12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гаголкина Татьяна Семёновна1507

Министерство культуры Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»









Краткий справочник по грамматике английского языка

(учебное пособие для студентов всех курсов и отделений КГБ ПОУ «ХККИ»)



















Составитель: Гаголкина Т.С.,

преподаватель английского языка

КГБ ПОУ «ХККИ»





г. Хабаровск
2021 г.

Содержание

Предисловие……………………………………………………………………....3

1. Структура английского предложения (порядок слов)………………………4

2. Спряжение глаголов to be, to do, to have (have got) во временах группы Simple (или Indefinite)…………………………………..5-7

3. Употребление времён в английском языке………………………….…….8-12

4. Типы вопросов: общий, специальный, вопрос к подлежащему, вопрос к дополнению, альтернативный, разделительный (вопрос с хвостиком)...........................................................13-14

5. Согласование времён (Sequence of Tenses) ………………………...…....15-16

6. Passive Voice (страдательный залог)……………………………………..17-18

7. Modal Verbs (модальные глаголы)………………………………………..19-21

8. Степени сравнения прилагательных………………………………………....22

9. Предлоги в английском языке…………………………………………….23-26

10. Существительное в английском языке………………………………….27-28

11. Местоимения some, any, every и их производные……………………...29-31

12. Much, many, (a) little, (a) few………………………………………………...32

13. Articles…………………………………………………………………….33-36

14. Инфинитив – начальная форма глагола с частицей to…………………37-38

15. Причастие (Participle): Participle I и Participle II………………………..…39

16. Gerund (Герундий)………………………………..……………………....40-41

Список литературы……………..………………………………………………..42









Предисловие


Цель данного справочника – в доступной форме изложить и объяснить основные правила по грамматике английского языка, необходимые для практического владения ими.

Справочник включает следующие темы:

«Структура английского предложения», «Спряжение глаголов to be, to do, to have (have got) во временах группы Simple», «. Употребление времён в английском языке», «. Типы вопросов», «Согласование времён», «Passive Voice», «Modal Verbs», «Степени сравнения прилагательных», «Предлоги в английском языке», «Существительное в английском языке», «Местоимения some, any, every и их производные», «Much, many, (a) little, (a) few», «Articles», «Инфинитив – начальная форма глагола с частицей to», «Причастие (Participle): Participle I и Participle II», «Gerund».

Таблицы, схемы, представленные в пособии, помогут быстро понять и усвоить изложенную информацию. Компактность и доступность подачи материала дадут возможность быстро вспомнить изученное ранее.

Рекомендуется студентам всех курсов и отделений КГБ ПОУ «ХККИ»



























Структура английского предложения (порядок слов):



Запомни! В английском языке только прямой порядок слов!

Подлежащее (сущ., местоимение)

Сказуемое (глагол)

Определение, дополнение (отвечает на вопросы косвенных падежей: кого, чего, что?)

Обстоятельство места (где, куда?)

Обстоятельство времени (когда?)



В вопросах на первом месте всегда идет вспомогательный глагол, а за ним – подлежащее.

В английском языке только прямой порядок слов (т.е. подлежащее – сказуемое, второстепенные члены предложения)

Единственное, что обстоятельство времени может находиться как в самом начале предложения, т.е. перед подлежащим, так и в самом конце.

Example (пример): Every day I go to college. – I go to college every day.























Спряжение глаголов to be, to do, to have (have got) во временах группы Simple (Indefinite):



The Present Simple Tense

To Be

(быть, находиться)

I am

We, you, they are

She, he, it is

I am not

We, you, they are not

She, he, it is not

Am I?

Are you, we, they?

Is she, he, it?

To Do

(делать)

I, we, you, they do

She, he, it does

I, we, you, they don’t do

She, he, it doesn’t do

Do I, we, you, they do?

Does she, he, it do?

To Have

(иметь, обладать)

I, we, you, they have

She, he, it has

I, we, you, they don’t have

She, he, it doesn’t have

Do I, we, you, they have?

Does she, he, it have?

To Have got

(иметь)

I, we, you, they have got

She, he, it has got

I, we, you, they haven’t got

She, he, it hasn’t got

Have I, we, you, they got?

Has she, he, it got?



Запомни!

Глагол в 3л. ед. ч. в Present => S (He does, she has)

В английском языке в ответ ставится тот глагол, с которого начинается вопрос (Do you have a cat? – Yes, I do)



















The Past Simple Tense

To Be

(быть, находиться)

I- was

We, you, they were

She, he, it was

I wasn’t

We, you, they weren’t

She, he, it wasn’t

Was I?

Were you, we, they?

Was she, he, it?

To Do

(делать)

I, we, you, they did

She, he, it did

I, we, you, they didn’t do

She, he, it didn’t do

Did I, we, you, they do?

Did she, he, it do?

To Have

(иметь, обладать)

I, we, you, they had

She, he, it had

I, we, you, they didn’t have

She, he, it didn’t have

Did I, we, you, they have?

