12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлана57 Россия, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой |
Круговая тренировка
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Макаренко Светлана Геннадьевна, учитель физической культуры МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева»
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Учебник: А.П. Матвеев М., «Просвещение», 2011
Тема урока: Круговая тренировка
Цель урока | Формировать навыки правильной осанки. Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения методом «круговой тренировки» |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Предметные: Соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. Метапредметные: Позновательные: общеучебные - выполнение построений, организационных команд, заданий, бега, разминки, круговой тренировки; участие в игре «Салки с хвостиками»; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению организационных команд, разминки, круговой тренировки, оценивание своих достижений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: контролирование действие партнера, овладение умением вступать в речевое общение. |
Методы и формы обучения | Частично - поисковый, индивидуальный, фронтальный, игровой. |
Образовательные ресурсы | Секундомер, гимнастические палки (по количеству обучающихся), гимнастические маты, гимнастические скамейки, барьеры, скакалки, набивные мячи, футбольный мяч, фитболы, гимнастическое бревно, ленточки |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1. Организа- ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу у стены. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение осанки для человека и принимают его; имеют желание учиться; | Устный опрос |
2.Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды, Задания в движении Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в замок за головой; - «перекатный» шаг, руки за спиной; - в полном приседе руки на коленях. Бег по кругу. Бег с заданием: - приставной шаг правым (левым) боком, руки на поясе; - с захлестыванием голени назад; Упражнения для восстановления дыхания в движении: на выдохе произносят букву «ш» Комплекс ОРУ с гимнастическими палками (Приложение № 1) Работа в парах: -бросок и ловля правой (левой) рукой (палка вертикально); - бросок двумя палками одновременно; - упражнения со сменой мест в парах, палка вертикально на полу. Сбор инвентаря. Построение в круг | Даёт знания о правильной осанке. Подаёт команды: «Налево в обход по залу шагом марш!» Контролирует выполнение задания Проводит дыхательные упражнения Раздача гимнастических палок Формулирует задание, обеспечивает мотивацию, осуществляет контроль | Выполняют упражнения на проверку правильной осанки у стены Выполняют задания Выполняют задание Выполняют упражнения Разбор инвентаря Выполняют комплекс упражнения с гимнастическими палками Выполняют упражнения Построение в круг | Фронтальная Поточная Фронтальная Группо- вая (парная) | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера. | Выполнение действий по инструкции |
3.Изучениенового материала | Круговая тренировка 1 станция: наклон вперед с набивным мячом в руках на гимнастической скамейке; 2 станция: упражнения на равновесие; 3 станция: прыжки через короткую скакалку; 4 станция: упражнения для мышц спины, лежа на бедрах, руки за головой, поднимание и опускание туловища; 5 станция: прыжки через барьеры; 6 станция: упражнение на фитболе 7 станция: поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, ноги зафиксированы и согнуты в коленях; 8 станция: приседания с отягощением (набивной мяч 1 кг); 9 станция: подтягивание на низкой перекладине; 10 станция: бросок футбольного мяча двумя ногами. (Приложение№2) Подвижная игра «Салки с хвостиками» Передвижение по залу, упражнение на восстановление дыхания с произношением буквы «с» | Напоминает правила выполнения упражнения методом «круговой тренировки», выполнение упражнений по самочувствию и уровню физической подготовленности учащихся. Объявляет учащимся о правилах перехода от одной станции к другой. 1 мин. – работа на станции, 30 секунд – отдых и запись в таблицу результатов Объясняет правила и проводит игру Провидит упражнение на дыхание | Выполняют упражнения методом «круговой тренировки», во время перехода от одной станции к другой записывают свои результаты в таблицу. Самоконтроль и взаимоконтроль. (Приложение № 3) Участвуют в игре, соблюдают правила Выполняют упражнения | Фронтальная, групповая Игровая Фронтальная | Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений напарника, адекватно воспринимает оценку учителя Коммуникативные: использует речь для регуляции своего действия, взаимодействует со сверстниками, контролирует действия партнера. | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
4.Первичное осмысление и закрепление | Упражнения на формирование правильной осанки | Формулирует задания: комплекс упражнений на правильную осанку (Приложение № 4) | Выполняют задания | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
5.Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: -Что такое осанка? -Какой самый простой способ определения правильности осанки? -Какова главная причина нарушения осанки? -На какой станции выполняли упражнения для формирования правильной осанки? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Запоминают домашнее задание | Фронтальная | Личностные: понимают: значение правильной осанки в жизни человека, развитие физических качеств и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала | Оценивание учащихся за работу на уроке. Поиск информации: упражнения на формирование правильной осанки; круговой тренировки. |
Приложение № 1
Комплекс О Р У с гимнастической палкой (с элементами дыхательной гимнастики)
И.п. – о.с., руки внизу с палкой.
1.- наклон головы вперед;
2. – наклон головы назад;
3. – наклон головы вправо;
4. – наклон головы влево.
И.п. – о.с., руки внизу с палкой (дыхательное упражнение)
1. – вдох, через нос;
2. – поворот головы вправо, выдох через рот (губы сложены трубочкой);
3-4. – то же в другую сторону.
И.п. – о.с., руки внизу с палкой.
1-4. – круговое вращение головой в правую сторону;
5-8. – то же в другую сторону.
И.п. – о.с., руки согнуты перед грудью с палкой (дыхательное упражнение)
1. – вдох, через нос;
2. – руки вперед, выдох через рот;
3. – вдох;
4. – руки вверх, выдох через рот.
И.п. – ноги врозь, руки вперед с палкой.
1. – скрестный поворот руками перед собой;
2. – и.п.;
3-4. – то же в другую сторону.
И.п. – ноги врозь, руки согнуты, палка за плечами.
1-2. – пружинистые наклоны вперед;
3-4. – пружинистые наклоны назад.
И.п. – то же №6.
1. – наклон вправо, руки вверх;
2. – и.п.;
3-4. – в другую сторону.
И.п. – ноги врозь, руки внизу, палка за спиной.
1-3. – пружинистые наклоны вперед, руки отводить вперед
как можно дальше;
4. – и.п.
И.п. – ноги врозь, палка за плечами.
1. – поворот вправо;
2. – и.п.;
3-4. – то же влево.
И.п. – о.с., руки внизу с палкой.
1. –руки вверх, прогнуться;
2. – наклон вперед, руки вниз;
3. – присесть, руки вперед;
4. – и.п.
И.п. – о.с., руки внизу с палкой.
1. – выпад правой ногой вперед, руки вверх;
2. – и.п.
3-4. – то же с левой ноги.
И.п. – о.с., руки внизу с палкой.
1-2. –руки вперед-вверх, перевести назад;
3-4. – обратно в и.п.
И.п. – палка на полу, ноги врозь, руки на поясе.
1. – прыжок ноги скрестно;
2. – прыжок ноги врозь.
И.п. – то же №14.
1-4. – прыжок с поворотом на 180 градусов;
5-8. – то же в другую сторону.
15.И.п. – о.с., кисти на затылке.
1-4. – вдох, локти отвести назад, лопатки соединить,
прогнуться.
5-8. – выдох, локти вперед.
Приложение № 2
№1 | Упражнения ОФП и специальной подготовки (5 класс) | Если вы чувствуете себя отлично | Если вы чувствуете себя хорошо | Если вы чувствуете себя удовлетвори-тельно |
1 | Наклон вперед с набивным мячом, стоя на гимнастической скамейке | 40 | 30 | 20 |
2 | Упражнение на равновесие | 20 | 15 | 10 |
3 | Прыжки через короткую скакалку | 60 | 45 | 30 |
4 | Упражнение для мышц спины, лежа бедрами на скамейке, руки за головой | 25 | 20 | 10 |
5 | Прыжки через барьеры | 15 | 10 | 7 |
6 | Упражнение на фитболе | 50 | 35 | 20 |
7 | Поднимание и опускание туловища, лежа на спине, руки за головой | 40 | 30 | 20 |
8 | Приседание с отягощением (мяч 1кг.) | 30 | 20 | 15 |
9 | Подтягивание на низкой перекладине | 30 | 20 | 10 |
10 | Бросок футбольного мяча двумя ногами. | 25 | 20 | 15 |
Приложение № 3
Фамилия Имя ______________________________
№ станции | Упражнения общефизической и специальной подготовки | Количество раз |
1 | Наклон вперед с набивным мячом, стоя на гимнастической скамейке | |
2 | Упражнение на равновесие (ходьба по скамейке) | |
3 | Прыжки через короткую скакалку | |
4 | Упражнение для мышц спины, лежа бедрами на скамейке, руки за головой | |
5 | Прыжки через барьеры |
|
6 | Упражнение на фитболе (подпрыгивание) | |
7 | Поднимание и опускание туловища, лежа на спине, руки за головой | |
8 | Приседание с отягощением (мяч 1кг.) | |
9 | Подтягивание на низкой перекладине. | |
10 | Бросок футбольного мяча двумя ногами. |
Моя оценка _____________ Оценка партнера __________
Приложение № 4
Комплекс упражнений на формирование правильной осанки, стоя у стены
Выполняя упражнения у стены, надо не только сохранять правильное исходное положение, но и, что очень важно, стараться запомнить.
И. п. – стоя у стены, касаться ее затылком, лопатками, ягодицами, голенями и пятками.1-3 – три шага вперед, стараясь сохранить правильную осанку; 4-6 три шага назад – проверить правильность осанки. Повторить 2-4 раза.
И. п. – то же, но руки вверх. 1-3 – присесть с прямой спиной, не теряя касания со стеной затылком и туловищем; 4-6 – и. п. Повторить 2-4 раза.
И. п. – то же, но руки вниз. 1-3 – поднять правую ногу, согнутую в колене, как можно выше, придерживая ее руками и не теряя соприкосновения со стеной; 4 – и. п. повторить 4-6 раз каждой ногой.
И. п. – то же. 1-3 – руки вверх; 4 – и. п. Повторить 4-6 раз.
И. п. – то же, но руки вниз. 1-3 – выполнить движение руками вперед, в стороны, на пояс, сохраняя соприкосновение со стеной в четырех вышеназванных точках; 4 – и. п.. Повторить 2-4 раза с разнообразными движениями руками.
Таблица результатов
Название пары | Номера станций | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |