Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________ Т.В.Тряничева
Подпись зам.директора ФИО
« 31» августа 2017г.
Календарно - тематическое планирование
на 2017-2018 учебный год
По предмету физическая культура
Количество часов всего 102; в неделю 3 часа
Класс 2а
Учитель Прус Юлия Владимировна
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Прус Юлии Владимировны
Утвержденной решением педагогического совета № 1 от 30.08.2013 г.
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Планируемые результаты |
Рекомендуемые приёмы работы |
Дата проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Инвентарь и оборудование |
|||||||
I четверть – 27 часов Знания о физической культуре – 1 час |
||||||||||||||
1. |
Истрия возникновения физической культуры и первых соревнований. Техника безопасности |
Ознакомить с историей возникновения физической культуры и первых соревнований. Объяснить правила безопасного поведения на уроках физкультуры |
Знать правила безопасного поведения на уроках физкультуры; Называть характерные признаки соревнований (наличие правил, судьи, следящего за выполнением правил; награждение победителей и т. и.). Раскрывать назначение первых соревнований у древних людей. Характеризовать роль и значение соревнований в воспитании будущих охотников и воинов. Объяснять цель и значение упражнений с мячом. Приводить примеры современных спортивных игр с мячом. |
Беседа. Просмотр презентации |
Проектор, ноутбук, экран |
|||||||||
Физическое совершенствование – 25 часов |
||||||||||||||
Лёгкая атлетика – 12 часов |
||||||||||||||
Бег – 4 часа |
||||||||||||||
2 |
Ходьба и бег. |
Разучить ходьбу под счет, ходьбу на носках и пятках с различным положением рук, разучить технику бега на 30м, дать понятие термина «короткая дистанция», развивать скоростные качества, разучить построение в колонну и шеренгу по одному |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30м, строиться в колонну и шеренгу по одному. |
Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный и с ускорениями Основная часть: бег на скорость 30м, игра «Вызов номеров» Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление. |
Рулетка, секундомер |
|||||||||
3 |
Беговые упражнения. Ускорение. |
Повторить ходьбу под счет, ходьбу на носках и пятках с различным положением рук, учить ходьбе с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, руки на поясе, Разучить комплекс упражнений на месте. Учить бегу с ускорением. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60м, строиться в колонну и шеренгу по одному. |
Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный и с ускорениями, ОРУ на месте Основная часть: бег с ускорением на дистанциях до 60м Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление. |
Рулетка, секундомер |
|||||||||
4 |
Разучивание техники челночного бега. |
Разучить технику челночного бегу 3*10м. разучить игру «Салки». способствовать развитию скоростных качеств. способствовать воспитанию дисциплинированности. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, строиться в колонну и шеренгу по одному, уметь выполнять челночный бег 3*10м |
Подготовительная часть: ходьба; бег; выполнение строевых упражнений; ОРУ Основная часть: техника выполнения прыжка; имитация прыжков животных и птиц; бег на скорость 3*10м. Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания и расслабление. |
Мел, рулетка, секундомер |
|||||||||
5 |
Закрепление техники челночного бега. |
Закрепить технику челночного бегу 3*10м. Способствовать развитию скоростных качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности |
Знать последовательность выполнения ОРУ, уметь выполнять челночный бег. Уметь оценивать свои действия, результаты. |
Подготовительная часть: ходьба, бег, ОРУ, прыжки на одной ноге, на двух на месте, с продвижением вперед. Основная часть: прыжок в длину с места, бег 30м – учет. Игра «К своим флажкам». Заключительная часть: медленная ходьба, игра «Карлики и великаны» |
Мел, рулетка, секундомер |
|||||||||
Прыжки – 4 часа |
||||||||||||||
6 |
Прыжковые упражнения. Разучивание техники прыжка в длину с разбега. |
Разучить технику прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию смелости во время выполнения упражнений. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. |
Подготовительная часть: строевые упражнения. Комплекс ОРУ. Основная часть: спец.беговые упражнения, прыжок в длину с разбега.. П/И «Прыгающие воробушки» Заключительная часть: восстановление дыхания, подведение итогов урока |
Рулетка, мел |
|||||||||
7 |
Освоение техники прыжка в длину |
Закрепить технику прыжка в длину с разбега. Совершенствовать технику бега с ускорением. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию смелости во время выполнения упражнений. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Знать фазы прыжка, уметь технически правильно выполнять 1 и 2 фазы прыжка в длину с разбега. |
Подготовительная часть: ходьба с различным положением рук, ног, ОРУ в движении Основная часть: прыжок в длину с разбега, игры: «К своим флажкам», «Пятнашки»,«Салки». Заключительная часть: игра на внимание «Светофор». |
Рулетка, мел, флажки 2 цветов |
|||||||||
8 |
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. |
Совершенствовать технику движений рук и ног в прыжках в длину с разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Знать фазы прыжка, уметь приземляться на две ноги. |
Подготовительная часть: ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра. Основная часть: прыжки в длину с разбега, игра «Волк во рву». Заключительная часть: игра «Море волнуется», «Запрещённое движение» |
Рулетка, мел |
|||||||||
9 |
Развитие скоростно-силовых способностей в прыжках. |
Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности. |
Выполнять комплекс ОРУ, Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. |
Подготовительная часть: ходьба бег. Комплекс ОРУ. Основная часть: бег в медленном темпе, прыжок в длину с разбега (учёт техники). Игра «Волк во рву» Заключительная часть: игра «Море волнуется», «Запрещённое движение» |
Рулетка |
|||||||||
Метание – 4 часа |
||||||||||||||
10 |
Метание мяча. |
Разучить комплекс упражнений с малым мячом, Разучить технику метания малого мяча в цель из положения стоя грудью к направлению метания, способствовать развитию скоростно-силовых способностей, разучить игру: «Метко в цель». |
Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь метать в цель. Знать правила и цель игры «Метко в цель» |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: метание в цель. Подвижная игра «Метко в цель». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны» |
