Календарно-тематический план, 2 класс

1
0
Материал опубликован 9 January 2018 в группе

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ Т.В.Тряничева

Подпись зам.директора ФИО

« 31» августа 2017г.

Календарно - тематическое планирование

на 2017-2018 учебный год

По предмету физическая культура

Количество часов всего 102; в неделю 3 часа

Класс 2а

Учитель Прус Юлия Владимировна

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя

Прус Юлии Владимировны

Утвержденной решением педагогического совета № 1 от 30.08.2013 г.

урока

Тема урока

Задачи урока

Планируемые результаты

Рекомендуемые приёмы работы

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Инвентарь и оборудование

 

I четверть – 27 часов

Знания о физической культуре – 1 час

 

1.

Истрия возникновения физической культуры и первых соревнований. Техника безопасности

Ознакомить с историей возникновения физической культуры и первых соревнований.

Объяснить правила безопасного поведения на уроках физкультуры

Знать правила безопасного поведения на уроках физкультуры; Называть характерные признаки соревнований (наличие правил, судьи, следящего за выполнением правил; награждение победителей и т. и.).

Раскрывать назначение первых соревнований у древних людей.

Характеризовать роль и значение соревнований в воспитании будущих охотников и воинов.

Объяснять цель и значение упражнений с мячом.

Приводить примеры современных

спортивных игр с мячом.

Беседа. Просмотр презентации

   

Проектор, ноутбук, экран

 

Физическое совершенствование – 25 часов

 

Лёгкая атлетика – 12 часов

 

Бег – 4 часа

 

2

Ходьба и бег.

Разучить ходьбу под счет, ходьбу на носках и пятках с различным положением рук, разучить технику бега на 30м, дать понятие термина «короткая дистанция»,

развивать скоростные качества,

разучить построение в колонну и шеренгу по одному

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30м, строиться в колонну и шеренгу по одному.

Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный и с ускорениями

Основная часть: бег на скорость 30м, игра «Вызов номеров»

Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление.

   

Рулетка, секундомер

 

3

Беговые упражнения. Ускорение.

Повторить ходьбу под счет, ходьбу на носках и пятках с различным положением рук, учить ходьбе с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, руки на поясе,

Разучить комплекс упражнений на месте.

Учить бегу с ускорением. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60м, строиться в колонну и шеренгу по одному.

Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный и с ускорениями, ОРУ на месте

Основная часть: бег с ускорением на дистанциях до 60м

Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление.

   

Рулетка, секундомер

 

4

Разучивание техники челночного бега.

Разучить технику челночного бегу 3*10м. разучить игру «Салки». способствовать развитию скоростных качеств. способствовать воспитанию дисциплинированности.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, строиться в колонну и шеренгу по одному, уметь выполнять челночный бег 3*10м

Подготовительная часть: ходьба; бег; выполнение строевых упражнений; ОРУ Основная часть: техника выполнения прыжка; имитация прыжков животных и птиц; бег на скорость 3*10м. Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

   

Мел, рулетка, секундомер

 

5

Закрепление техники челночного бега.

Закрепить технику челночного бегу 3*10м. Способствовать развитию скоростных качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности

Знать последовательность выполнения ОРУ,

уметь выполнять челночный бег. Уметь оценивать свои действия, результаты.

Подготовительная часть: ходьба, бег, ОРУ, прыжки на одной ноге, на двух на месте, с продвижением вперед.

Основная часть: прыжок в длину с места, бег 30м – учет. Игра «К своим флажкам».

Заключительная часть: медленная ходьба, игра «Карлики и великаны»

   

Мел, рулетка, секундомер

 

Прыжки – 4 часа

 

6

Прыжковые упражнения. Разучивание техники прыжка в длину с разбега.

Разучить технику прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию смелости во время выполнения упражнений.

Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упраж­нений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Подготовительная часть: строевые упражнения. Комплекс ОРУ.