Did she, he, it have?

To Have got

(иметь)

I, we, you, they had got

She, he, it had got

I, we, you, they hadn’t got

She, he, it hadn’t got

Had I, we, you, they got?

Had she, he, it got?



Запомни!

Если смысловой гл. в предложении является гл. действия/движения (можно задать вопрос, где есть слово «делать»), тогда все вопросы будут задаваться со вспомогательным гл. Do).

Когда вопрос в Past Simple задается со вспомогательным гл. did (V2), смысловой гл. идет в – Present Simple (V1).



Example (пример): I went to college yesterday:
Did you go to college yesterday? – Yes, I did (
кр. ф)/ Yes, I went to college yesterday.





















The Future Simple Tense

To Be

(быть, находиться)

Will be (одна форма глагола для всех лиц и чисел).

Will not be (won’t be)

Will … be?

To Do

(делать)

Will do

Will not do (won’t do)

Will … do?

To Have

(иметь, обладать)

Will have

Will not have

Will … have?



Запомни!

В вопросах Future слово «will» играет роль вспомогательного гл.

Example (пример): Will you be a singer? – Yes, I will (No, I won’t)













































3. Употребление времен в английском языке:



В английском языке 16 времен, но не у всех глаголов есть временные формы.



The Present Simple Tense (Простое настоящее время) – выражает действие, происходящее постоянно, регулярно, изо дня в день; то, что является констатацией факта.



V1

Если гл. в 3 л. ед.ч => s

Example (пример):

1) I go to college every day.

2) Does he go to college every day? – No, he doesn’t

Every каждый

Often часто

Sometimes иногда

Always – всегда

Never никогда

Usually обычно





The Past Simple Tense (Простое прошедшее время) - выражает действие, происходившее в прошлом (время действия истекло, т.е. закончилось).



V1 + edк правильным гл., если гл. неправильный – см. таблицу неправильных глаголов (2 колонка)

Example (пример):

1) I went to college yesterday.

2) Did you go to college yesterday? – Yes, I did.

Yesterday – вчера

Ago … тому назад

Lastпрошлым, в прошлом






The Future Simple Tense (Простое будущее) – выражает действие, которое будет происходить (совершаться) в будущем.


В вопросе Will играет роль вспомогательного глагола

Will not = won’t



Shall, Will + V1

Example (пример):

1) I will (shall) go to college tomorrow.

2) Will you go to Moscow next week? – Yes, I will.

Tomorrow – завтра

Next следующий, будущий

Soonвскоре

As soon asкак только

Inчерез



The Present Continuous/Progressive Tense (Настоящее длительное время, процесс) – выражает действие, происходящее в момент речи (т.е., когда о нем говорят). Действие в процессе.





Am, are, is + Ving


Example (пример):

1) What are you doing now?

2) I’m going to college.

Now – сейчас

At the moment в данный момент

Stillвсе еще

Look – смотри (в данный момент)

Listen – слушай





The Past Continuous/Progressive Tense (Прошедшее длительное время, процесс) – выражает действие, происходившее в какой-то определенный момент в прошлом. Этот момент может быть выражен определенным временем или другим действием.





Was, were + Ving


Example (пример):

1)I was doing my homework the whole evening yesterday.

2) What were you doing, when I came home at 6 o’clock yesterday?

At…o’clock yesterday вчасов вчера

From… till… yesterday спо

The whole day yesterday – весь день вчера






The Future Continuous/Progressive Tense (Будущее длительное время). Данное время употребляется редко.





Shall, will be + Ving


Example (пример):

1)I will be doing my lessons the whole evening tomorrow.


At…o’clock tomorrow вчасов завтра

All day long весь день

The whole day tomorrow – весь день завтра






The Present Perfect Tense (Настоящее совершенное время) – выражает действие, совершавшееся в прошлом и связано с настоящим (время действия НЕ истекло).

Важен результат!



Have/Has + V3(ed) – к прав. гл.


!В вопросе после when => did (Past Simple)

Example (пример):

1) I have already done my lessons
2) Have you seen Mary today?- Yes, I have/ No, I haven’t

!N.B (Запомни) следующие структуры:

-Have never been to…

-Have…been to…?

-Haven’t seen… for ages

-…for a long time

-Haven’t been to… since last year

At last – наконец

Recently – недавно

This…(week) – это

Today – сегодня

Just, already – уже

Ever – когда-либо

Never – никогда

Not yet еще нет

Since с…





The Past Perfect Tense (Предпрошедшее время) – выражает прошедшее действие, которое уже произошло до определённого момента в прошлом.

Had + 3 форма гл. (V3)


Example (пример):

1) Before I came home, my mother had cooked dinner.

2) We hadn’t done our homework by 6 o’clock

byк…




The Future Perfect Tense (Будущее совершенное время) – выражает будущее действие, которое уже совершится до определённого момента в будущем.