Малые мячи, мишени |
|||||||||
11 |
Закрепление техники метания мяча в цель. |
Закрепить комплекс упражнений с малым мячом, Закрепить технику метания малого мяча из положения стоя грудью к направлению метания, способствовать развитию скоростно-силовых способностей, повторить игру: «Метко в цель». |
Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь метать в цель. Знать правила и цель игры «Метко в цель» |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: метание в цель. Подвижная игра «Метко в цель». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны» |
Малые мячи, мишени |
|||||||||
12 |
Освоение техники метания на дальность. |
Закрепить комплекс ОРУ с малыми мячами. Совершенствовать технику метания в цель, разучить технику метания на дальность. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, разучить игру «Кто дальше бросит» |
Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь метать в цель. Знать технику метания на дальность, знать правила и цель игры «Кто дальше бросит» |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: метание в цель. Подвижная игра «Кто дальше бросит»». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны» |
Малые мячи. |
|||||||||
13 |
Закрепление техники метания мяча на дальность. |
Закрепить технику метания на дальность из положения стоя грудью к направлению метания, способствовать развитию скоростно-силовых способностей, повторить игру «Кто дальше бросит» |
Выполнять комплекс упражнений с малым мячом. Метать мяч на дальность. Играть в подвижные игры, объяснять правила игры. |
Подготовительная часть: упражнения с малыми мячами общеразвивающие и на координацию движений. Основная часть: имитация метательного движения, метание на дальность. Игры: «Кто дальше бросит», «Метко в цель». Заключительная часть: игра «Светофор». |
Малые мячи |
|||||||||
Подвижные игры – 14 часов |
||||||||||||||
Игры, направленные на совершенствование навыков бега и развития выносливости- 4ч. |
||||||||||||||
14 |
Совершенствование навыков бега. Подвижная игра «Вызов номеров» |
Разучить игру «Вызов номеров». Способствовать освоению навыков бега и работы в парах. Способствовать воспитанию коллективизма, организованности. |
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: эстафета с участием пар. П/И «Вызов номеров». Заключительная часть: игра «Запрещённое движение» |
Мел, конусы |
|||||||||
15 |
Совершенствование навыков бега. Подвижная игра «Вызов номеров» |
Закрепить игру «Вызов номеров». Способствовать освоению навыков бега и работы в парах. Способствовать воспитанию коллективизма, организованности. |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: эстафета с участием пар. П/И «Вызов номеров». Заключительная часть: игра «Запрещённое движение» |
Мел, конусы |
||||||||||
16 |
Развитие выносливости в игре «Пустое место!» |
Разучить игру «Пустое место!». Способствовать развитию выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Пустое место». Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» |
Мел, конусы |
||||||||||
17 |
Развитие выносливости в игре «Салки», «Пустое место!» |
Закрепить игру «Салки», «Чай, чай, выручай!». Способствовать развитию выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Пустое место». Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» |
Мел, конусы |
||||||||||
Игры, направленные на закрепление и совершенствование метаний и бросков– 3 часа |
||||||||||||||
18 |
Закрепление навыков метания в игре «Кто дальше?» |
Закрепить технику бросков набивных мешочков. Способствовать развитию силовых качеств в бросках. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий. |
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. |
Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски набивных мешочков, игра «Кто дальше бросит?» Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята» |
Набивные мешочки, малые мячи |
|||||||||
19 |
Развитие силовых качеств в бросках и метаниях. |
Закрепить технику бросков набивных мешочков. Способствовать развитию силовых качеств в бросках. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий. |
Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски набивных мешочков, игра «Кто дальше бросит?» Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята» |
Набивные мешочки, малые мячи |
||||||||||
20 |
Эстафеты с метанием в цель |
Совершенствовать технику метаний. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в бросках, метаниях. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий. |
Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: эстафеты с метанием, бросками мешочков, набивных мячей. Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята» |
Набивные мешочки, малые мячи |
||||||||||
Игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков в прыжках – 3 часа |
||||||||||||||
21 |
Закрепление навыков в прыжках в игре «Прыгающие воробушки» |
Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Прыгающие воробушки». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. |
Подготовит.часть: Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки». Заключит.часть урока: игра «Совушки» |
||||||||||
22 |
Закрепление навыков в прыжках в игре «Удочка» |
Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Удочка». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Подготовит.часть: Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Удочка». Заключит.часть урока: игра «Совушки» |
Скакалка |
||||||||||
23 |
Закрепление навыков в прыжках в игре «Волк во рву» |
Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Волк во рву». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Подготовит.часть: Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Волк во рву». Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение» |
Мел |
||||||||||
Игры, направленные на развитие быстроты и координации движений – 4 часа |
||||||||||||||
24 |
Закрепление навыков в прыжках в игре «Волк во рву» |
Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Волк во рву». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Подготовит.часть: Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Волк во рву». Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение» |
Мел |
||||||||||
Игры, направленные на развитие быстроты и координации движений – 4 часа |
||||||||||||||
25 |
Развитие быстроты и координации движений в игре «Быстрые и ловкие» |
Разучить игру «Быстрые и ловкие». Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.
