12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фоменко Наталия Николаевна84
Россия, Оренбургская обл., село Егорьевка

Тема: координатный луч

Цели (задачи) урока

образовательные:

Разобрать понятия координатного луча, координаты точки.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

развивающие:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Понимать понятие координатного луча, координаты точки; отмечать точки по заданным координатам.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока, педагогическая технология

изучение нового материала;

По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока

Доска, карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка,

алгоритм самооценки.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др. – 15-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 270 с..

Опорные понятия, термин

Луч, координатный луч, координата точки

Новые понятия и связи между ними

Посторенние координатного луча. Расположение точек на координатном луче.

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, взаимопроверка, работа в группах, парная работа

Домашнее задание.

С. 38 – 39. №118 №120 №124

 

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


 

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Какая фигура изображена на рис?

Дайте определение луча.

Что появилось?

Какое число будет ближе к стрелке 16 или 20?

Что теперь показано на луче?


 

Отвечают на вопросы

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь анализировать данные.

3.Целеполагание и мотивация

- Сформулируйте тему урока.

- Запишите тему в тетрадь.

Тема урока: Прямая. Отрезок. Луч.

- Давайте поставим цель нашего урока

Координатный луч.

В тетрадь ученики записывают тему урока


 

- Научиться понимать понятие координатного луча; отмечать точки на координатном луче

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.


 

Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Работа по слайду

Что можно сказать про яблоко?

Что можно сказать о числе 3?

Соответствует ли числу 4 груша?

Что можно сказать о букве Д?

Соответствует ли число 3 букве В?

Ввести понятие координаты точки

Выполнения задания по слайду

Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.


 

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

5. Первичное закрепление

Постр корд луч с началом в т. О и единичным отрезком равным двум клеткам.

Отметьте точки В(3), С(1), К(5),

Один ученик у доски.

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь выполнять рисунок по описанию, находить пересекающие лучи

6. Релаксация (физминутка).

Слайд

     

Снять утомление.

7. Организация первичного контроля

117, 119, 121

Работа в тетрадях.

Самостоятельная

работа,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь выполнять построение отрезка по двум точкам, отмечать точки, пересечение двух прямых, обозначение.

8. Подведение итогов урока.

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Выставляет оценки


 

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).

9. Информация о домашнем задании

118, 120, 124

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.

 

Выполнение задания .

10. Рефлексия

Организует рефлексию.

Какую цель вы поставили в начале урока?

Вы достигли цели урока?

Что вам больше понравилось?


 

Что бы вы хотели еще раз повторить по данной теме?


 

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.