Основная часть: спец.беговые упражнения, прыжок в длину с разбега.. П/И «Прыгающие воробушки»

Заключительная часть: восстановление дыхания, подведение итогов урока

   

Рулетка, мел

 

7

Освоение техники прыжка в длину

Закрепить технику прыжка в длину с разбега. Совершенствовать технику бега с ускорением. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию смелости во время выполнения упражнений.

Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упраж­нений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Знать фазы прыжка, уметь технически правильно выполнять 1 и 2 фазы прыжка в длину с разбега.

Подготовительная часть: ходьба с различным положением рук, ног, ОРУ в движении

Основная часть: прыжок в длину с разбега, игры: «К своим флажкам», «Пятнашки»,«Салки». Заключительная часть: игра на внимание «Светофор».

   

Рулетка, мел, флажки 2 цветов

 

8

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Совершенствовать технику движений рук и ног в прыжках в длину с разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности.

Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упраж­нений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Знать фазы прыжка, уметь приземляться на две ноги.

Подготовительная часть: ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра.

Основная часть: прыжки в длину с разбега, игра «Волк во рву».

Заключительная часть: игра «Море волнуется», «Запрещённое движение»

   

Рулетка, мел

 

9

Развитие скоростно-силовых способностей в прыжках.

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей.

Способствовать воспитанию дисциплинированности.

Выполнять комплекс ОРУ,

Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упраж­нений, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Подготовительная часть: ходьба бег. Комплекс ОРУ. Основная часть: бег в медленном темпе, прыжок в длину с разбега (учёт техники). Игра «Волк во рву»

Заключительная часть: игра «Море волнуется», «Запрещённое движение»

   

Рулетка

 

Метание – 4 часа

 

10

Метание мяча.

Разучить комплекс упражнений с малым мячом,

Разучить технику метания малого мяча в цель из положения стоя грудью к направлению метания, способствовать развитию скоростно-силовых способностей,

разучить игру: «Метко в цель».

Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь метать в цель. Знать правила и цель игры «Метко в цель»

Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: метание в цель. Подвижная игра «Метко в цель». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны»

   

Малые мячи, мишени

 

11

Закрепление техники метания мяча в цель.

Закрепить комплекс упражнений с малым мячом,

Закрепить технику метания малого мяча из положения стоя грудью к направлению метания, способствовать развитию скоростно-силовых способностей,

повторить игру: «Метко в цель».

Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь метать в цель. Знать правила и цель игры «Метко в цель»

Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: метание в цель. Подвижная игра «Метко в цель». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны»

   

Малые мячи, мишени

 

12

Освоение техники метания на дальность.

Закрепить комплекс ОРУ с малыми мячами. Совершенствовать технику метания в цель, разучить технику метания на дальность. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, разучить игру «Кто дальше бросит»

Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь метать в цель. Знать технику метания на дальность, знать правила и цель игры «Кто дальше бросит»

Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: метание в цель. Подвижная игра «Кто дальше бросит»». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны»

   

Малые мячи.

 

13

Закрепление техники метания мяча на дальность.

Закрепить технику метания на дальность из положения стоя грудью к направлению метания, способствовать развитию скоростно-силовых способностей,

повторить игру «Кто дальше бросит»

Выполнять комплекс упражнений с малым мячом.

Метать мяч на дальность.

Играть в подвижные игры, объяснять правила игры.

Подготовительная часть: упражнения с малыми мячами общеразвивающие и на координацию движений.

Основная часть: имитация метательного движения, метание на дальность. Игры: «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

Заключительная часть: игра «Светофор».

   

Малые мячи

 

Подвижные игры – 14 часов

 

Игры, направленные на совершенствование навыков бега и развития выносливости- 4ч.

 

14

Совершенствование навыков бега. Подвижная игра «Вызов номеров»

Разучить игру «Вызов номеров». Способствовать освоению навыков бега и работы в парах. Способствовать воспитанию коллективизма, организованности.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой

деятельности.

Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: эстафета с участием пар. П/И «Вызов номеров».