|
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. |
||||||||||
26 |
Развитие быстроты и координации движений в игре «Быстрые и ловкие» |
Закрепить игру «Быстрые и ловкие». Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. |
|||||||||||
27 |
Развитие физических качеств в подвижных играх. |
Повторить ранее изученные подвижные игры. Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. |
|||||||||||
2 четверть – 21 час |
||||||||||||||
Физическое совершенствование – 14 часов |
||||||||||||||
Гимнастика с основами акробатики – 14 часов |
||||||||||||||
28 |
Техника безопасности. Комплекс утренней зарядки. |
Ознакомить с понятием «техника безопасности», целевым назначением комплексов ФУ. Разучить комплекс утренней зарядки №3. Совершенствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку. |
Определять, для какой группы мышц предназначено упражнение. Называть последовательность выполнения упражнений. Самостоятельно составлять комплекс упражнений зарядки |
Беседа. Упражнения комплекса УГГ. |
||||||||||
29 |
Техника безопасности. Разучивание техники кувырка вперёд. Упражнения на осанку. |
Разучить технику кувырка вперёд. Закрепить основные положения тела. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения полупереворота назад и кувырка вперёд. Знать основные положения тела, воспринимать их на слух. Уметь выполнять упражнения на формирование осанки, перекаты в группировке. Знать характеристики шеренги, колонны, повороты. Знать основные положения тела, воспринимать их на слух. Уметь выполнять комплекс ОРУ, перекаты в группировке. Знать характеристики шеренги, колонны, повороты. |
Подготовит.часть: повторение техники безопасности на уроках. ОРУ, упр-я на осанку. Основная часть: осн.положения тела на гимн.матах. группировка, перекаты в группировке. Заключит.часть: П/И «Запрещённое движение» |
Гимн.маты, скакалки |
|||||||||
30 |
Разучивание техники стойки на лопатках. |
Разучить стойки на лопатках, согнув ноги, выпрямив ноги. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку. |
Подготовит.часть: повторение техники безопасности на уроках. ОРУ, упр-я на осанку. Основная часть: осн.положения тела на гимн.матах. кувырки вперёд, стойка на лопатках. Заключит.часть: П/И «Запрещённое движение» |
Гимн.маты |
||||||||||
31 |
Разучивание техники моста из положения лёжа. Строевые упражнения |
Закрепить технику кувырка вперёд в группировке, стойки на лопатках. Разучить технику моста из положения лёжа на спине. Совершенствовать основные положения тела. Разучить строевые упражнения на месте. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку. |
Подготовит.часть: комплекс ОРУ, упр-я на осанку. Основная часть: строевые упражнения в шеренгу и в колонне. осн.положения тела на гимн.матах. группировка, кувырки вперёд в группировке, стойка на лопатках, гимн.мост. Заключит.часть: П/И «Гномики - великаны» |
Гимн.маты |
||||||||||
32 |
Закрепление изученных акробатических упражнений. Прыжки со скакалкой. |
Закрепить технику акробатических упражнений,. Способствовать развитию силовых и скоростных способ-тей в прыжках со скакалкой. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку. |
Подготовит.часть: комплекс ОРУ. Основная часть: строевые упражнения в шеренгу и в колонне. Акробатические упражнения. Прыжки со скакалкой. Заключит.часть: П/И «Гномики - великаны» |
Гимн.маты, скакалки |
||||||||||
33 |
Разучивание акробатической комбинации. |
Разучить акробатические упражнения в комбинации. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетическому восприятию движений. |
Выполнять разученные упражнения в структуре акробатических фрагментов и акробатических комбинаций. |
Подготовит.часть: комплекс ОРУ. Основная часть: строевые упражнения в шеренгу и в колонне. осн.положения тела на гимн.матах. группировка, перекаты в группировке. Заключит.часть: П/И «Гномики - великаны» |
Гимн.маты |
|||||||||
34 |
Закрепление акробатической комбинации. |
Разучить акробатические упражнения в комбинации. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетическому восприятию движений. |
Уметь выполнять акробатические упражнения, знать их названия. Знать характеристики строя. |
Подготовит.часть: комплекс ОРУ. Основная часть: строевые упражнения в шеренге и в колонне. Упражнения на гимн.матах. Заключит.часть: П/И «Совушки» |
Гимн.маты |
|||||||||
35 |
Совершенствование акробатической комбинации |
Совершенствовать акробатические упражнения в комбинации. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетическому восприятию движений. |
Уметь выполнять акробатические упражнения, знать их названия. Знать характеристики строя. |
Подготовит.часть: комплекс ОРУ. Основная часть: строевые упражнения в шеренге и в колонне. Упражнения на гимн.матах. Заключит.часть: П/И «Совушки» |
Гимн.маты |
|||||||||
36 |
Развитие силовых способностей в лазании, перелезании и переползании. |
Разучить технику выполнения лазанья по гимнастической стенке, наклонной гимнастической скамейке. Способствовать развитию силовых способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи. |
Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке. |
Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку. Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке, ходьба по гимнастической скамейке. Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Альпинисты» |
Гимн.маты, гимн.стенка, гимн.скамейка,. |
|||||||||
37 |
Развитие силовых способностей в лазании, перелезании и переползании. |
Закрепить технику выполнения лазанья по гимнастической стенке, наклонной гимнастической скамейке. Способствовать развитию силовых способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи. |
Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке. |
Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку. Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке, ходьба по гимнастической скамейке. Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Альпинисты» |
Гимн.маты, гимн.стенка, гимн.скамейка. |
|||||||||
38 |
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья |
Совершенствовать технику лазанья при прохождении гимнастической полосы препятствий. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи. |
Демонстрировать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных, игровых и соревновательных условиях. |
Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку. Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке. Полоса препятствий. Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Класс, смирно!» |
Гимн.маты гимн.стенка, гимн.скамейка, канат. |
|||||||||
39 |
Преодоление гимнастической полосы препятствий |