Shall / Will have + V3

Example (пример):

- I will have finished my work before you come

byк



The Present Perfect Continuous (Настоящее совершенно-длительное время)) – действие началось в прошлом, длилось вплоть до настоящего и продолжается в настоящем).

Have/has been + Ving

Example (пример):

How long have you been learning English?

I have been learning English for 10 years

Since – с…

For

How long – сколько (как долго)



The Past Perfect Continuous (Прошедшее совершенно-длительное время)

Had been + Ving

Example (пример):

He had been writing a letter for 2 hours when I came (V2)

For



The Future Perfect Continuous (Будущее совершенно-длительное время)

Will have been + Ving

Example (пример):

He will have been writing a letter for 2 hours when I come (V1)

For



The Future-in-the Past Simple Tense (Будущее в прошедшем) – выражает будущее действие, о котором говорилось в прошлом; данное время употребляется в косвенной речи.

Запомни!: если главное предложение стоит в прошедшем времени, то в придаточном дополнительном вместо будущего времени должно употребляться будущее-в-прошедшем.



Should/Would + V1

Example (пример):

I knew that he would return next week.



Обрати внимание!:

1) Глаголы, не употребляющиеся во временах группы Continuous : to be, to know, to understand, to think, to recognize(узнавать), to want, to like, to dislike, to see, to hear, to believe, to have следует (надо) употреблять в Present Simple (простое настоящее), даже если действие совершается в момент речи.

2) Необходимо употреблять Present (настоящее время) вместо Future в придаточных предложениях времени и условия после союзов if, when, as soon as, before, after, till(until): When I come home I will have dinner – Когда я приду домой, я буду ужинать.

3) Глаголы, не имеющие формы Continuous, следует употреблять в Present Perfect : I have known him for 3 years – я знаю его 3 года.

































4. Типы вопросов:



В английском языке 6 типов вопросов: общий, специальный, вопрос к подлежащему, вопрос к дополнению, альтернативный, разделительный (вопрос с хвостиком).



Общий вопрос:
Начинается со вспомогательного гл. и требует краткого ответа (да/нет):



Вспомогат.гл. + подлеж. + сказуемое + второстеп. чл. предл.



Example (пример):

Are you a student? – Yes, I am.

Do they go to college every day? – Yes, the do/No, they don’t.



Специальный вопрос:
Начинается с вопросительного слова и требует полного (развернутого) ответа:



Вопрос. сл.+ вспомог. гл. + подлеж. + сказуемое + второстеп. чл. предл.



Example (пример):

Where do you go every day? – I go to college every day.

How long have you been singing? –I have been singing for 12 years.

Вопросительные слова:

Who?

Кто?

With whom?

С кем?

What?

Что, какой, кто? (по профессии)

When?

Когда?

Where?

Где, куда?

Why?

Почему?

How?

Как?

How many?

Сколько? (исчисляемые)

How much?

Сколько? (неисчисляемые)

How long?

Сколько? (как долго)

How old

Сколько лет

Whom

Кого

Whose

Чей, чье







Вопрос к подлежащему:
Задается со словом
Who и без вспомогат.гл., но со смысловым глаголом. Если предложение идет в настоящем времени (Present), тогда к смысловому глаголу в вопросе + s (в зависимости, в каком числе и лице идет подлежащее).



Example (пример):

I go to college every day. – Who goes…?

He goes to college every day. – Who goes…?

They went to the cinema yesterday. – Who went…?



Вопрос к дополнению:
Задается со словом What.


What + вспомог. гл. + подлеж. + сказуемое + второстеп. чл. предл.



Example (пример):

He likes apples. – What does he like?



Альтернативный вопрос:
Начинается со вспом.гл. и в середине вопроса стоит слово or. Ответ заложен в самом вопросе.



Example (пример):

Do you like apples or sweets? – I like apples.



Разделительный вопрос (вопрос с хвостиком):
Состоит из двух частей: в первой части мы собираем информацию, а во второй – переспрашиваем. Если в первой части – утверждение, то во второй – отрицание и наоборот. Сам вопрос всегда задается только во второй части (т.е. после запятой). Вторая часть вопроса переводится
«не так ли?».



Example (пример):

You go to college every day, don’t you?

You don’t go to college every day, do you?

5. Согласование времён (Sequence of Tenses):

Согласование времён соблюдается в сложноподчиненных предложениях, когда глагол придаточного предложения согласуется с глаголом главного предложения (т.е. находится в зависимости от глагола главного предложения). Есть 2 типа согласования времён:

1 ТИП:
Когда глагол главного предложения стоит в
Present Simple:

(I know that):

He goes to college every day. (the Present Simple Tense)

He went to college yesterday. (the Past Simple Tense)

He will go to college tomorrow. (the Future Simple Tense)

He is going to college at 8 o’clock yesterday. (the Past Continuous Tense)

He has already come to college. (the Present Perfect Tense)


2 ТИП:
Если глагол главного предложения стоит в
Past Simple, то в придаточном предложении происходит сдвиг по времени:

(I knew that):

He went to college every day.

