12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Просянова Оксана Анатольевна67
Россия, Саратовская обл., ЗАТО Светлый

Конспект открытого занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Космос».

Цель: Расширить представление детей о космосе, о планетах и созвездиях.

Задачи:

1. Закрепить понятия «Космос», «Планеты солнечной системы»;

2. Обогатить словарь, упражнять в согласовании числительные с существительными и прилагательными;

3. Закреплять умение в составлении и решении задач, работа с экраном.

Материалы и оборудования: Экран проектор, ноутбук, музыка фоном заставки космос, картинки планет, солнце, звёзды, 7 шариков из фольги, маски инопланетян6 шт., маски космонавтов4 шт, телескоп, костюм звездочёта, конверт с письмом, картинки комет 10 шт. (больших и 6 маленьких), музыка физминутки «Я ракета», 10 воздушных шаров, презентация по ходу занятия.

Предварительная работа: Рассматривание планет солнечной системы, изучение названия планет. Изучение созвездий Большой и Малой медведицы, понятие созвездия.

Слайд 1 (Заставка космос)

Ход занятия: Ребята сидят на стульчиках, к ним выходит звездочёт.

Звездочёт: Здравствуйте ребята. Сегодня я пришёл к вам с просьбой о помощи. Смотря вчера ночью в телескоп, я не увидел созвездия большой медведицы. А вы знаете что такое созвездие?

Ответы детей: Созвездия – это группа звёзд, расположенных в определённом порядке.

Звездочёт: Правильно. На небе насчитывается 88 созвездий, которые мы можем увидеть с планеты на которой живём. Как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля. Это единственная планета, на которой есть жизнь.

Звездочёт: Вот, а сегодня созвездие Большой медведицы пропало. Вместо него я получил письмо от космических пиратов, в котором говорится о том, что они забрали звёзды и разбросали их по планетам. А для того чтоб собрать звёзды обратно, я должен отправиться в космическое путешествие и выполнить пиратские задания. Я приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие и вернуть все звёзды на небосклон. Согласны?

Дети: Да.

Звездочёт: Хорошо. Но для путешествия нам нужна ракета. Для этого нам нужно подняться со стульчиков и встать в круг.

Произносим такие слова: «Космическая зарядка»

Мы в ракету смело сели,

Шлем на голову надели.

«Пуск!» - и в космос мы летим

В невесомости парим.

Путь наметили к планетам,

Ик загадочным кометам.

В дальний космос мы летим,

На огромной скорости.

Слайд 2 (планета Меркурий)

Звездочёт: Мы с прилетели на первую планету Меркурий.

1. Выходит, ребёнок в маске инопланетянина: Здравствуйте. Я живу на планете Меркурий. Моя планета самая близкая к солнцу и планете Земля, состоит их металлов и минералов. Ночью температура опускается до -180 градусов, а днем поднимается до + 430градусов. Продолжительность одного дня у нас равна 58 вашим дням. Ещё у меня есть для вас конверт, который оставили космические пираты. (Отдаёт конверт звездочёту).

Звездочёт: (Открывает конверт, читает письмо) Молодцы, вы добрались до планеты Меркурий, но чтоб получить звезду, вам необходимо отгадать как устроена ракета для полёта в космос:

Ребята берут воздушные шарики и надувают их. Затем зажимают пальцами у основания и отпускают в воздух. После чего звездочёт объясняет почему так происходит.

Слайд 3 (видео взлёта ракеты)

Звездочёт: Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка шарика падает. Вот примерно так же и происходит с ракетой. Её заправляют специальным топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струёй и толкает ракету вверх. Но представляете ребята, сколько топлива нужно, ведь космос далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, их называют ступенями. В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой двигатель. Поднимаясь все выше и выше, каждый раз ступень отсоединяется от ракеты.

Инопланетянин: Молодцы, а у меня для вас подарок. (Отдаёт звезду)

Звездочёт: Ребята а нам нужно лететь дальше, но куда? Давайте посмотрим в телескоп. (Один космонавт смотрит в телескоп)

Космонавт: Нам нужно лететь на планету Венера.

Слайд 4 (Планета Венера)

Строят ракету и летят на Венеру. Выходит инопланетянин.

2. Инопланетянин: Рад приветствовать вас на планете Венера. Моя планета названа в честь богини красоты, она считается «сестрой» Земли, состав планеты – это минералы и металлы. Один год на планете равен 247 земным годам. Средняя температура равна 460 градусов. А вот и задание для вас оставленное космическими пиратами. (Отдает конверт с заданиями звездочёту).

Звездочёт: (открывает конверт, читает задание) Перед вами космические обьекты – кометы. Вам нужно составить задачу и решить её. В ответе вы узнаете куда вам отправиться дальше.

Слайд 5 (Пример 10-6=?)

Ребята решают задачу. На экране появляется подсказка, числовое выражение к задачи. Ответ должен получится 4.

Инопланетянин: Я отдаю вам звезду за то, что вы выполнили задание.

Звездочёт: Правильно решённая задача отправляет нас на планету Марс.

Ребята строятся ракетой и летят на Марс.

Слайд 6 (планета Марс)

3. Инопланетянин: Вы попали на планету Марс. Марс близкий сосед Земли. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень. Моя планета красного цвета, т.к. грунт содержит много железа. Температура на моей планете – 23 градуса. У Марса имеется 2 естественных спутника: Фобос и Деймос. А вот и задание для вас. (Отдаёт конверт звездочёту)

Звездочёт: В этом конверте задание: Так как наша планета Земля едиственная где есть жизнь, нам нужно рассказать правила, с помощью которых жизнь на планете сохраняется. Для этого у вас будут подсказки. (На экране выводятся знаки, что нельзя и что можно делать с природой)

Слайд 7 (знаки береги природу)

Дети: Нельзя

1. Береч землю, не загрязнять её.