Совершенствовать технику лазанья при прохождении гимнастической полосы препятствий. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи. |
Демонстрировать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных, игровых и соревновательных условиях. |
Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку. Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке. Полоса препятствий. Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Класс, смирно!» |
Гимн.маты гимн.стенка, гимн.скамейка |
|||||||||
40 |
Закрепление техники гимнастических упражнений в эстафетах |
Совершенствовать технику лазанья в эстафетах. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи. |
Демонстрировать технику разученных упражнений в эстафетах. |
Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку. Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке. Эстафеты. Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Класс, смирно!» |
Гимн.маты гимн.стенка, гимн.скамейка |
|||||||||
41 |
Совершенствование техники гимнастических упражнений в эстафетах |
Совершенствовать технику лазанья в эстафетах. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи. |
Демонстрировать технику разученных упражнений в эстафетах |
Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку. Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке. Эстафеты. Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Класс, смирно!» |
Гимн.маты гимн.стенка, гимн.скамейка |
|||||||||
Способы физкультурной деятельности – 1 час |
||||||||||||||
42 |
Организация и проведение подвижных игр |
Познакомить учащихся с основными правилами проведения подвижных игр, значением игр для укрепления здоровья, развития личностных качеств, организации отдыха и досуга направленностью игр, возможность их использования для развития физических качеств, освоения и закрепления технических действий из различных спортивных игр. Ознакомить учащихся с играми для освоения игры в баскетбол. |
Раскрывать роль и значение подвижных игр для укрепления здоровья, развития физических качеств, освоения СП0рТИВНВ1Х игр, входящих в школьную программу. Характеризовать возможности занятий подвижными играми в укреплении дружбв1 и приобретении новых друзей, воспитании силы воли, смелости, решительности и т. и. Использовать подвижные игры для развития основных физических качеств. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
Беседа с учащимися. Показ презентации о закаливании. Проведение процедуры закаливания обтиранием. |
Мультимедиа, |
|||||||||
Физическое совершенствование – 4 часа |
||||||||||||||
Подвижные игры – 4 часа |
||||||||||||||
43 |
Развитие координационных способностей и ловкости в подвижных играх. |
Разучить игры «У медведя во бору», «Птицы в клетке» Способствовать развитию ловкости и координации движений в играх. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития коорд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. |
Мел. |
|||||||||
44 |
Развитие координационных способностей и ловкости в подвижных играх. |
Разучить игры «Заяц без логова», «К своим флажкам». Способствовать развитию ловкости и координации движений в играх. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития ловкости и коорд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. |
Флажки, фишки, скамейка |
||||||||||
45 |
Развитие силовых способностей и внимания в подвижных играх. |
Разучить игры «К своим флажкам», «Белка». Способствовать развитию ловкости и координации движений в играх. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития силы. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. |
Флажки, фишки, различные предметы, имитирующие шишки, жёлуди,орехи |
||||||||||
46 |
Развитие силовых способностей и внимания в подвижных играх. |
Разучить игры «Тише едешь – дальше будешь», «Эстафета зверей». Способствовать развитию ловкости и координации движений в играх. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития силы. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. |
Мел, фишки. |
||||||||||
Способы физкультурной деятельности – 2 часа |
||||||||||||||
47 |
Измерение длины и массы тела. Определение правильной осанки |
Познакомить с понятием «физическое развитие», основными показателями физического развития, физической нагрузкой, ЧСС. Ознакомить с правилами определения правильности осанки. |
Называть основные показатели физического развития, измерять показатели ФР самостоятельно или с помощью партнёра. Уметь определять правильность осанки |
Диалог с учащимися. Показ презентации об осанке. Измерение показателей физического развития, измерение величины пульса в покое и после физической нагрузки., правильность осанки |
Мультимедиа, листы А4, карандаши, весы, сантиметр. |
|||||||||
48 |
Выполнение простейших закаливающих процедур |
Познакомить учащихся с понятиями «Что такое закаливание?» научить Как закаливать свой организм. Закаливание организма, его связь с укреплением здоровья. Основные способы закаливания водой (обтирание, обливание, душ, купание в водоёмах). Проведение процедуры закаливания обтиранием. |
Характеризовать закаливание как способ повышения устойчивости организма к жаркой и холодной погоде, простудным и инфекционным заболеваниям. Называть основные способы закаливания водой. Излагать правила закаливания обтиранием. Выполнять обтирания с изменяющимся температурным режимом (по заданному образцу). |
Объяснение темы урока. Запись в тетрадях. Способы закаливания. Проведение процедуры обтирания |
Мультимедиа, полотенце. |
|||||||||
3 четверть – 30 часов |
||||||||||||||
Знания о физической культуре – 1 час |
||||||||||||||
49 |
Как появились игры с мячом? |
Познакомить учащихся с историей появления игр с мячом. Основные причины появления мячей у древних народов. Современные игры с использованием различных по форме мячей. Способствовать воспитанию у учащихся интереса к урокам физической культуры. |
Объяснять цель и значение упражнений с мячом. Приводить примеры современных спортивных игр с мячом. |
Просмотр видеопрезентации виды игр с мячом. История возникновения мячей. |
Мультимедиа. |
|||||||||
Подвижные игры – 17 часов |
||||||||||||||
Игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков в прыжках, совершенствование метаний и бросков, навыков бега, развития выносливости, ловкости и координационных способностей – 10 часов |
||||||||||||||
50 |
Совершенствование навыков бега в подвижной игре «Космонавты» |
Разучить игру «Космонавты». Совершенствовать навыки бега. Способствовать развитию скоростных способностей и выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения. |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Космонавты»». Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» |
Мел, конусы |
|||||||||
51 |