He had gone to college the day before.

He would go to college the next day.

He was going to college then.

I was going to college at 8 o’clock in the evening the day before.

I had already come to college.



было

будет

Present Simple

Past Simple

Past Simple

Past Perfect

Future Simple

Future-in-the-Past

Present Continuous

Past Continuous

Past Continuous

Past Continuous/Past Perfect Continuous

Present Perfect

Past Perfect

Past Perfect

Past Perfect



Запомни!:

1) При согласовании времён (косвенной речи) обстоятельства времени сдвигаются:

Today

that day

Yesterday

the day before

Tomorrow

the next day

Ago

before

Last year

the year before

Next

the following

Now

then

Here

there

This

that

These

those
















2) Местоимения тоже меняются:

I

He/She

You

He/She

He/She

He/She

You

They

My

His/Her

Your

Your

Our

Their

Your

Their













! Обратите особое внимание на перевод предложений 2 типа согласования времён.











6. Passive Voice (страдательный залог):

Страдательный залог используется тогда, когда человек не сам совершает действие, а над ним совершается какое-либо действие.

Формула: to be + V3

Example:

I take (я отвожу) – I am taken (меня отводят)

I took (я отвел) – I was taken (меня отвели)

I will take (я отведу) – I will be taken (меня отведут)



Таблица всех времён в Passive Voice:


Present

Past

Future

Future-in-the Past

Simple

Letters are written every day

The letter was written yesterday

The letter will be written tomorrow

(He said that) The letter would be written the next day

Continuous

The letter is being written now

The letter was being written at 5 o’clock yesterday





Perfect

The letter has already been written

The letter had been written by 5 o’clock yesterday

The letter will have been written by 5 o’clock tomorrow

(He said that) The letter would have been written by 5 o’clock the next day

Perfect Continuous









! Запомни следующие фразы:

To be talked about

He was talked about (о нём говорили)

To be sent for

He was sent for (за ним послали)

To be waited for

He was waited for (его ждали)

To be looked at

He was looked at (на него смотрели; за ним наблюдали)

To be listed to

He was listened to (его слушали)

To be laughed to

He was laughed at (над ним смеялись)



! Запомни следующие предложения:

The house wasnt lived in – в доме никто не жил

The bed wasnt slept in – на кровати никто не спал

It must be done – это нужно сделать

It can be done – это можно сделать

























7. Modal Verbs (модальные глаголы):


Нужны для выражения умений, необходимости выполнения действий и т.д.

1. Употребляется без to.
2. Вопросы и отрицания – без вспомогательного глагола.



В английском языке 9 модальных глаголов.

1) Can – возможность что-нибудь сделать (могу, умею)


I can sing – я умею, могу петь

I could not ski when I was little (не умел)


2) To be able toэквивалент глагола can


He is able to do it – может, в состоянии


3) May – разрешение (можно); предположение (может быть)


You may not touch it (нельзя)

You may take my pen (можете)

May I come in? (можно?)


В косвенной речи:


Mother said that I might play (сказала, что можно).

It may rain soon (может быть, пойдет дождь)

Be careful: you may fall (можешь упасть)


4) To be allowed toэквивалент глагола may


We are allowed to stay at home (нам разрешают)


5) Mustдолженствование; предположение


You must respect your parents (должны)

It must be cold outside (должно быть)

You must not go there (нельзя)

Must I learn it by heart? (должен?)


6) To have toэквивалент глагола must


I have to go there (надо)

I had to go there (пришлось)

I will have to go there (придётся)

I don’t have to go there (не надо)

Will you have to go there? (придётся?)


7) To have toto be there (необходимость)


To have to – вынужденная необходимость

To be to – необходимость по договорённости, плану или приказу


I have to go there – должен (вынужден).

I am to go there – должен, предстоит (договорились, или такое расписание)

I had to go there – пришлось

I was to go thereпредстояло


8) Need – надо


Need not – отсутствие необходимости (можно не)

Need?надо?

You need not do it – можете не делать

Need I do it? – надо?

You need not have done it – могли и не делать (а сделали)


Сравните:


You cannot do it – ты не можешь делать этого

You need not do it – ты не можешь не делать этого



9) Mustmaymightcant (в значении предположения)


Must – должно быть

May – может быть

Might – может быть (но маловероятно)

Cant – не может быть






Обратите внимание:


He had to go – ему пришлось уйти.

He must have gone – он, должно быть, ушёл.



В вопросительных предложениях глагол can может выражать недоумение (неужели…?):

Can she have spent all that money? – Неужели она истратила все деньги?



Should – следовало бы

You should work more seriously – вам следовало бы работать серьёзнее.

