12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гармажапова Цыден Батоболотовна36 Россия, Забайкальский край, п. Могойтуй |
Краткий обзор некоторых интернет ресурсов для применения интерактивной доски на уроках английского языка
Краткий обзор некоторых интернет ресурсов для применения интерактивной доски на уроках английского языка.
“Action is the foundational key to all success” - Pablo Picasso
Статья знакомит с возможностями применения интернет ресурсов для интерактивной доски. Предлагается краткий обзор некоторых сайтов, специализирующихся на интерактивных обучающих программ по изучению английского языка, которые возможно использовать на уроках с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Одним из приоритетных направлений модернизации образования является внедрение информационных и коммуникационных технологий в процесс обучения. Инновационные методы в обучении дают возможность более качественно наполнить учебные занятия, разнообразить виды деятельности учащихся, способствуют повышению мотивации к изучению иностранного языка и уровня усвоения учебного материала. На сегодняшний день существует множество эффективных, постоянно обновляющихся средств информационных и коммуникационных технологии, которые можно применять на уроках для повышения качества учебного процесса.
К наиболее популярным средствам ИКТ на уроках можно отнести применение интерактивной доски, что позволяет повысить эффективность процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала. Также интерактивная доска позволяет вовлечь учащихся в активный и интенсивный процесс познания и усвоения новой информации, задействовать все основные сенсорные системы человека – визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более успешным. Уроки с использованием интерактивной доски помогают наполнить занятия более яркими, запоминающимися и увлекательными заданиями, которые способствуют повышению качества образовательного процесса.
Наряду со множеством разнообразных встроенных программ для интерактивных досок преподавателям может быть интересна возможность применения специализированных интернет ресурсов, предлагающих готовые уроки или тематические задания для работы с интерактивной доской в учебных целях или самостоятельной работы. Чем привлекательны подобного рода ресурсы для современного учителя английского языка?
Зачастую программное обеспечение интерактивной доски не имеет аудио или видео материал по необходимой теме, либо представленные виды работ не отвечают требованиям текущего урока, либо не имеет желаемого вида интерактивного задания. Учителю приходится проводить много времени, создавая требуемый вид учебной деятельности, заранее конструировать обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы. В таких условиях приобретают актуальность интернет ресурсы, предоставляющие разнообразные готовые задания для интерактивной доски по многим темам, которые можно использовать на разных этапах урока английского языка. Для составления более четкого представления об этих ресурсах предлагаю краткий обзор некоторых из них.
Следует отметить, что представленные ресурсы также будут полезны не только непосредственно на уроках, но и при самостоятельной работе учащихся дома.
На уроках английского языка интерактивную доску можно применять на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.
Анализ уроков и интерактивных заданий к ним доказывает, что использование интерактивной доски позволяет включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, интенсифицировать процесс обучения, способствовать увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками говорения и восприятия речи на слух, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.
Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке.
Литература:
1. Зубрилина, И.В. Использование интерактивной доски на уроках английского языка