Развитие скоростных способностей и выносливости в игре «Космонавты» |
Закрепить игру «Космонавты». Совершенствовать навыки бега. Способствовать развитию скоростных способностей и выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Космонавты» Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» |
Мел, конусы |
||||||||||
52 |
Развитие скоростных способностей и выносливости в игре «Салки» |
Разучить игру «Салки». Совершенствовать навыки бега. Способствовать развитию скоростных способностей и выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Перемени предмет» Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» |
Мел, конусы |
||||||||||
53 |
Развитие быстроты и координации движений в игре «Салки» |
Разучить игру «Салки». Совершенствовать навыки бега. Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию организованности, дисциплинированности. |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «День-ночь», «Совушки» Заключительная часть: игра «Гномики, великаны» |
Мел, конусы |
||||||||||
54 |
Развитие координационных способностей и ловкости в подвижной игре «Шишки-жёлуди-орехи» |
Разучить игру «Шишки-жёлуди-орехи». Способствовать развитию скоростных способностей в игре. способствовать воспитанию дисциплинированности, сплочённости, внимания. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения. |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Шишки-жёлуди-орехи», «Совушки» Заключительная часть: игра «Гномики, великаны». |
Конусы |
|||||||||
55 |
Развитие координационных способностей и ловкости в подвижной игре «Шишки-жёлуди-орехи» |
Закрепить игру «Шишки-жёлуди-орехи». Способствовать развитию скоростных способностей в игре. способствовать воспитанию дисциплинированности, сплочённости, внимания. |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ. Основная часть урока: бег из разл. .И.П. Подвижная игра «Шишки-жёлуди-орехи» Заключительная часть: игра «Запрещённое движение» |
Конусы. |
||||||||||
56 |
Развитие силовых способностей и внимания в подвижной игре «Охотники и утки» |
Разучить игру «Охотники и утки». Способствовать развитию скоростных и координационных способностей в игре. способствовать воспитанию дисциплинированности, сплочённости, ориентации в пространстве. |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ. Основная часть урока: П/И «Охотники и утки» Заключительная часть: игра «Гномики, великаны». |
Волейбольный мяч |
||||||||||
57 |
Развитие силовых способностей и внимания в подвижной игре «Охотники и утки» |
Разучить игру «Охотники и утки». Способствовать развитию скоростных и координационных способностей в игре. способствовать воспитанию дисциплинированности, сплочённости, ориентации в пространстве. |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ. Основная часть урока: П/И «Охотники и утки» Заключительная часть: игра «Гномики, великаны». |
Волейбольный мяч |
||||||||||
58 |
Закрепление навыков метания и бросков в эстафетах |
Закрепить навыки метания и бросков. Провести эстафеты с элементами метания. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в метаниях и бросках. Способствовать воспитанию дисциплинированности и организованности. |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ. Основная часть урока: техника метания в цель, бросков мяча в цель. Эстафеты с элементами метаний и бросков. Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» |
Мячи для метания, баскетбольные мячи, конусы |
||||||||||
59 |
Закрепление навыков метания и бросков в эстафетах |
Закрепить навыки метания и бросков. Провести эстафеты с элементами метания. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в метаниях и бросках. Способствовать воспитанию дисциплинированности и организованности. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения. |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ. Основная часть урока: техника метания в цель, бросков мяча в цель. Эстафеты с элементами метаний и бросков. Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» |
Мячи для метания, баскетбольные мячи, конусы, обручи |
|||||||||
Подвижные игры разных народов – 7 часов |
||||||||||||||
60 |
Развитие ловкости и координационных способностей в играх. |
Разучить игру «Коршун и наседка. Способствовать развитию ловкости и координационных способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. |
Проявлять интерес к культуре своего народа, бережному отношению к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношений. Проявлять интерес к национальным видам спорта, активно включаться в национальные праздники и спортивные соревнования по национальным видам спорта. Выполнять соревновательные упражнения из национальных видов спорта в условиях учебной и игровой деятельности. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии» Основная часть урока: игра «Коршун и наседка». Игра «Белые медведи». Заключит.часть урока: игра «Змейка» |
Обручи. |
|||||||||
61 |
Развитие ловкости и координационных способностей в играх. |
Закрепить игру «Коршун и наседка. Способствовать развитию ловкости и координационных способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии» Основная часть урока: игра «Коршун и наседка». Игра «Белые медведи». Заключит.часть урока: игра «Змейка» |
Обручи. |
||||||||||
62 |
Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх. |
Разучить игру «Заяц без логова». Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии» Основная часть урока: игра «Заяц без логова». Игра «Смена мест». Заключит.часть урока: игра «Невод». |
Мел |
||||||||||
63 |
Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх. |
Закрепить игру «Заяц без логова». Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии» Основная часть урока: игра «Заяц без логова». Игра «Смена мест». Заключит.часть урока: игра «Невод». |
Мел |
||||||||||
64 |
Развитие физических качеств в подвижных играх и эстафетах |
Совершенствовать игру «Заяц без логова». Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии» Основная часть урока: игра «Заяц без логова». Игра «Смена мест». Заключит.часть урока: игра «Невод». |
Мел |
||||||||||
65 |
Развитие физических качеств в подвижных играх и эстафетах |
Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей в играх с мячом «Передал, садись», «Встречная эстафета» Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ в стихах. Основная часть урока: игра «Передал, садись», «встречная эстафета». Заключит.часть урока: игра «Класс, смирно!». |
Волейбольные мячи |
||||||||||
66 |
Развитие физических качеств в подвижных играх и эстафетах |
Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей в играх с мячом «Передал, садись», «Встречная эстафета» Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ в стихах. Основная часть урока: игра «Передал, садись», «встречная эстафета». Заключит.часть урока: игра «Класс, смирно!». |