You should not do it – вам не следовало бы делать этого. (теперь)

You should not have done it – вам не следовало бы делать этого. (раньше)

You should have done it – следовало сделать. (а вы не сделали)



Сравните:

1) You neednt have done itмогли и не делать. (это было необязательно)

2) You shouldn’t have done it – не следовало делать. (плохо, что вы это сделали)

3) You should have done it – следовало сделать. (а вы не сделали)

4) You must have done itдолжно быть(сделали)

5) I had to do itпришлось сделать(сделали)

6) I neednt have done itможно было не делать. (а я сделал)

7) I didn’t have to do it – можно было не делать. (я и не делал)





8. Степени сравнения прилагательных:



Если прилагательное одно/двухсложное, тогда в сравнительной степени к слову добавляется суффикс er, а в превосходной степени суффикс est:

положительная степень

сравнительная степень

превосходная степень

small (маленький)

happy (счастливый)

smaller (меньше)

happier (счастливее)

the smallest (самый…)

the happiest (самый…)



Если прилагательное многосложное:

положительная степень

сравнительная степень

превосходная степень

interesting (интересный)

more interesting (более…)

the most interesting (самый…)



Запомните! Особые случаи образования степеней сравнения:

1) old (старый) – older(elder) – the oldest (самый старый) – the eldest (самый старший)

2) far (дальний) – farther – the farthest (самый дальний)

3) good (хороший) – better (лучше) – the best (самый лучший)

4) bad (плохой) – worse (хуже) – the worst (самый плохой)

5) little (маленький) – less (маленький) – the least (самый маленький)

Запомните!: Не забывайте употреблять союз than (чем) при сравнительной степени прилагательного: Tom is taller than Kate. (Том выше Кати)

asas – такой же…как

not soas – не такой…как

not asasне такойкак

Ex.

My book is not as interesting as yours.



9. Предлоги в английском языке


Предлоги места и направления:

Где?

On – на (поверхности): on the table (на столе)

Inв (внутри): in the cup (в чашке)



Куда?

Onна (куда?): on the table (на стол)

Intoв (куда?): into the cup (в чашку)



!Запомните:

Где?: (y) - at

Куда?: (k) - to

- at the door (у двери)

- at the wall (у стены)

- to the door (к двери)

- to the wall (к стене)

1)







Где?: at the table (за столом)

Куда?: at the table (за стол)


2) Где?: at the theatre (в театре), at the shop (в магазине), at school (в школе)

Куда?: to the theatre (в театр), to the shop (в магазин), to school (в школу)


3) went to (ходил в…лес, парк)

went into (вошёл в…лес, парк)


4) Где?: in the bed (в постели), in town (в городе), in the country (за городом)

Куда?: to bed (в постель), to town (в город), to the country.




5) Где?: in the north (на севере)

Куда?: to the north (на север)



Предлоги времени: at, on, in, by, since.

At

- at…o’clock (вчасов)
-
at noon (в полдень)
-
at midnight (в полночь)
-
at sunset (на закате)

On

- on Sunday (в воскресенье)
-
on the 5th of March (пятого марта)




In

- In 1999 (в 1999 году)
-
In March (в марте)

НО: в этом году (this year), в прошлом году (last year), в будущем году (next year), на этой неделе (this week) – без предлога

!Запомните: следующие устойчивые словосочетания с предлогом in:

- in spring (весной)
-
in the morning (утром)
-
in the evening (вечером)

НО: at night (ночью)

By

- by 5 oclock (к пяти часам)
-
by 2020 (к 2020 году)
-
by tomorrow (к завтрашнему дню)






Since

- since last year (с прошлого года)
-
since spring (с весны)
-
since 1998(с 1998 года)



!Обратите внимание: на употребление Present Perfect в отрицательных предложениях с предлогом since:

I haven’t been to the Hermitage since last summer.

!Запомните:

через несколько минут (in a few minutes)
через час (
in an hour)



Предлоги, передающие падежные отношения:


Ofродительный падеж => the leg of the table (ножка стола)

To – дательный падеж => explain to me (объясните мне)

Сочетания существительных с предлогами with и by соответствуют русскому творительному падежу. Не путайте употребление этих предлогов: with обозначает орудие (чем произведено действие), by обозначает деятеля (кто совершил действие)

- with a knife (ножом)
-
by my brother (братом)



!Запомните употребление предлогов со следующими глаголами и выражениями:

to wait for (me)

ждать (меня)

to look at (me)

смотреть на (меня)

to speak to (me)

говорить (со мной)

to listen to (me)

слушать (меня)

to laugh at (me)

смеяться надо (мной)

to complain of (illnesses)

жаловаться на (болезни)

complain about (me)

жаловаться на (меня)

to be afraid of (me)

бояться (меня)

to answer (my) question

отвечать на (мой) вопрос

to enter the room

войти в комнату

to turn the corner

повернуть за угол






















!Обратите внимание на способы перевода русского предлога через:

через часin an hour;

через дорогуacross the road;

через полеacross the field;

через лесthrough the woods;

через реку(на лодке, вплавь) – across the river;

через реку(по мосту, по воздуху) – over the river;

через заборover the fence.



