12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казаева Таисия Викторовна647
Россия, Тверская обл., ЗАТО Солнечный

Контрольная работа за I полугодие 2022-2023 учебного года, 8 класс

Тренировочный вариант для классного выполнения

(вариант с ответами)


Задание №1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу.


(1) Ягоды — вкусное и полезное лакомство. (2) Они дары природы. (3) Цветы — дети весны, ягоды — дети лета. (4) Ягоды можно собирать в лесу, а ещё лучше — на своём участке. (5) Крупная малина вырастает на солнце, в тени — мельчает. (6) На щелочной почве выращивается клубника, в кислой — голубика. (7) А в лесу встретишь землянику, а в сильно затенённых местах — чернику. (8) На мой взгляд, самая вкусная ягода — ежевика. (9) Её больше всего на юге нашей страны. (10) Крупную — употребляют в свежем виде, из мелкой — варят компоты.


Выполните задания по тексту:

Выпишите номера предложений, в которых поставили тире между подлежащим и сказуемым. Ответ: 1, 3, 8.

Выпишите номера неполных предложений. Ответ: 4, 5, 6, 7, 10.

Выпишите номера односоставных предложений. Ответ: 4, 7, 9, 10.

Выпишите номера безличных предложений. Ответ: 4, 9.

Выпишите номер безличного неполного предложения. Ответ: 4.

Выпишите номер определённо-личного предложения. Ответ: 7.

Выпишите номер неопределённо-личного предложения. Ответ: 10.

Объясните постановку тире в 10 предложении. Напишите это предложение в том варианте, где постановка тире не требуется. Ответ: тире ставится, потому что предложения неполное. Вариант полного предложения: Крупную ежевику употребляют в свежем виде, из мелкой ежевики варят компоты.


Задание №2. Распределите словосочетания на 3 группы в зависимости от типа связи, в 4-ю группу выпишите не словосочетания:

согласование — …

управление — …

примыкание — ...

не является словосочетанием (указать почему) — …


Увлекаемый течением (управление), смеющийся мальчик (согласование), ненавидевший ложь (управление), обгрызенное яблоко (согласование), солёные огурцы (согласование), трава не скошена (не словосочетание, т.к. это грамматическая основа), накормить досыта (примыкание), тепло и уютно (не словосочетание, т.к. эти слова связаны сочинительной связью), жарко по-летнему (примыкание), по летнему расписанию (согласование), вследствие старания (не словосочетание, т.е. вследствие является служебной частью речи - предлогом), броситься врассыпную (примыкание), открыть настежь (примыкание), жить бок о бок (примыкание).


Задание №3. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы. Подчеркните приложения.


Автор «Слова о полку Игореве» вложил в уста Ярославны обращения-заклинания к ветру, реке и солнцу.


Задание № 4. Выпишите только номер предложения и грамматическую основу, в скобках укажите тип односоставного предложения.

1. При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками (определённо-личное). 2. Собирают клюкву поздней осенью (неопределённо-личное). 3. Темнело быстро, по-осеннему (безличное).


Задание 5. Распределите предложения на 3 группы:

односоставные назывные;

двусоставные неполные;

двусоставные полные.

В глубине сада — костёр (2). А где у вас выставка? (2) Всюду снег. (2) Пушистый снег. (1) Мягкий лунный свет. (2) Роза колючая. (3) Снег и чайки. (1) Вот домик. (1)


Задание №6. Спишите, вставляя, где нужно, тире, распределяя предложения на 2 группы:

двусоставные полные предложения;

двусоставные неполные предложения (хотя бы одно простое предложение в составе сложного является неполным).

Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

Глубина постижения природы — это глубина и масштабность человека (1). Небо без облаков что море без волн (1). Тропа тонула в мрачной черноте елового леса, ноги лошадей — в мягком моховом ковре (2). Ты сер, а я, приятель, сед (1). Простота есть необходимое условие прекрасного (1). Для меня жить — значит работать (1). Сириус не планета (1). Воздух был как кисель (1). Пословица не клинок, а колет в бок (2). Лесная дорога, заросшая травой, будто зеленая река (1).