Волейбольные мячи |
||||||||||
Способы физкультурной деятельности – 1 час |
||||||||||||||
67 |
Характеристика основных физических качеств |
Закрепить понятия «физические упражнения», «физические качества человека». Повторить как влияют те или иные физические упражнения на развитие физических качеств и организм в целом. Научиться составлять комплекс УГГ. |
Знать понятия «физ.упражнения, физ.качества человека». Знать влияние упражнений на организм и физ. развитие человека. Уметь составлять комплекс ОРУ и УГГ, влияющих на развитие определённых физических качеств. |
Подготовит.часть урока: Упражнения на осанку, потягивания. Беседа «Для чего необходимо делать утреннюю зарядку?» Основная часть: беседа о влиянии определённых упражнений на развитие определённых физических качеств. составление комплекса УГГ. Заключит.часть урока: беседа о двигательном режиме во время летних каникул. |
Тетради, ручки |
|||||||||
Спортивные игры – 10 часов |
||||||||||||||
Футбол – 4 часа |
||||||||||||||
68 |
Разучивание техники остановки мяча. |
Закрепить технику остановки мяча внутренней стороной стопы. Способствовать развитию координационных способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, морально-волевых качеств. |
Демонстрировать технику удара внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и с разбега, передачи мяча в парах и тройках в условиях учебной и игровой деятельности. Характеризовать и демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «змейкой! Между стойками. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника удара по неподвижному мячу. Игра «Мяч среднему». Заключит.часть урока: игра «Удочка» |
Футбольные мячи, скакалка |
|||||||||
69 |
Разучивание техники ведения мяча. |
Разучить технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «Змейкой между стойками. Способствовать развитию координационных способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, морально-волевых качеств. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника удара по мячу, остановка мяча, ведение мяча.. Игра «Мяч среднему». Заключит.часть урока: игра «Совушка» |
Футбольные мячи. |
||||||||||
70 |
Закрепление техники элементов футбола. |
Закрепить технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Закрепить технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «Змейкой между стойками. Разучить технику удара по мячу. Способствовать развитию координационных способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, морально-волевых качеств. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника удара по мячу, остановка мяча, ведение мяча.. Игра «Мяч среднему». Заключит.часть урока: игра «Совушка» |
Футбольные мячи. |
||||||||||
71 |
Совершенствование техники элементов футбола |
Совершенствовать технику элементов игры.. Способствовать развитию координационных способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, морально-волевых качеств. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника удара по мячу, остановка мяча, ведение мяча. Игра «Мяч среднему». Заключит.часть урока: игра «Совушка» |
Футбольные мячи. |
||||||||||
Баскетбол – 4 часа |
||||||||||||||
72 |
Закрепление техники передачи и ловли мяча на месте, в движении. |
Закрепить технику передачи и ловли мяча на месте и в движении в парах, в тройках. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию интереса и желание демонстрировать свои физические возможности и способности. |
Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками снизу и от груди в условиях игровой и соревновательной деятельности. Выполнять специальные передвижения баскетболиста в условиях учебной и игровой деятельности. Выполнять технику остановки разученными способами в условиях учебной и игровой деятельности. Выполнять ведение мяча, стоя на месте. Выполнять ведение мяча с продвижением шагом вперёд. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ с мячами. Основная часть урока: техника ловли и передачи мяча на месте. Игра «Мяч капитану». Заключит.часть урока: игра «Вызов номеров», «Запрещённое движение». |
Баскетбольные мячи, конусы. |
|||||||||
73 |
Закрепление техники бросков мяча. |
Закрепить технику бросков мяча двумя руками снизу, от груди. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ с мячами. Основная часть урока: техника бросков мяча. Игра «Точно в мишень». Заключит.часть урока: игра «Перемени предмет», «Угадай, чей голосок». |
Баскетбольные мячи. |
||||||||||
74 |
Разучивание техники ведения мяча. |
Разучить технику ведения мяча на месте и с продвижением вперёд. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ с мячами. Основная часть урока: техника ведения мяча. Эстафеты с ведением на месте, в движении. Заключит.часть урока: игра «Мяч среднему». |
Баскетбольные мячи. |
||||||||||
75 |
Закрепление техники ведения мяча. |
Закрепить технику ведения мяча на месте и с продвижением вперёд. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ с мячами. Основная часть урока: техника ведения мяча. Эстафеты с ведением на месте, в движении. Заключит.часть урока: игра «Мяч среднему». |
Баскетбольные мячи. |
||||||||||
Волейбол – 2 часа |
||||||||||||||
76 |
Разучивание техники подачи мяча способом сбоку. |
Разучить технику подачи мяча способом сбоку. Способствовать развитию силовых способностей. Способствовать воспитанию взаимовыручки, коллективизма, ответственности, волевых качеств. |
Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту. Демонстрировать технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку. |
Подготовит.часть урока: спец.беговые упражнения. Основная часть урока: подбрасывание мяча на заданную высоту. техника подачи мяча способом сбоку. Игра «Перестрелка». Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение» |
Волейбольные мячи |
|||||||||
77 |
Разучивание техники прямой подачи мяча |
Разучить технику прямой подачи мяча. Способствовать развитию силовых способностей. Способствовать воспитанию взаимовыручки, коллективизма, ответственности, волевых качеств. |
Подготовит.часть урока: спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника подачи мяча способом сбоку. Игра «Перестрелка». Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение» |
Волейбольные мячи |
||||||||||
Способы физкультурной деятельности – 1 час |
||||||||||||||
78 |
Организация и проведение подвижных игр для освоения спортивных игр |
Разучить последовательность организации и проведения подвижных игр для освоения спортивных игр. Способствовать развитию физических качеств в процессе проведения подвижных игр. Способствовать воспитанию положительных качеств личности и потребности в занятиях физической культурой. |
