12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1578
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
7

Контрольная работа «Сложное предложение с различными видами связи. «Лексические и изобразительные нормы языка» (9 класс)

Контрольная работа «Сложное предложение с различными видами связи. «Лексические и изобразительные нормы языка» (9 класс)


Задание 1. Дайте определение термину «многоструктурное предложение». Назовите разновидности многоструктурного предложения.- 1б.

Задание 2. Перепишите предложения, подчеркните предикаты, расставьте знаки препинания, определите разновидность многоструктурного предложения в скобках (виды связи) – 4б.

1) Было поздно спать совершенно не хотелось мы читали книгу которая вряд ли в интересный час кого-либо увлекла сюжетом.

2) Мой друг любил фотографировать своих родственников и даже соседские коты часто попадали в кадр и когда кто-нибудь приходил в гости он заставлял рассматривать снимки.

3) Французам не нужно иметь верных сведений о том что половина пленных с которыми не знали что делать гибли от холода и голода они чувствовали что не могло быть иначе.

4) Мы общались но симпатии между нами не было потому что ни он ни я не могли забыть ту старую ссору.

Задание 3. Выполните полный синтаксический анализ предложения с разными видами связи (знаки препинания расставьте). Схема с блоками.

В саду росли старые яблони1/ которые уже едва цвели2/ но всё равно они радовали глаз3/ мне вспоминалось детство4/ когда эти яблони утопали в пене мелких бело-розовых цветков5. – 4б.

Задание 4. Запишите предложение с лексической ошибкой в исправленном виде, в скобках укажите вид лексико-речевой ошибки. – 6б.

1) Длительный день был утомителен для Петра Ивановича.

2) Она отправилась к врачу, поскольку у неё болели очи.

3) На олимпиаде по математике я потерял очки из-за невнимательности.

4)Приведу в пример поэму Гоголя «Мёртвые души».

5)В конечном предложении автор использует градацию.

6)Директор попросил учителя пройти к себе в кабинет.

Задание 5. Запишите предложения, подчеркните средство выразительности. Определите средство (средства) художественной выразительности в скобках.- 5б.

1) Прихожу я вчера в школу, вижу я объявление: «Карантин». Ох и обрадовался я!

2) Он увидел меня и застыл. Оцепенел. Замолчал. 3) На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полон. 4) Не напрасно дули ветры, /Не напрасно шла гроза. 5) Он волновался, тревожился, сходил с ума. 6) Сколько ещё мы будем терпеть эту несправедливость? 7) Зал встал в восхищении от концерта. 8) В трамвае панама читает газету, а шляпка кокетничает с молодым человеком. 9) Книга Бондарева «Горячий снег» посвящена военному времени. 10) Мой дом находится в двух шагах отсюда.

Максимальный балл – 20 баллов. Минимальный балл – 11 баллов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.