Задание №7. Составьте 5 предложений со глаголом «петь» но так, чтобы в первом предложении «петь» было подлежащим, во втором — сказуемым, в третьем — дополнением, в четвёртом — определением, в пятом — обстоятельством. Примеры: Петь в душе - хорошая психотерапия. Милое дело - петь в караоке. Я попросил её петь потише. Её желание петь на сцене было очень сильным. Она поехала на вечеринку петь для друзей.

Контрольная работа за I полугодие 2022-2023 учебного года, 8 класс

Тренировочный вариант для домашнего выполнения

Задание №1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу.


(1) Кошки уд..вительные создания. (2) Они наши любимые питомцы. (3) Собака хозяйка во дворе кошка хозяйка в доме. (4) Можно кошкой любоват..ся в гостях у друзей а ещё лучше дома. (5) Породистые кошки прод..ются дорого, бе..породные бесплатно. (6) В соцсетях на столбах хозяева размещают об..явления с желанием отдать кошку в добрые руки бесплатно в некоторых случаях за (не)большую плату. (7) Просматривая такие объявления так и хочеш.. завести себе питомца иногда даже двух. (8) Из всего разнообразия окрасок кошек самые пр..влекательные рыжие. (9) Но в об..явлениях больше всего питомцев чёрно(белых). (10) Красивых — разбирают, ласковых — расхватывают.


Выполните задания по тексту:

Выпишите номера предложений, в которых поставили тире между подлежащим и сказуемым.

Выпишите номера неполных предложений.

Выпишите номера односоставных предложений.

Выпишите номера безличных предложений.

Выпишите номер безличного неполного предложения.

Выпишите номер определённо-личного предложения.

Выпишите номер неопределённо-личного предложения.

Объясните постановку тире в 10 предложении. Напишите это предложение в том варианте, где постановка тире не требуется.


Задание №2. Распределите словосочетания на 3 группы в зависимости от типа связи, в 4-ю группу выпишите не словосочетания:

согласование — …

управление — …

примыкание — …

не является словосочетанием (указать почему) — …


Движ..мое имущество, дремл..щий старик, увид..вший картину, потер..н..ое время, сушен..ые фрукты, книга (не)прочитана, изредк.. вспоминают, кошка и собака, (по)старин..ому обычаю, воспитан..а (по)старин..ому, (в)продолжение вечера, разлететься (в)дребезги, нестись вскач.., пригреет чуть(чуть).





Задание №3. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы. Подчеркните приложения.


С первой же выставки передвижников Третьяков приобрел около десятка картин, и среди них такие, как Г(г)рачи прилетели Саврасова, С(с)основый бор Шишкина и М(м)айская ночь Крамского. Пробиваясь сквозь толпу громко разговаривая хохоча прошло человек шесть матросов черноморцев.


Задание № 4. Выпишите только номер предложения и грамматическую основу, в скобках укажите тип односоставного предложения.


1. Нигде не найдёшь в лесу жизни более обильной и страстной, как возле старого пня. 2. Другого сторожа на место Антипича не назначили. 3. Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам.


Задание 5. Распределите предложения на 3 группы:

односоставные назывные;

двусоставные неполные;

двусоставные полные.


Магазин — за углом. Где у нас тетрадь? Везде красота. Ласковая собачка. Длинная и утомительная дорога. Новогодняя ночь волшебная. Волк и Ягнёнок. Вон машина.


Задание №6. Распределите предложения на 2 группы:

двусоставные полные предложения;

двусоставные неполные предложения (хотя бы одно простое предложение в составе сложного является неполным).

Поставьте, где необходимо, тире. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

Самая трогательная птица жаворонок. Сапфирами мерцают крупные звезды, льдинками звезды поменьше. Березка и другие шумят ветками а эта (осина) каждым листочком. Старые лиственницы, лишенные ветвей и коры, самое лучшее топливо. Семью семь сорок девять. С одной стороны башню освещали прожектора со стройплощадки, а с другой луна, висевшая в просвете высокого облака. Глаза словно вишенки. Арбуз не овощ а ягода.


