12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Васильевна538
Мама. Жена. Учитель. Активист.
Россия, Саха (Якутия) респ., Олекминск
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Роль информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности школьников»

Концепция непрерывного обучения и образования педагогов как инструмент безграничных возможностей школьников


The concept of lifelong learning and education of teachers as a tool for limitless opportunities for schoolchildren


Воложина Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы.

Volozhina Irina Vasilievna, teacher of Russian language and literature.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Олекминска,

Республики Саха (Якутия), Россия.

Municipal budget educational institution "Secondary School No. 2",

Olekminsk, Sakha Republic (Yakutia), Russia


Аннотация. В данной статье рассматриваются современные образовательные интернет-ресурсы для педагогов в аспекте концепции непрерывного обучения и образования «lifelong learning» как инструмент безграничных возможностей школьников


Annotation. This article deals with modern educational internet resources for teachers in the aspect of "life-long learning" as a tool of limitless opportunities for schoolchildren

Ключевые слова: образование, современный, дистанционный, образовательный процесс, педагог, навыки, технологии, онлайн.

Keywords: education, modern, distance learning, educational process, teacher, skills, technologies, online.


В соответствии с ФГОС среднего общего образования российская школа сегодня должна готовить выпускника, мотивированного «на образование и самообразование в течение всей своей жизни». А чтобы привить такую мотивацию ученику, определенными навыками должен обладать и сам учитель. Из ментора учитель должен превратиться в партнера, и для этого еще вчера начать учиться вместе со школьниками пользоваться всеми современными технологиями для того, чтобы дискутировать и действовать с ними на равных. Современный учитель-партнер должен быть в курсе последних инноваций и уметь грамотно применять эти знания на своих уроках, что, естественно, многократно увеличит вовлеченность обучающихся в образовательный процесс, и, как следствие, даст высокие образовательные результаты. Но в условиях ускоренной цифровизации образовательного процесса очень важными для учителя новой формации становятся так называемые гибкие компетенции: умение объединять людей в группы, создавать дружелюбную и доступную среду для общения, а также быть адаптивным к современным образовательным тенденциям времени – идти в ногу со временем и владеть прогрессивными технологиями [3].

Так, благодаря глобализации социальных и общественных процессов, мировому экономическому кризису, а также развитию пандемии коронавирусной инфекции (COVID - 19), современный человек значительно ускорил темп своей жизни и стал активно развивать свои навыки уверенного пользователя Интернет-ресурса, что значит здесь – получать необходимые знания и умения, не отрываясь от постоянного местонахождения. А ввиду последней указанной причины ускорения темпа жизни, российское педагогическое общество столкнулось с необходимостью повсеместного внедрения в образовательный процесс инновационных обучающих технологий. Все это повлекло за собой необходимость ускоренного обучения педагогов техникой владения общения со школьниками на расстоянии (чаще всего через конференц-платформу «Zoom») с демонстрацией документов различного формата (PowerPoint, MS Word, PDF и др.). Таким образом, на первый план вышла и стала актуальной незаметно для всего человечества концепция современного образования – так называемая теория непрерывного обучения и образования «lifelong learning» – идея необходимости обучения и развития личных компетенций в течение всей жизни.

Сегодня, настоящая действительность требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении настоящих педагогических мероприятий, как в очной форме, так и в формате-онлайн. Поэтому бесспорен факт того, что педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации, особенно в виду последних событий [1].

Очень удобны для онлайн обучения и повышения квалификации педагогов следующие интернет-площадки:

http://dico.ru – институт дистанционного образования, где можно пройти курсы повышения квалификации, прослушать и стать участником различных вебинаров.

http://ucheba.ru – каталог учебных заведений и программ в России и за рубежом, здесь также можно найти различные курсы и семинары.

https://macmillan.ru – ресурс полон вебинаров на разные темы, семинаров, материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

www.yaklass.ruонлайн-проект, образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей, позиционируемый как «цифровой образовательный ресурс для школ», резидент Инновационного центра «Сколково». Начал работу в 2013 году. Сегодня этой онлайн-площадкой пользуются 7,5 миллионов школьников из 50 тысяч школ России, Латвии, Армении, Австрии, Финляндии, Германии, Казахстана и Республики Беларусь.

Нужно заметить, что важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и его воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем [1, 4].

http://olimphse. – международная профессиональная олимпиада учителей «Профи», проводится НИУ «Высшая школа экономики»;

http://s-ba.ru - тесты, конкурсы и курсы для педагогов;

http://pedexpert.ru- тесты, конкурсы и курсы для педагогов;

http://totaltest.ru - всероссийские онлайн тесты для педагогов;

http://roskonkurs.ru – всероссийские конкурсы для педагогов;

единый урок.рф – бесплатные конкурсы, курсы, тестирование;

http://myenglishonline.ru – международные дистанционные олимпиады для школьников и педагогов;

Обучающиеся могут принять участие в бесплатных олимпиадах на таких сайтах, как:

http://olymp.hse.ru – олимпиада школьников «Высшая проба»

http://infoyrok.ru

Урок.рф - педагогическое сообщество «УРОК.РФ», которое предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.

http://uchi.ru – образовательная онлайн платформа на которой постоянно проходят как международные так и российские олимпиады по математике, русскому языку, английскому языку, программированию, предпринимательству, окружающему миру, а олимпиада «Ближе к Дальнему» дает дополнительные баллы для поступления в ВУЗы-партнеры ДФО.

Перечисленные выше интернет-площадки не являются единственно верными и не заявляются, как исчерпывающий материал образовательных интернет-ресурсов, но все они апробированы автором статьи. Ведь интернет открывает подчеркнуто безграничные возможности обучения новым технологиям, практикам, дает возможность трансляции своего опыта успешной педагогической практики.

Таким образом, можно сказать, что концепция «lifelong learning» положительно влияет на все стороны работы педагога, предоставляет шанс выйти из информационного пузыря традиционности, чтобы реализовать себя как профессионала – раскрыть, развить компетенции свои и обучающихся [2].

Список использованной литературы:

urok.1sept.ru/articles/649942

https://znanio.ru/media/innovatsionnost-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-informatizatsii-2538989

https://tass.ru/obschestvo/10311985

a2b2.ru/methods/49907_doklad_na_temu_osnovnye_komp...os_doo_anisimova_ev/

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.