!Обратите внимание на способы перевода русского предлога по:

по улицеalong(down) the street;

по рекеdown(up) the river;

по морюacross the sea;

по городуabout the town;

по комнатеabout the room;

по коридоруalong the corridor;

по странеabout the country.





























10. Существительное в английском языке


1) Образование множественного числа существительных:

Общее правило: множественное число существительного образуется путем добавления к слову окончания S.

a cat – cats

a box – boxes

a chair – chairs

a dish – dishes

a boy – boys

a watch – watches

a city – cities

a potato – potatoes

a dress – dresses

a leaf – leaves








!НО:

a piano – pianos
a roof – roof
s
a chief – chief
s
a photo – photo
s
a safe – safe
s
a cliff – cliff
s


2) Запомните форму множественного числа следующих сущ.:

a man – men
a woman – women
a child – children
a mouse – mice
a goose – geese
a tooth – teeth
a foot- feet
a ox – oxen

!НО:

an Englishman – Englishmen
a Frenchman – Frenchmen
a German – German
s



3) Запомните 3 сущ. имеющих во мн. числе ту же форму, что и в ед.ч.:

a sheep – sheep
a deer – deer
a swine – swine

4) !Запомните:

this is – these are
that is – those are
there is – there are
it is – they are

5) Притяжательный падеж сущ. (‘s):

the child’s toys – the children’s toys

the boy’s books – the boys’ books







11. Местоимения


Личные местоимения:

Им. п. (кто? что?)

Объект. п. (кого? кому? кем? о ком?)

I я

Example:
I am a musician (painter). – Я музыкант (художник).

MEменя, мне, мной, обо мне

Example:
Give
me the book, please! – Дай мне книгу, пожалуйста!

WEмы

Example:
We are going to Italy next week. – Мы собираемся на следующей неделе в Италию.

US нас, нам, нами, о нас

Example:
Tell
us about your plans for the future. – Расскажите нам о своих планах на будущее.

YOU – ты, вы, Вы
(форма вежливости)

Example:
You are my best friend. – Ты мой лучший друг.

YOU – тебя, тебе, тобой, о тебе, вас, вам, вами, о вас

Example:
I love
you.Я люблю тебя/вас/Вас.

HE он
SHE она
IT он, она, оно

Example:
He/She is a real professional. – Он/Она настоящий профессионал.

Here is my new dress. It is very nice. – Вот мое новое платье. Оно очень красивое.

HIM – его, ему, им, о нем
HER – ее, ей, ей, о ней
IT для неодушевленных существительных

Example:
Do you know
him/her? – Вы знаете его/её?

Take it! – Возьмите это! (книгу, посылку и т.д.)

THEY они

Example:
They live next door to the suspect. – Они живут по соседству с подозреваемым.

THEM – их, им, ими, о них

Example:
I haven’t seen
them for ages! – Я не видела их целую вечность.





Притяжательные местоимения:

Личные местоимения

Соединительная форма (притяжательное местоимение + существительное)

Абсолютное форма (при отсутствии существительного)

I

MY (чей?) – мой, моя, мое, мои

This is my book. – Это моя книга.

MINE

Give me the tickets. They are mine. – Дай мне билеты. Они мои.

WE

OURнаш, наша, наше, наши

It is our little house. – Это наш маленький дом.


OURS

It is John’s car. And that is ours. – Это машина Джона, а вон та – наша.

YOU

YOURтвой/ свой, твоя/своя, твое/свое, твои/свои

Give me your dictionary, please. – Дай мне, пожалуйста, твой словарь.

YOURS

I love my friends. Do you love yours? – Я люблю своих друзей. А ты любишь своих?

HE

HIS – его

His arrogant manner gets on my nerves. – Меня раздражает его надменность.

HIS

Mary’s car is red. What color is his? – Машина Мери красная. А какого цвета его?

SHE

HER – её

I like her boots. – Мне нравятся её ботинки.


HERS

This is my best friend and that is hers. – Это моя лучшая подруга, а это её.

IT

ITSего, ее (неодушевленные существительные + животные)

Look at my dog. Its eyes are so smart. – Посмотри на мою собаку. Её глаза такие смышлёные.

ITS

Эта форма практически не используется в речи

THEY

THEIRих

Could you tell me their address or phone numbers? – Не могли бы Вы подсказать мне их адрес или номер телефона?

THEIRS

At first tell me about your plans and then about theirs. – Сначала расскажи мне о своих планах, и только потом об их.



Местоимения some, any, every и их производные:

some – обозначает некоторое количество; употребляется только в утвердит. форме.
В отриц. форме –
no;
В вопрос. форме –
any

something – что-нибудь; что-то

В отриц. форме – nothing (ничего);
В вопрос. форме –
anything (что-нибудь/что-либо)

everythingвсё

somebody/someoneкто-то/кто-нибудь

everybody/everyoneвсе

!Запомните, что в утвердительных предложениях:

any – любой; anything – что угодно; anybody – кто угодно.

somewhere – где-нибудь, куда-нибудь, где-то, куда-то

everywhereвезде























12. Much, many, (a) little, (a) few:


Много

Much (неисчисл.)

much time (ед.ч.)

Many (исчисляем.)

many books (мн.ч.)



Мало

little time (ед.ч.)

I have a little time

- У меня немного времени

few books (мн.ч.)

I have a few books

- У меня есть несколько книг





























Articles



В английском языке выделяют два вида артиклей: определенный «the» и неопределенный «a/ an», а также «нулевой артикль».



Неопределенный артикль «a/ an».



«A» - перед существительными, начинающихся с согласных звуков: a book, a bird.

«An» - перед существительными, начинающимися с гласных звуков: an eye, an apple.



A/ An – только с исчисляемыми существительными в единственном числе: This is a cat.

!Запомни: These are cats (нулевой артикль, т.к. «cats» - исчисляемое существительное во множественном числе)



A/ Anпри упоминании предмета впервые: I see a very beautiful house. The house belongs to Jack Smith. (предмет упоминается второй раз)

A/ An – когда существительное является частью составного именного сказуемого (чаще всего при обозначении работы или деятельности): I am a student.

A/ An – при обозначении представителя класса в значении «каждый»: A dog has a tail. (У каждой собаки есть хвост)

A/ An с существительными, обозначающими время, расстояние или вес в значении «один»: I usually do my shopping 4 times a week.

A/ An – в структуре «прилагательное + существительное»: I have a splendid idea.

A/ An – в восклицания перед исчисляемыми существительными в единственном числе, а так же после such, rather, quite:

What a beautiful dress!

He gave me such an interesting book.

A/ An – с исчисляемыми существительными в единственном числе после следующих конструкций: there is, it/this is, I have и т.д.:

There is a beautiful vase on the table.

It is a nice place to live in.

A/ An – в ряде конструкций в сочетании с глаголами to take, to give, to have и другими:

To take a shower.принимать душ.

To give a start of something.вздрагивать от чего-то.



Определенный артикль «the»:



The – с исчисляемыми/ неисчисляемыми существительными в единственном/ множественном числе: These are sandwiches. The sandwiches are tasty.

The – при повторном упоминании предмета: Ive just read a book. The book is about animals.

The – в контексте, когда понятно, о каком именно предмете/ лице идет речь: Close the door, please.

The – при наличии в предложении уточняющего определения: the dress I bought yesterday fits me well.

The – если существительное является уникальным в своем роде: the sun, the moon, the universe.

The – в конструкции «прилагательное в превосходной степени/ порядковое числительное + существительное»: You are the prettiest girl in the world.

The национальные, социальные, религиозные и другие группы: the poor, the old, the French, the Republicans и т.д.: The Assembly of the Russian Nobility is non-political organization.

The – в некоторых устойчивых словосочетаниях:

In the morning – утром

In the afternoon – днем

In the evening – вечером

To the right/left направо/налево

On the whole – в целом

In the beginning –сначала

In the course of time – с течением времени

In the long run – в конечном итоге и т.д.

Where is the…? – Где…?

Географические названия

Реки, каналы, моря, океаны, группы островов, полуострова, горные цепи, пустыни: The Thames, The Caspian Sea, The Sahara.

Названия стран во множественном числе, и стран, в которых есть слова: state, republic, kingdom, federation:
The United States of America
The Philippines

Имена собственные

Имена собственные, обозначающие семью: The Smiths, The Browns.

Названия некоторые исторических зданий, театров, кинотеатров, галерей, музеев, ресторанов, организаций: The Kremlin, The NASA.



Нулевой артикль (отсутствие артикля):



Исчисляемые существительные во множественном числе: I like apples.

Конструкция «существительное + количественное числительное»: Open page 5, please!

Конструкция «местоимение + существительное в притяжательном падеже + существительное»: This is my house (притяжательное).

Конструкция «указательное местоимение + существительное»: Those children are so smart.

Неисчисляемые вещественные и абстрактные существительные:

I detest violence. (абстрактное)

I like white wine. (вещественное)

Knowledge is power. (абстрактные)

Названия месяцев, дней недели, времен года: On Sunday I usually have my day off.

Названия языков, учебных предметов: I speak English fluently.

Перед обращением: Good morning, children!

Перед названиями университетов: My dream is study at Oxford University.

Устойчивые выражения:
for breakfast/ supper/ dinner/ lunch;
at night/ noon;
to go home by car/ bus;
to learn by heart; on business;
at home/work;
to watch TV
и т.д.

Географические названия:

Названия улиц, площадей, парков, мостов: Wall street, Hyde Park

!Запомни: the Strand, the Mall.

Названия городов, стран, штатов, континентов: London, New York, Paris, Europe, Colorado

!Запомни: the Hague – Гаага, the Artic, the Antarctic, the Far East, the Middle East.

Названия некоторых островов, полуостровов, озер: Cyprus, Greenland, Kamchatka, Baikal

Названия гор: Mont Blanc, Everest, Elbrus


Имена собственные:

Имена людей, клички животных: John, Mary, Sam

«Звания/ титулы + имя собственное»: Mr. Smith, Dr. Brown

Конструкция «существительные, обозначающие членов семьи + имя собственное»: Aunt Mary

Названия, содержащие имя собственное: Buckingham Palace, St. Pauls Cathedral.

Название аэропортов, станций: London Heathrow Airport, Victoria Station.







14. Инфинитив:


Инфинитив - начальная форма глагола с частицей to.


!Запомни случаи, в которых инфинитив употребляется без частицы to:

После модальных глаголов

После глаголов to let и to make

В сложном дополнении после глаголов восприятия: to see, to feel, to hear

После выражений: I would rather…; You need better…

!Запомни следующие устойчивые словосочетания с инфинитивом:

To cut a long story short – короче говоря

To tell (you) the truth – сказать (вам) по правде

To say nothing of… – не говоря уже о

To put it kindly – мягко выражаясь

To say the least of it – по меньшей мере

To begin with – начнём с того, что…

!Запомни следующие предложения:

The book leaves a lot of to be desiredКнига оставляет желать лучшего.

He is difficult to deal withС ним трудно иметь дело.

He is hard to pleaseЕму сложно угодить.

She is pleasant to look atНа неё приятно смотреть.

I have nothing to readМне нечего читать.

She was nobody to speak toЕй не с кем говорить.

What is to be done? – Что делать?

Who is to blame? – Кто виноват? - I am not to blameЯ не виноват.

To see is to believeвидеть значит верить.

He was the first (the last) to comeОн пришёл первым (последним).

It is out of the question to go there – Не может быть и речи о том, чтобы идти туда.

!Запомни употребление Active Infinitive – Passive Infinitive (to help – to be helped)

I am glad to help you – Рад помочь (рад, что я помогаю)
I am glad to be helped –
Рад, что мне помогают





































15. Причастие (Participle): Participle I и Participle II.


Participle I отвечает на вопрос «какой?» (выражает действие, происходящее в данный момент).

Participle II отвечает на вопрос «какой?» (выражает действие, которое уже закончилось).

Participle I (ing – форма): doing (делая, делающий).

Participle II (V3): done (сделанный).

1) She watched the children writing the dictation. (Она смотрела/ наблюдала за детьми, писавшими диктант)

2) The dictation written yesterday (the day before) was corrected. (Диктант, написанный вчера, проверили)





























16. Gerund (Герундий):

Отглагольное существительное (т.е. сущ. образованное от глагола).

! в русском языке герундия нет


I like to swim (гл.) – Я люблю плавать.

I like swimming (gerund) – Я люблю плавать.

!Запомни след. гл. и выражения, требующие после себя герундия:

To avoid - избегать

To burst out - взрываться

Cannot help

To enjoy

To deny - отрицать; отказывать

To excuse - извинять; прощать; оправдывать

To finish – заканчивать

To keep (on) – продолжать

To mind – возражать

To stop

To put off – снимать одежду

To forgive – прощать

To give up – отказываться; отпускать руки

To go on – продолжать

To postpone – отказывать

I dont mind having a dog in the house – я не возражаю/ не против чтобы в доме была собака

!Запомни следующие глаголы и выражения, требующие после себя герундия с определёнными предлогами:

To accuse of (обвинять в…)

To apologize for (извиняться за…, просить прощения за…)

To approve of (одобрять)

To be afraid of (бояться…)

To congratulate on (поздравлять с…)

To depend on (зависеть от…)

To dream of (мечтать о…)

To feel like (хотеть что-либо сделать)

To give up the idea of (отказываться от идеи…)

To insist on (настаивать на…)

To look forward to (ждать что-то с нетерпением)

To object to (возражать)

To persist in (настаивать на чём-либо)

To prevent from (предупреждать, предотвращать)

To succeed in (преуспеть в…)

To suspect of (подозревать в…)

To thank for (благодарить за…)

To think of (думать о…)































Список литературы:

Памятка по английскому языку / Анжелика Ягудена. – 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 92 с. – (Большая перемена).


Английский язык в формате ЕГЭ. Грамматика и лексика / Анжелика Ягудена. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 94 с. – (Большая перемена).


Гузеева К.А Справочник по грамматике английского языка. Серия
«Изучаем иностранные языки». СПб.: Лениздат, «Издательство Союз», 2000, 288 с.


Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 8-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2015. – 576с. – (Серия «Английский язык для школьников»).







28


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.