2. Береч леса и деревья, не ломать их, не разжигать костры.

3. Не разрушать природу, не рвать цветы, не ловить насекомых.

4. Не засорять реки и воду.

Слайд 8 (знаки помогай природе)

Можно:

Садить деревья и цветы.

Собирать мусор, выкидывать в урну.

Подкармливать птиц зимой.

Инопланетянин: Спасибо, что вы мне рассказали правила по сохранению жизни на планете, может и мы, следуя им сможем создать жизнь на нашей планете Марс. А у меня для вас подарок (отдаёт звезду).

Звездочёт: А нам нужно узнать на какую планету нам с вами дальше лететь. Предлагаю посмотреть в телескоп. (Ребёнок смотрит в телескоп и называет планету Юпитер.

Ребята строятся в ракету и летят на Юпитер.

Слайд 9 (планета Юпитер)

4. Инопланетянин: Здравствуйте. Вы находитесь на планете Юпитер. Моя планета самая большая в солнечной системе, она состоит из газов водорода и гелия. Температура на планете -140 градусов. И у меня для вас задание (Отдаёт конверт звездочёту)

Звездочёт: Нам с вами нужно поиграть с инопланет


"Космическое путешествие"PPTX / 6.67 Мб

/data/files/p1712562788.pptx ("Космическое путешествие")янином, так как ему одному скучно.

Слайд 10 (видео «Я ракета)

Физминутка: «Я ракета»

Инопланетянин: Спасибо за игру. Вам я дам звезду. И следующую планету подскажу, летите на Сатурн.

Звездочёт: Мы с вами отправляемся в полёт на планету Сатурн.

Ребята строятся в ракету и летят на планету Сатурн.

Слайд 11 (планета Сатурн)

5. Инопланетянин: Приветствую вас на планете Сатурн. На моей планете нет твердой поверхности потому, что она состоит из газов гелия и водорода. Моя планета чуть меньше Юпитера, у неё имеется обруч, состоящий из семи колец. А ещё у меня есть задание для вас, которое оставили космические пираты. (Отдаёт конверт звездочёту)

Звездочёт: (Читает задание) Ребята задание такое: нам нужно отгадать загадки про космос.

Слайд 12 (Картинки отгадки)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся среди ярких звёзд в пустоте.

Она не звезда, не планета, загадка вселенной…(Комета)

Осколок от планеты

Средь звёзд несётся где-то.

Он много лет летит – летит, Космический…(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный,

В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты…(Космос)

Инопланетянин: Молодцы, отгадали все загадки. За это я дам вам звезду. И подскажу куда дальше лететь. А лететь вам нужно на планету Уран.

Ребята выстраиваются в ракету и летят.

Слайд 13 (планета Уран)

6. Инопланетянин: Вот вы и на планете Уран. Моя планета — это ледяной гигант. Температура здесь – 224 градуса. Уран вращается вокруг солнца лёжа на боку. И у меня для вас задание. (Отдаёт конверт звездочёту)

Звездочёт: Ребята, Космические пираты оставили правила игры наоборот. Я предлагаю в неё поиграть. Согласны?

Игра «Наоборот»: Дети стоят в кругу, звездочёт кидает мяч и говорит слова, задача ребят назвать на оборот.

Взлететь – приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный путь – короткий путь, лёгкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включить – выключить, медленно – быстро.

Инопланетянин: Спасибо, что научили меня новым словам, за это я вам отдам звезду. А вам нужно лететь на планету Нептун.

Ребята строятся в ракету и летят на планету Нептун.

Слайд 14 (планета Нептун)

7. Инопланетянин: Я приветствую вас на планете Нептун. Моя планета названа в честь бога морей и океанов Нептуна, имеет ярко голубой цвет, состоит из водорода и гелия. На моей планете дуют сильные ветра. А ещё космические пираты оставили для вас конверт. (Отдаёт конверт звездочёту)

Звездочёт: Ребята, а задание такое, нам нужно собрать пазл (разрезные картинки) на котором мы увидим солнечную систему. Дети собирают пазл.

Слайд 15 (картина солнечный системы)

Звездочёт: Мы с вами справились с заданием, давайте посмотрим, на всех ли планетах мы сегодня побывали? Правильно ребята, мы с вами не были на планете Плутон.

Слайд 16 (планета Плутон)

Это самая отдалённая планета и для того чтоб до неё долететь понадобиться много времени. Но я вам про неё расскажу. Плутон – это самая удалённая планета от солнца, она находиться на расстоянии 5900 млн. км от солнца. До этой планеты не долетал ещё не один космический корабль и космический аппарат. Там очень холодно, температура достигает -220 градусов. Увидеть эту планету можно только в очень мощный телескоп. Размер планеты мал, поэтому химический состав учёным пока неизвестен.

Инопланетянин: Правильно, я вам отдаю звёздочку, оставленную космическими пиратами.

Звездочёт: А нам ребята пора отправляться к себе домой, на свою планету. Дети строятся в ракету и летят на планету Земля.

Звездочёт: Спасибо вам, что помогли мне собрать все звёзды созвездия Большой медведицы. Сколько звёзд мы получили от инопланетян? Правильно семь. Я предлагаю вам прикрепить их на наш небосвод. На экране появиться подсказка как правильно это сделать.

Слайд 17 (созвездие Большой медведицы)

Ребята прикрепляют звёзды на пано.

Звездочёт: Наше путешествие подошло к концу, а за хорошую работу вы получаете от меня медали.







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.