12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Игнатьева Мотрена Терентьевна49 Россия, Саха (Якутия) респ., Якутск |
Коррекционное занятие «Одинаковые и разные фигурки. Обводим»
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)»
Технологическая карта плана
Дистанционного занятия коррекционной -развивающей направленности
по курсу дополнительного образования "Информатика в нашей жизни"(для учащихся начальных классов)
Тема «Одинаковые и разные фигурки. Обводим.»
Педагог дополнительного образования
Игнатьева Мотрена Терентьевна
Якутск 2017
Предисловие
Дистанционное образование ведется в соответствии с интересами и склонностями детей с ограниченными возможностями здоровья и нацелено на углубление знаний по базовым предметам, расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение компетентности в области информационно-коммуникационных технологий.
Системное использование информационно-коммуникационных технологий, технологии дистанционного обучения является эффективным решением проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет не только обеспечить ребенка-инвалида качественным образованием, но и подарить ему радость от общения со сверстниками, что необходимо для социализации, реабилитации и адаптации ребенка, обучающегося на дому. Так как дистанционное обучение невозможно без знания компьютера и использования современных информационных технологий, ребенок-инвалид, обучаясь, уже фактически получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем могут обеспечить ему работу и независимую жизнь.
Технологическая карта занятия
Курс | «Информатика в нашей жизни» |
Количество часов по плану | 72 ч. в год, 2 раза в неделю — 6-е занятие |
Цель | Способствовать формированию умения нового действия «обведи». |
Тип занятия | Открытия нового знания |
Тема | «Одинаковые и разные фигурки. Обводим.» |
УЗ занятия | формирование и развитие умения обводить, сравнивать, замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы; |
Предметные результаты | учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов (цвет, форма, величина и т.д.); |
Метапредметные | формирование и развитие ИКТ-компетентности; продолжить формировать навыки сознательного и выразительного чтения; развивать активный и пассивный словарь. продолжить воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний; формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца. |
Личностные | развитие высших психических функций (активного восприятия, произвольного внимания и памяти, словесно-логического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи); развитие глазомера, точности движения рук. |
Применяемые техногии | ПК, Интернет связь, программы Skype и ПервоЛого 3.0*, электронные ресурсы |
-*ПервоЛого-то открытая творческая среда, "компьютерный альбом", разработанный специально для дошкольников и младших школьников. В ПервоЛого ребенок получает возможность создавать достаточно сложные проекты, даже еще не умея читать и считать. А учителю ПервоЛого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий в рамках занятий по обучению грамоте и развитию речи, навыков общения и творческих способностей детей.
Ход занятия
Этап урока | Цели этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | Формируемые езультаты |
1. Организационный момент | Подготовка к занятию | Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания и внутренней готовности | Приветствие. Подготовка рабочего места. | Устное сообщение учителя | Регулятивные Волевая саморегуляция | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Включение в деятельностть | Учитель проводит проверку выполнения домашнего задания | Вспомни, что мы проходили на прошлом уроке? | В прошлом уроке мы научились соединять линией объекты и предметы. | Опрос | Коммуникативные, личностные |
3. Постановка учебной задачи | Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке | В режиме видеозвонок, учитель показывает действие | Проведи указательным пальцем по воздуху как будто обводишь какой-нибудь предмет, например, яблоко (если ученик затрудняется, педагог в режиме «видеозвонок», показывает действие).Сегодня мы научимся обводить объекты и предметы (педагог объясняет разницу c понятием «соедини»). | Выполняет действие по алгоритму | Работа под руководством учителя по алгоритму | Познавательные, коммуникативные |
4. Решение УЗ | Организация деятельности ученика по формированию знаний и умений при работе с алгоритмами | Работа под руководством учителя, с оказанием дозированной помощи в виде алгоритма | Переходим по ссылкам на курс «Информатика в нашей жизни». Урок №5 «Одинаковые и разные фигурки. Обводим». Нажми первую ссылку под названием «Одинаковые и разные». Здесь мы видим таблицу с новыми понятиями. Рассматриваем и замечаем сходства и различия, проговариваем с учеником. | Ученик читает вслух правило в конце листа с таблицей: «Мы будем считать фигурки одинаковыми в том случае, если их можно положить одна на другую так, чтобы они полностью совпадали» | Работа под руководством учителя по алгоритму. Работа за компьютером. Также здесь, в зависимости от вида нарушения развития ребенка, можно объяснить принцип наложения (лист на лист, ладонь на ладонь и т.д.). | Регулятивные, личностные |
5. Первичное закрепление | Повторение рассмотренных понятий, разбор примеров; выявление пробелов и корректировка неверных представлений. | Выполнение занятий по заданному алгоритму | Скачай на свой компьютер файл с заданиями | Выполнение задания №2. Одинаковая. Ученику надо напомнить принцип работы «рисовалки», расположение в ней цветов и инструментов..Выполнение задания №5. Ученик читает вслух условие задания: «Сделай из фишек такие же фигурки. Чтобы повернуть фишку, по ней надо щелкнуть» | Работа за компьютером | Регулятивные, личностные |
6.Зрительная гимнастика | Снятие зрительного напряжения (профилактика зрительного утомления) | В режиме видеозвонок, учитель с учеником выполняют зрительную гимнастику по словесным указаниям педагога. | Исходное положение: сидя в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прями. Выполнять упражнения совсем легко, без напряжения. 1. Взгляд направить влево - вправо, вправо - прямо, вверх - прямо, вниз - прямо, без задержки в отведенном положении. Повторять 10 раз. 2. Круговые движения глаз: 10 кругов влево и 10 кругов вправо. 3. Изменение фокусного расстояния: смотреть на кончик носа, затем вдаль. Повторять несколько раз. 4. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света, представить погружение в полную темноту. Открыть глаза. | Выполнение зрительной гимнастики по алгоритму | Работа под руководством учителя по алгоритму | Коммуникативные, регулятивные, личностные |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Повторение рассмотренных понятий, разбор примеров; выявление пробелов и корректировка неверных представлений. | Закрепление новых знаний и способов деятельности | Рассматриваем с учеником, проговариваем примеры. Читаем правило: «Здесь мы научимся как обводить одну фигуру и как обводить две фигурки, а также научимся соединять две фигурки.». Вспоминаем различия между действиями «обведи» и «соедини». | Самостоятельная работа по заданному алгоритму действий: Прикрепление файлов, сохраненных на рабочем столе. Отправка на проверку в i-class. Открыть ссылку «Обводим». Открываем таблицу с примерами «Обведи, соедини». | работа за компьютером | Регулятивные, личностные |
8.Домашнее задание | Сообщение задания для домашней работы | Проговаривает условие выполнения домашнего задания | Задание №2. Надо найти и обвести красным карандашом две одинаковые буквы в слове “Леденец”. Сохранить на рабочем столе | Запись в рабочей тетради | Личностные, регулятивные | |
9. Итог урока | Рефлексия деятельности | -Чему научились (какие действия)? -Что особенно понравилось на уроке? -Как считаешь, ты справлялся с заданиями? | Дает оценку собственной учебной деятельности | Опрос | Личностные |
Использованная литература:
Максимова О.А. Методические рекомендации к разработке и проведению дистанционного урока.-Томск, Центр новых образовательных технологий ТГУ, 2005.
Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей/ под редакцией В.Г.Петровой.-2-е изд. Перераб.-М.:Просвещение, 1982,-285 с.,ил.
Тупоногов Б.К. Основы коррекционной педагогики:-учеб. Пособие.-М.:Город Детства, 2008.-224 с.