Задание №7. Составьте 5 предложений со глаголом «петь» но так, чтобы в первом предложении «рисовать» было подлежащим, во втором — сказуемым, в третьем — дополнением, в четвёртом — определением, в пятом — обстоятельством.



Контрольная работа за I полугодие 2022-2023 учебного года

8 класс


Задание №1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу.


(1) Грибы самое уд..вительное р..стение. (2) Они питомц.. сырых туманов. (3) Цветы дети солнца грибы дети тени. (4) Ле..че находить грибы по росе а еще лучше в дождь. (5) Настоящие боровики р..стут в ельниках, осенью в брусничных и черничных лощинах. (6) На полянках, поодаль от деревьев, груп..ами р..стут черные подберезовики в сырых местах серые. (7) В сухих перелесках встретиш.. подберезовик с черно(бурой) шляпкой в сырых мшистых с зеленоватой. (8) Из пластинчатых грибов после рыжиков самые вкусные опенки. (9) Груздей и белянок больше всего в северных районах П(п)одмосковья. (10) Крупные — сол..т, мелкие молоденькие — маринуют.


Выполните задания по тексту:

Выпишите номера предложений, в которых поставили тире между подлежащим и сказуемым.

Выпишите номера неполных предложений.

Выпишите номер односоставных предложений.

Выпишите номера безличных предложений.

Выпишите номер безличного неполного предложения.

Выпишите номер определённо-личного предложения.

Выпишите номер неопределённо-личного предложения.

Объясните постановку тире в 10 предложении. Напишите это предложение в том варианте, где постановка тире не требуется.


Задание №2. Распределите словосочетания на 3 группы в зависимости от типа связи, в 4-ю группу выпишите не словосочетания:

согласование — …

управление — …

примыкание — …

не является словосочетанием (указать почему) — …


Колебл..мый ветром, стро..щиеся дома, обид..вший малыша, скле..нный клеем, гружен..ый вагон, сочинение (не)написано, задолг.. до ра..света, весёлый и добрый, (по)праз..ничному городу, выглядеть (по)праз..ничному, бежать (на)перегонки, (в)течени.. недел.., ударить наотмаш., исполнить точь(в)точь.






Задание №3. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы. Подчеркните приложения.


Пушкин историк рука об руку шел с Пушкиным художником работая одновременно над И(и)сторией Пугачева и повестью К(к)апитанская дочка.


Задание № 4. Выпишите только номер предложения и грамматическую основу, в скобках укажите тип односоставного предложения.

1. Только давай выйдем как можно пораньше! 2. Вообще там денег тратить не любили. 3. В лесах было холодно.


Задание № 5. Распределите предложения на 3 группы:

односоставные назывные;

двусоставные неполные;

двусоставные полные.

Школа — напротив книжного магазина. Где здесь планетарий? Кругом веселье. Милый котик. Сложный учебный год. Задача занимательная. Мороз и солнце. Вот остановка.


Задание № 6. Распределите предложения на 2 группы:

двусоставные полные предложения;

двусоставные неполные предложения (хотя бы одно простое предложение в составе сложного является неполным).

Поставьте, где необходимо, тире. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.


Белая ночь сочетание безмолвия ночи со светом дня. Красная рябина как царица осеннего леса. Февраль силён метелью а март капелью. Каждый вздох что радости глоток. Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Снег сошёл земля оделась травой, деревья листвой. Не исправить ошибку значит совершить новую. Умелому хлеборобу дождь не помеха. Человек, равнодушный к родному языку, дикарь.


Задание №7. Составьте 5 предложений со глаголом «петь» но так, чтобы в первом предложении «читать» было подлежащим, во втором — сказуемым, в третьем — дополнением, в четвёртом — определением, в пятом — обстоятельством.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.