12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина Васильевна538 Мама. Жена. Учитель. Активист. Россия, Саха (Якутия) респ., Олекминск Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников» |
Концепция непрерывного обучения и образования педагогов как инструмент безграничных возможностей школьников
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Роль информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности школьников»
Концепция непрерывного обучения и образования педагогов как инструмент безграничных возможностей школьников
The concept of lifelong learning and education of teachers as a tool for limitless opportunities for schoolchildren
Воложина Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы.
Volozhina Irina Vasilievna, teacher of Russian language and literature.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Municipal budget educational institution "Secondary School No. 2",
Olekminsk, Sakha Republic (Yakutia), Russia
Аннотация. В данной статье рассматриваются современные образовательные интернет-ресурсы для педагогов в аспекте концепции непрерывного обучения и образования «lifelong learning» как инструмент безграничных возможностей школьников
Annotation. This article deals with modern educational internet resources for teachers in the aspect of "life-long learning" as a tool of limitless opportunities for schoolchildren
Ключевые слова: образование, современный, дистанционный, образовательный процесс, педагог, навыки, технологии, онлайн.
Keywords: education, modern, distance learning, educational process, teacher, skills, technologies, online.
В соответствии с ФГОС среднего общего образования российская школа сегодня должна готовить выпускника, мотивированного «на образование и самообразование в течение всей своей жизни». А чтобы привить такую мотивацию ученику, определенными навыками должен обладать и сам учитель. Из ментора учитель должен превратиться в партнера, и для этого еще вчера начать учиться вместе со школьниками пользоваться всеми современными технологиями для того, чтобы дискутировать и действовать с ними на равных. Современный учитель-партнер должен быть в курсе последних инноваций и уметь грамотно применять эти знания на своих уроках, что, естественно, многократно увеличит вовлеченность обучающихся в образовательный процесс, и, как следствие, даст высокие образовательные результаты. Но в условиях ускоренной цифровизации образовательного процесса очень важными для учителя новой формации становятся так называемые гибкие компетенции: умение объединять людей в группы, создавать дружелюбную и доступную среду для общения, а также быть адаптивным к современным образовательным тенденциям времени – идти в ногу со временем и владеть прогрессивными технологиями [3].
Сегодня, настоящая действительность требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении настоящих педагогических мероприятий, как в очной форме, так и в формате-онлайн. Поэтому бесспорен факт того, что педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации, особенно в виду последних событий [1].
Очень удобны для онлайн обучения и повышения квалификации педагогов следующие интернет-площадки:
https://macmillan.ru – ресурс полон вебинаров на разные темы, семинаров, материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Нужно заметить, что важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и его воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем [1, 4].
единый урок.рф – бесплатные конкурсы, курсы, тестирование;
Обучающиеся могут принять участие в бесплатных олимпиадах на таких сайтах, как:
Урок.рф - педагогическое сообщество «УРОК.РФ», которое предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
Перечисленные выше интернет-площадки не являются единственно верными и не заявляются, как исчерпывающий материал образовательных интернет-ресурсов, но все они апробированы автором статьи. Ведь интернет открывает подчеркнуто безграничные возможности обучения новым технологиям, практикам, дает возможность трансляции своего опыта успешной педагогической практики.
Список использованной литературы: