предложения из 3 слов. Ребята, посмотрите внимательно на доску, что это, что обозначает эта схема? ( предложение из трех слов) Составьте предложения по этой картинке? (презентация) Из чего состоят предложения? (из слов) С чего начинается предложение? ( с заглавной буквы) Что ставится в конце предложения? ( точка) | Обращает внимание детей на схему, предлагает составить предложения по картине (слайд №5) | Называют сл/соч. «схема предложения», составляют по заданной схеме слова с опорой на картину | |
8. | Рефлексия 1 минута Умение оценивать результаты своей деятельности и всей группы | - Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Как вы думаете, все мы рассказали о зиме? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? Кто у нас сегодня был самым активным? | Задает вопросы по занятию, поощряет активных детей. Читает письмо от Зимы. Слайд № 6 | Отвечают на вопросы педагога. Дети слушают. прощаются с гостями. | Умеет высказывать свои мысли понятно для окружающих Умеет оценивать результат своей деятельности, делится впечатлениями |