12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпова Ксения Андреевна195
Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться.
Россия, Ивановская обл., Кинешма
2

Коррекция психологических и эмоциональных отклонений музыкотерапией

Коррекция психологических и эмоциональных отклонений музыкотерапией

Музыка играет важную роль в жизни каждого ребенка, она тесно связана с нравственным воспитанием личности, пробуждает высокие чувства, такие как любовь, доброта, позитивное мышление, жизнерадостность и многие другие. 21 век - время гениальных достижений и открытий в науке. Люди не в состоянии уделить внимание своему внутреннему миру и зацикливаются на внешних факторах, что в свою очередь порождает обособленность и агрессию. Данные факторы очень сказываются на психике и поведении наших чад. Родители перестают уделять нужное внимание детям, тем самым подталкивая их к компьютерным технологиям, в которых они находят утешение. Экраны телевизоров, пропагандирующие насилие, убийства и агрессию приковывают внимание любопытных малышей. В результате этого, дети становятся безразличными и жестокими, неся эти эмоции в общество.

Разводы родителей, алкоголизм, наркомания, также являются факторами стресса для детей. Они наносят сильнейший отпечаток в их дальнейшем развитии.

Над данной проблемой в детских садах и школах работают педагоги и психологи, они ищут нетрадиционные методы ее решения. В свою очередь я призываю педагогов не смотреть на проблему со стороны, а пробовать ее решать. Предлагаю обратить внимание на нетрадиционный метод, который еще мало изучен, но эффективен в коррекции психологических и эмоциональных отклонений. Данный метод – музыкотерапия.

Различают пассивную и активную формы музыкотерапии. К пассивным формам относятся прослушивание успокаивающей, стимулирующей и стабилизирующей музыки, а к активным двигательные импровизации соответствующие музыке. Выполнение психогимнастических этюдов под правильно подобранную музыку повышает иммунитет детей, снимает мышечную и головную боль, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает спокойное дыхание. Современные знания, наложенные на древнейшие сведения, показывают, что звуки музыкальных инструментов влияют на организм человека по-разному.

Бодрым и активным человек становиться мгновенно при слушании духовых инструментов. Их звучание влияют на его эмоциональную сферу и способно пробудить ото сна. Уверенность в будущем, взбодрить физически и придать человеку силы способно звучание ударных инструментов.

Слушая клавишные инструменты, в особенности фортепиано, у человека повышается интеллектуальный уровень развития. Звучание рояля издавна называют музыкой математической, а исполнителей принято относить к элите, пианисты обладают очень хорошей памятью и четким мышлением.

На сердце воздействуют струнные инструменты. Гитары, скрипки и виолончели развивают чувство сострадания в человеке.

Оказывать влияние на весь организм, но в особенности на горло способна вокальная музыка«Чарующий голос» актуален в настоящее время и умение произносить выразительно слова стало искусством создания имиджа, подчинения своей воли людей, что очень важно для политики, должностных лиц и любого человека, которому необходима коммуникабельность.

Реагирует на музыку и температура тела. Мягкая музыка может «охладить» нас, в то время как сильно ритмичная, громкая музыка повышает температуру тела на несколько градусов и способно в холод нас согреть.

Дома и в детском саду музыка в течение дня для детей просто необходима. Конечно, это не значит, что звучание должно быть громким и непрерывным, музыка должна дозировано прослушиваться детьми, все это зависит от вида деятельности, времени суток и даже настроения:

- утром желательно слушать добрые песни, классическую, мажорную, солнечную музыку;

- для снятия физического, эмоционального напряжения, расслабления, погружения в дневной сон, необходимо, прослушивать мелодичную современную или классическую релаксирующую музыку, звуки природы. На подсознательном уровне, дети расслабляются и успокаиваются:

- пробуждаясь после сна, детям поможет нежная, тихая, радостная и легкая музыка. Так дети спокойнее и легче переходят из состояния покоя к деятельности активной.

Таким образом, в режимных моментах только системный подход организации музыкотерапии способен привести к положительному результату, что позволяет эффективно реализовывать коррекцию нарушений развития детей.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.