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии в их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции во время игровой деятельности. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Основная часть урока: организация и проведение подвижных игр. Последовательность проведения. Игры. Заключит.часть урока: беседа о двигательном режиме во время летних каникул. |
футбольные, волейбольные мячи. |
|||||||||
IV четверть – 24 часа Знания о физической культуре – 1 час |
||||||||||||||
79 |
Как зародились Олимпийские игры. |
Познакомить учащихся с историей зарождения Олимпийских игр. Миф о Геракле. Современные Олимпийские игры, их связь с правилами и традициями древних Олимпийских игр. |
Пересказывать тексты о возникновении Олимпийских игр древности. Называть правила проведения Олимпийских игр. Их значение в укреплении мира между народами. Характеризовать современные. Олимпийские игры как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на Земле. |
Беседа. объяснение темы урока. Просмотр презентации. |
Проектор, ноутбук, экран |
|||||||||
Физическое совершенствование – 21 час |
||||||||||||||
Лёгкая атлетика – 12 часов |
||||||||||||||
Бег – 4 часа |
||||||||||||||
80 |
Беговые упражнения. Ускорение. |
Повторить ходьбу под счет, ходьбу на носках и пятках с различным положением рук, учить ходьбе с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, руки на поясе, Разучить комплекс упражнений на месте. Учить технике спец.беговых упражнений. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, строиться в колонну и шеренгу по одному. |
Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный и с ускорениями, ОРУ на месте Основная часть: специальные беговые упражнения. Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление. |
Рулетка, секундомер |
|||||||||
81 |
Бег с ускорением |
Разучить технику бега с ускорением. Способствовать развитию быстроты в беге с ускорением. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с ускорением 20-30м, выполнять равномерный бег в умеренной интенсивности на дистанцию 400-500м. |
Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный равномерный 400-500м. Основная часть: бег с ускорением, игра «Перемени предмет». Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление. |
Рулетка, секундомер |
|||||||||
82 |
Разучивание техники челночного бега. |
Разучить технику челночного бегу 3*10м. разучить игру «Салки». способствовать развитию скоростных качеств. способствовать воспитанию дисциплинированности. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, строиться в колонну и шеренгу по одному, уметь выполнять челночный бег 3*10м |
Подготовительная часть: ходьба; бег; выполнение строевых упражнений; ОРУ Основная часть: техника выполнения прыжка; имитация прыжков животных и птиц; бег на скорость 3*10м. Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания и расслабление. |
Мел, рулетка, секундомер |
|||||||||
83 |
Закрепление техники челночного бега. |
Закрепить технику челночного бегу 3*10м. Способствовать развитию скоростных качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности |
Знать последовательность выполнения ОРУ, уметь выполнять челночный бег. Уметь оценивать свои действия, результаты. |
Подготовительная часть: ходьба, бег, ОРУ, прыжки на одной ноге, на двух на месте, с продвижением вперед. Основная часть: прыжок в длину с места, бег 30м – учет. Игра «К своим флажкам». Заключительная часть: медленная ходьба, игра «Карлики и великаны» |
Мел, рулетка, секундомер |
|||||||||
Прыжки – 4 часа |
||||||||||||||
84 |
Освоение техники прыжка в длину с разбега. |
Повторить технику прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию смелости во время выполнения упражнений. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. |
Подготовительная часть: строевые упражнения. Комплекс ОРУ. Основная часть: спец.беговые упражнения, прыжок в длину с разбега.. П/И «Прыгающие воробушки» Заключительная часть: восстановление дыхания, подведение итогов урока |
Рулетка, мел |
|||||||||
85 |
Закрепление техники прыжка в длину |
Закрепить технику прыжка в длину с разбега. Совершенствовать технику бега с ускорением. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию смелости во время выполнения упражнений. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Знать фазы прыжка, уметь технически правильно выполнять 1 и 2 фазы прыжка в длину с разбега. |
Подготовительная часть: ходьба с различным положением рук, ног, ОРУ в движении Основная часть: прыжок в длину с разбега, игры: «К своим флажкам», «Пятнашки»,«Салки». Заключительная часть: игра на внимание «Светофор». |
Рулетка, мел, флажки 2 цветов |
|||||||||
86 |
Разучивание техники прыжка в высоту. |
Разучить технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега |
Подготовительная часть: ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра. Основная часть: прыжки в длину с разбега, игра «Волк во рву». Заключительная часть: игра «Море волнуется», «Запрещённое движение» |
Рулетка, мел |
|||||||||
87 |
Развитие скоростно-силовых способностей в прыжках. |
Закрепить технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности. |
Выполнять комплекс ОРУ, Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. |
Подготовительная часть: ходьба бег. Комплекс ОРУ. Основная часть: бег в медленном темпе, прыжок в длину с разбега (учёт техники). Игра «Волк во рву» Заключительная часть: игра «Море волнуется», «Запрещённое движение» |
Рулетка |
|||||||||
Метание – 4 часа |
||||||||||||||
88 |
Разучивание техники броска большого мяча 1кг на дальность |
Разучить технику броска большого мяча 1 кг из положения стоя лицом в направлению броска. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, разучить игру «Прокати быстрее мяч». |
Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь выполнять броски большого мяча 1 кг из различных положений. Знать правила и цель игры «Прокати быстрее мяч» |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски большого мяча 1 кг из положения стоя. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны» |
Малые мячи, мишени |
|||||||||
89 |
Закрепление техники броска большого мяча 1кг на дальность |
Закрепить технику броска большого мяча 1 кг из положения стоя лицом к направлению броска, разучить броски из положения сидя лицом в направлении броска Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, разучить игру «Прокати быстрее мяч». |
Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь выполнять броски большого мяча 1 кг из различных положений. Знать правила и цель игры «Прокати быстрее мяч» |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски большого мяча 1 кг из положения стоя. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны» |
Малые мячи, мишени |
|||||||||
90 |
Освоение техники метания на дальность. |
Закрепить комплекс ОРУ с малыми мячами. Совершенствовать технику метания в цель, разучить технику метания на дальность. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, разучить игру «Кто дальше бросит» |
Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь метать в цель. Знать технику метания на дальность, знать правила и цель игры «Кто дальше бросит» |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: метание в цель. Подвижная игра «Кто дальше бросит»». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны» |
Малые мячи. |
|||||||||
91 |
Закрепление техники метания мяча на дальность. |
Закрепить технику метания на дальность из положения стоя грудью к направлению метания, способствовать развитию скоростно-силовых способностей, повторить игру «Кто дальше бросит» |
Выполнять комплекс упражнений с малым мячом. Метать мяч на дальность. Играть в подвижные игры, объяснять правила игры. |
Подготовительная часть: упражнения с малыми мячами общеразвивающие и на координацию движений. Основная часть: имитация метательного движения, метание на дальность. Игры: «Кто дальше бросит», «Метко в цель». Заключительная часть: игра «Светофор». |
Малые мячи |
|||||||||
Способы физкультурной деятельности – 1 час |
||||||||||||||
92 |
Физические упражнения |
Объяснить учащимся «Что такое физические упражнения. Чем отличаются физические упражнения от естественных движений и передвижений. Объяснить связь прыжков через скакалку с развитием основных физических качеств. Специальные упражнения для освоения правильного вращения скакалки. Разучить прыжки через скакалку разными способами. Комплекс упражнений зарядки 1. |
Характеризовать физические упражнения как движения, которые выполняют по определённым правилам и с определённой целью. Сравнивать физические упражнения с естественными движениями и передвижениями, находить общее и различное. Рассказывать о положительном влиянии прыжков через скакалку на развитие силы, быстроты, выносливости и равновесия. Выполнять прыжки через скакалку разными способами. Разучивать и выполнять упражнения комплекса утренней зарядки. |
Беседа. Объяснение темы урока. Просмотр медиапрезентации. Прыжки через скакалку |
Скакалки, медиа |
|||||||||
Подвижные игры – 9 часов |
||||||||||||||
Игры, направленные на совершенствование навыков бега и развития выносливости- 2ч. |
||||||||||||||
93 |
Совершенствование навыков бега. Подвижная игра «Белые медведи» |
Разучить игру «Белые медведи». Способствовать освоению навыков бега и работы в парах. Способствовать воспитанию коллективизма, организованности. |
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: эстафета с участием пар. П/И «Белые медведи». Заключительная часть: игра «Запрещённое движение» |
Мел, конусы |
|||||||||
94 |
Развитие выносливости в игре «Салки», «Чай, чай, выручай!» |
Разучить игру «Салки», «Чай, чай, выручай!». Способствовать развитию выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи |
Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Чай, чай, выручай». Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» |
Мел, конусы |
||||||||||
Игры, направленные на закрепление и совершенствование метаний и бросков– 2 часа |
||||||||||||||
95 |
Закрепление навыков метания в игре «Кто дальше?» |
Закрепить технику бросков набивных мешочков. Способствовать развитию силовых качеств в бросках. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий. |
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. |
Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски набивных мешочков, игра «Кто дальше бросит?» Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята» |
Набивные мешочки, малые мячи |
|||||||||
96 |
Эстафеты с метанием в цель |
Совершенствовать технику метаний. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в бросках, метаниях. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий. |
Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: эстафеты с метанием, бросками мешочков, набивных мячей. Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята» |
Набивные мешочки, малые мячи, Набивные мячи |
||||||||||
Игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков в прыжках – 2 часа |
||||||||||||||
97 |
Закрепление навыков в прыжках в игре «Прыгающие воробушки» |
Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Прыгающие воробушки». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных игровых ситуациях. |
Подготовит.часть: Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки». Заключит.часть урока: игра «Совушки» |
||||||||||
98 |
Закрепление навыков в прыжках в игре «Волк во рву» |
Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Волк во рву». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Подготовит.часть: Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Волк во рву». Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение» |
Мел |
||||||||||
Игры, направленные на развитие быстроты и координации движений – 2 часа |
||||||||||||||
99 |
Закрепление навыков в прыжках в игре «Охотники и утки» |
Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Охотники и утки». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Подготовит.часть: Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Охотники и утки». Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение» |
Мел |
||||||||||
Игры, направленные на развитие быстроты и координации движений – 2 часа |
||||||||||||||
100 |
Развитие быстроты и координации движений в игре «Быстрые и ловкие» |
Разучить игру «Быстрые и ловкие». Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения.
|
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. |
||||||||||
101 |
Развитие физических качеств в подвижных играх. |
Повторить ранее изученные подвижные игры. Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. |
Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. |
|||||||||||
Знания о физической культуре – 1 час |
||||||||||||||
102 |
Современные Олимпийские игры. |
Познакомить учащихся с историей современных Олимпийских игр, их связью с правилами и традициями древних Олимпийских игр. |
Пересказывать тексты о возникновении Олимпийских игр древности. Называть правила проведения Олимпийских игр. Их значение в укреплении мира между народами. Характеризовать современные. Олимпийские игры как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на Земле. |
Беседа. объяснение темы урока. Просмотр презентации. |
Проектор, ноутбук, экран |