Заключительная часть: игра «Запрещённое движение»

   

Мел, конусы

 

15

Совершенствование навыков бега. Подвижная игра «Вызов номеров»

Закрепить игру «Вызов номеров». Способствовать освоению навыков бега и работы в парах. Способствовать воспитанию коллективизма, организованности.

Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: эстафета с участием пар. П/И «Вызов номеров».

Заключительная часть: игра «Запрещённое движение»

   

Мел, конусы

 

16

Развитие выносливости в игре «Пустое место!»

Разучить игру «Пустое место!». Способствовать развитию выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи

Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Пустое место».

Заключительная часть: игра «Класс, смирно!»

   

Мел, конусы

 

17

Развитие выносливости в игре «Салки», «Пустое место!»

Закрепить игру «Салки», «Чай, чай, выручай!». Способствовать развитию выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи

Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Пустое место».

Заключительная часть: игра «Класс, смирно!»

   

Мел, конусы

 

Игры, направленные на закрепление и совершенствование метаний и бросков– 3 часа

 

18

Закрепление навыков метания в игре «Кто дальше?»

Закрепить технику бросков набивных мешочков. Способствовать развитию силовых качеств в бросках. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и

взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой

деятельности.

Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски набивных мешочков, игра «Кто дальше бросит?»

Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята»

   

Набивные мешочки, малые мячи

 

19

Развитие силовых качеств в бросках и метаниях.

Закрепить технику бросков набивных мешочков. Способствовать развитию силовых качеств в бросках. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий.

Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски набивных мешочков, игра «Кто дальше бросит?»

Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята»

   

Набивные мешочки, малые мячи

 

20

Эстафеты с метанием в цель

Совершенствовать технику метаний. Способствовать

развитию скоростно-силовых качеств в бросках, метаниях. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий.

Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть:

эстафеты с метанием, бросками мешочков, набивных мячей.

Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята»

   

Набивные мешочки, малые мячи

 

Игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков в прыжках – 3 часа

 

21

Закрепление навыков в прыжках в игре «Прыгающие воробушки»

Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Прыгающие воробушки». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и

взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой

деятельности.

Подготовит.часть:

Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки».

Заключит.часть урока: игра «Совушки»

       

22

Закрепление навыков в прыжках в игре «Удочка»

Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Удочка». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

Подготовит.часть:

Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Удочка».

Заключит.часть урока: игра «Совушки»

   

Скакалка

 

23

Закрепление навыков в прыжках в игре «Волк во рву»

Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Волк во рву». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

Подготовит.часть:

Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Волк во рву».

Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение»

   

Мел

 

Игры, направленные на развитие быстроты и координации движений – 4 часа

 

24

Закрепление навыков в прыжках в игре «Волк во рву»

Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Волк во рву». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

 

Подготовит.часть:

Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Волк во рву».

Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение»

   

Мел

 

Игры, направленные на развитие быстроты и координации движений – 4 часа

 

25

Развитие быстроты и координации движений в игре «Быстрые и ловкие»

Разучить игру «Быстрые и ловкие». Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и

взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой

деятельности.

 

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку.

Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание.

       

26

Развитие быстроты и координации движений в игре «Быстрые и ловкие»

Закрепить игру «Быстрые и ловкие». Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку.

Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание.

       

27

Развитие физических качеств в подвижных играх.

Повторить ранее изученные подвижные игры. Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку.

Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание.

       

2 четверть – 21 час

 

Физическое совершенствование – 14 часов

 

Гимнастика с основами акробатики – 14 часов

 

28

Техника безопасности. Комплекс утренней зарядки.

Ознакомить с понятием «техника безопасности», целевым назначением комплексов ФУ. Разучить комплекс утренней зарядки №3. Совершенствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку.

Определять, для какой группы мышц предназначено упражнение.

Называть последовательность выпол­нения упражнений.

Самостоятельно составлять комплекс упражнений зарядки

Беседа. Упражнения комплекса УГГ.

       

29

Техника безопасности. Разучивание техники кувырка вперёд.

Упражнения на осанку.

Разучить технику кувырка вперёд. Закрепить основные положения тела.

Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку.

Соблюдать правила техники безопас­ности при выполнении акробатических упражнений.

Выполнять ранее разученные упраж­нения в стандартных и изменяющихся условиях.

Характеризовать и демонстрировать

технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги.

Характеризовать и демонстрировать

технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги.

Характеризовать и демонстрировать

технику выполнения полупереворота на­зад и кувырка вперёд.

Знать основные положения тела, воспринимать их на слух. Уметь выполнять упражнения на формирование осанки, перекаты в группировке. Знать характеристики шеренги, колонны, повороты.

Знать основные положения тела, воспринимать их на слух. Уметь выполнять комплекс ОРУ, перекаты в группировке. Знать характеристики шеренги, колонны, повороты.

Подготовит.часть: повторение техники безопасности на уроках. ОРУ, упр-я на осанку.

Основная часть: осн.положения тела на гимн.матах. группировка, перекаты в группировке. Заключит.часть: П/И «Запрещённое движение»

   

Гимн.маты, скакалки

 

30

Разучивание техники стойки на лопатках.

Разучить стойки на лопатках, согнув ноги, выпрямив ноги.

Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку.

Подготовит.часть: повторение техники безопасности на уроках. ОРУ, упр-я на осанку.

Основная часть: осн.положения тела на гимн.матах. кувырки вперёд, стойка на лопатках. Заключит.часть: П/И «Запрещённое движение»

   

Гимн.маты

 

31

Разучивание техники моста из положения лёжа. Строевые упражнения

Закрепить технику кувырка вперёд в группировке, стойки на лопатках. Разучить технику моста из положения лёжа на спине. Совершенствовать основные положения тела. Разучить строевые упражнения на месте. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку.

Подготовит.часть: комплекс ОРУ, упр-я на осанку.

Основная часть: строевые упражнения в шеренгу и в колонне. осн.положения тела на гимн.матах. группировка, кувырки вперёд в группировке, стойка на лопатках, гимн.мост. Заключит.часть: П/И «Гномики - великаны»

   

Гимн.маты

 

32

Закрепление изученных акробатических упражнений. Прыжки со скакалкой.

Закрепить технику акробатических упражнений,. Способствовать развитию силовых и скоростных способ-тей в прыжках со скакалкой. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку.

Подготовит.часть: комплекс ОРУ.

Основная часть: строевые упражнения в шеренгу и в колонне. Акробатические упражнения. Прыжки со скакалкой. Заключит.часть: П/И «Гномики - великаны»

   

Гимн.маты, скакалки

 

33

Разучивание акробатической комбинации.

Разучить акробатические упражнения в комбинации. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетическому восприятию движений.

Выполнять разученные упражнения

в структуре акробатических фрагментов и акробатических комбинаций.

Подготовит.часть: комплекс ОРУ.

Основная часть: строевые упражнения в шеренгу и в колонне. осн.положения тела на гимн.матах. группировка, перекаты в группировке. Заключит.часть: П/И «Гномики - великаны»

   

Гимн.маты

 

34

Закрепление акробатической комбинации.

Разучить акробатические упражнения в комбинации. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетическому восприятию движений.

Уметь выполнять акробатические упражнения, знать их названия. Знать характеристики строя.

Подготовит.часть: комплекс ОРУ.

Основная часть: строевые упражнения в шеренге и в колонне. Упражнения на гимн.матах. Заключит.часть: П/И «Совушки»

   

Гимн.маты

 

35

Совершенствование акробатической комбинации

Совершенствовать акробатические упражнения в комбинации. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетическому восприятию движений.

Уметь выполнять акробатические упражнения, знать их названия. Знать характеристики строя.

Подготовит.часть: комплекс ОРУ.

Основная часть: строевые упражнения в шеренге и в колонне. Упражнения на гимн.матах. Заключит.часть: П/И «Совушки»

   

Гимн.маты

 

36

Развитие силовых способностей в лазании, перелезании и переползании.

Разучить технику выполнения лазанья по гимнастической стенке, наклонной гимнастической скамейке. Способствовать развитию силовых способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи.

Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке.

Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку.

Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке, ходьба по гимнастической скамейке. Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Альпинисты»

   

Гимн.маты, гимн.стенка, гимн.скамейка,.

 

37

Развитие силовых способностей в лазании, перелезании и переползании.

Закрепить технику выполнения лазанья по гимнастической стенке, наклонной гимнастической скамейке. Способствовать развитию силовых способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи.

Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке.

Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку.

Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке, ходьба по гимнастической скамейке. Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Альпинисты»

   

Гимн.маты, гимн.стенка, гимн.скамейка.

 

38

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья

Совершенствовать технику лазанья при прохождении гимнастической полосы препятствий. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи.

Демонстрировать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных, игровых и соревновательных условиях.

Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку.

Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке. Полоса препятствий.

Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Класс, смирно!»

   

Гимн.маты

гимн.стенка, гимн.скамейка, канат.

 

39

Преодоление гимнастической полосы препятствий

Совершенствовать технику лазанья при прохождении гимнастической полосы препятствий. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи.

Демонстрировать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных, игровых и соревновательных условиях.

Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку.

Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке. Полоса препятствий.

Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Класс, смирно!»

   

Гимн.маты

гимн.стенка, гимн.скамейка

 

40

Закрепление техники гимнастических упражнений в эстафетах

Совершенствовать технику лазанья в эстафетах. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи.

Демонстрировать технику разученных упражнений в эстафетах.

Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку.

Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке. Эстафеты.

Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Класс, смирно!»

   

Гимн.маты

гимн.стенка, гимн.скамейка

 

41

Совершенствование техники гимнастических упражнений в эстафетах

Совершенствовать технику лазанья в эстафетах. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи.

Демонстрировать технику разученных упражнений в эстафетах

Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку.

Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке. Эстафеты.

Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Класс, смирно!»

   

Гимн.маты

гимн.стенка, гимн.скамейка

 

Способы физкультурной деятельности – 1 час

 

42

Организация и проведение подвижных игр

Познакомить учащихся с основными правилами проведения подвижных игр, значением игр для укрепления здоровья, развития личностных качеств, организации отдыха и досуга направленностью игр, возможность их использования для развития физиче­ских качеств, освоения и закрепления технических действий из различных спортивных игр. Ознакомить учащихся с играми для освоения игры в баскетбол.

Раскрывать роль и значение подвижных игр для укрепления здоровья, развития физических качеств, освоения СП0рТИВНВ1Х игр, входящих в школьную программу.

Характеризовать возможности заня­тий подвижными играми в укреплении дружбв1 и приобретении новых друзей, воспитании силы воли, смелости, решительности и т. и.

Использовать подвижные игры для развития основных физических качеств.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность при решении вариативных задач, возни­кающих в процессе подвижных игр.

Беседа с учащимися. Показ презентации о закаливании. Проведение процедуры закаливания обтиранием.

   

Мультимедиа,

 

Физическое совершенствование – 4 часа

 

Подвижные игры – 4 часа

 

43

Развитие координационных способностей и ловкости в подвижных играх.

Разучить игры «У медведя во бору», «Птицы в клетке» Способствовать развитию ловкости и координации движений в играх. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку.

Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития коорд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание.

   

Мел.

 

44

Развитие координационных способностей и ловкости в подвижных играх.

Разучить игры «Заяц без логова», «К своим флажкам». Способствовать развитию ловкости и координации движений в играх. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку.

Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития ловкости и коорд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание.

   

Флажки, фишки, скамейка

 

45

Развитие силовых способностей и внимания в подвижных играх.

Разучить игры «К своим флажкам», «Белка». Способствовать развитию ловкости и координации движений в играх. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку.

Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития силы. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание.

   

Флажки, фишки, различные предметы, имитирующие шишки, жёлуди,орехи

 

46

Развитие силовых способностей и внимания в подвижных играх.

Разучить игры «Тише едешь – дальше будешь», «Эстафета зверей». Способствовать развитию ловкости и координации движений в играх. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку.

Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития силы. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание.

   

Мел, фишки.

 

Способы физкультурной деятельности – 2 часа

 

47

Измерение длины и массы тела. Определение правильной осанки

Познакомить с понятием «физическое развитие», основными показателями физического развития, физической нагрузкой, ЧСС. Ознакомить с правилами определения правильности осанки.

Называть основные показатели физического развития, измерять показатели ФР самостоятельно или с помощью партнёра. Уметь определять правильность осанки

Диалог с учащимися. Показ презентации об осанке. Измерение показателей физического развития, измерение величины пульса в покое и после физической нагрузки., правильность осанки

   

Мультимедиа, листы А4, карандаши, весы, сантиметр.

48

Выполнение простейших закаливающих процедур

Познакомить учащихся с понятиями «Что такое закаливание?» научить Как закаливать свой организм. Закаливание организма, его связь с укреплением здоровья. Основные способы закаливания водой (обтирание, обливание,

душ, купание в водоёмах). Проведение

процедуры закаливания обтиранием.

Характеризовать закаливание как способ повышения устойчивости организма к жаркой и холодной погоде, простудным и инфекционным заболеваниям.

Называть основные способы закаливания водой. Излагать правила закаливания обтиранием. Выполнять обтирания с изменяющимся температурным режимом (по заданному образцу).

Объяснение темы урока. Запись в тетрадях. Способы закаливания. Проведение процедуры обтирания

   

Мультимедиа, полотенце.

3 четверть – 30 часов

Знания о физической культуре – 1 час

49

Как появились игры с мячом?

Познакомить учащихся с историей появления игр с мячом. Основные причины появления мячей у

древних народов. Современные игры с использованием различных по форме мячей. Способствовать воспитанию у учащихся интереса к урокам физической культуры.

Объяснять цель и значение упражнений с мячом.

Приводить примеры современных

спортивных игр с мячом.

Просмотр видеопрезентации виды игр с мячом. История возникновения мячей.

   

Мультимедиа.

Подвижные игры – 17 часов

Игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков в прыжках, совершенствование метаний и бросков,

навыков бега, развития выносливости, ловкости и координационных способностей – 10 часов

50

Совершенствование навыков бега в подвижной игре «Космонавты»

Разучить игру «Космонавты». Совершенствовать навыки бега. Способствовать развитию скоростных способностей и выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения.

Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Космонавты»».

Заключительная часть: игра «Класс, смирно!»

   

Мел, конусы

51

Развитие скоростных способностей и выносливости в игре «Космонавты»

Закрепить игру «Космонавты». Совершенствовать навыки бега. Способствовать развитию скоростных способностей и выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи

Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Космонавты»

Заключительная часть: игра «Класс, смирно!»

   

Мел, конусы

52

Развитие скоростных способностей и выносливости в игре «Салки»

Разучить игру «Салки». Совершенствовать навыки бега. Способствовать развитию скоростных способностей и выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи

Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Перемени предмет»

Заключительная часть: игра «Класс, смирно!»

   

Мел, конусы

53

Развитие быстроты и координации движений в игре «Салки»

Разучить игру «Салки». Совершенствовать навыки бега. Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию организованности, дисциплинированности.

Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «День-ночь», «Совушки»

Заключительная часть: игра «Гномики, великаны»

   

Мел, конусы

54

Развитие координационных способностей и ловкости в подвижной игре «Шишки-жёлуди-орехи»

Разучить игру «Шишки-жёлуди-орехи». Способствовать развитию скоростных способностей в игре. способствовать воспитанию дисциплинированности, сплочённости, внимания.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения.

Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Шишки-жёлуди-орехи», «Совушки»

Заключительная часть: игра «Гномики, великаны».

   

Конусы

55

Развитие координационных способностей и ловкости в подвижной игре «Шишки-жёлуди-орехи»

Закрепить игру «Шишки-жёлуди-орехи». Способствовать развитию скоростных способностей в игре. способствовать воспитанию дисциплинированности, сплочённости, внимания.

Подготовительная часть: комплекс ОРУ.

Основная часть урока: бег из разл. .И.П. Подвижная игра «Шишки-жёлуди-орехи»

Заключительная часть:

игра «Запрещённое движение»

   

Конусы.

56

Развитие силовых способностей и внимания в подвижной игре «Охотники и утки»

Разучить игру «Охотники и утки». Способствовать развитию скоростных и координационных способностей в игре. способствовать воспитанию дисциплинированности, сплочённости, ориентации в пространстве.

Подготовительная часть: комплекс ОРУ.

Основная часть урока: П/И «Охотники и утки»

Заключительная часть: игра «Гномики, великаны».

   

Волейбольный мяч

57

Развитие силовых способностей и внимания в подвижной игре «Охотники и утки»

Разучить игру «Охотники и утки». Способствовать развитию скоростных и координационных способностей в игре. способствовать воспитанию дисциплинированности, сплочённости, ориентации в пространстве.

Подготовительная часть: комплекс ОРУ.

Основная часть урока: П/И «Охотники и утки»

Заключительная часть: игра «Гномики, великаны».

   

Волейбольный мяч

58

Закрепление навыков метания и бросков в эстафетах

Закрепить навыки метания и бросков. Провести эстафеты с элементами метания. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в метаниях и бросках. Способствовать воспитанию дисциплинированности и организованности.

Подготовительная часть: комплекс ОРУ. Основная часть урока: техника метания в цель, бросков мяча в цель. Эстафеты с элементами метаний и бросков.

Заключительная часть: игра «Класс, смирно!»

   

Мячи для метания, баскетбольные мячи, конусы

59

Закрепление навыков метания и бросков в эстафетах

Закрепить навыки метания и бросков. Провести эстафеты с элементами метания. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в метаниях и бросках. Способствовать воспитанию дисциплинированности и организованности.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения.

Подготовительная часть: комплекс ОРУ.

Основная часть урока: техника метания в цель, бросков мяча в цель. Эстафеты с элементами метаний и бросков.

Заключительная часть: игра «Класс, смирно!»

   

Мячи для метания, баскетбольные мячи, конусы, обручи

Подвижные игры разных народов – 7 часов

60

Развитие ловкости и координационных способностей в играх.

Разучить игру «Коршун и наседка. Способствовать развитию ловкости и координационных способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Проявлять интерес к культуре своего народа, бережному отношению к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношений. Проявлять интерес к национальным видам спорта, активно включаться в национальные праздники и спортивные соревнования по национальным видам спорта. Выполнять соревновательные упражнения из национальных видов спорта в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии»

Основная часть урока: игра «Коршун и наседка». Игра «Белые медведи». Заключит.часть урока: игра «Змейка»

   

Обручи.

61

Развитие ловкости и координационных способностей в играх.

Закрепить игру «Коршун и наседка. Способствовать развитию ловкости и координационных способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии»

Основная часть урока: игра «Коршун и наседка». Игра «Белые медведи». Заключит.часть урока: игра «Змейка»

   

Обручи.

62

Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх.

Разучить игру «Заяц без логова». Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии»

Основная часть урока: игра «Заяц без логова». Игра «Смена мест». Заключит.часть урока: игра «Невод».

   

Мел

63

Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх.

Закрепить игру «Заяц без логова». Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии»

Основная часть урока: игра «Заяц без логова». Игра «Смена мест». Заключит.часть урока: игра «Невод».

   

Мел

64

Развитие физических качеств в подвижных играх и эстафетах

Совершенствовать игру «Заяц без логова». Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии»

Основная часть урока: игра «Заяц без логова». Игра «Смена мест». Заключит.часть урока: игра «Невод».

   

Мел

65

Развитие физических качеств в подвижных играх и эстафетах

Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей в играх с мячом «Передал, садись», «Встречная эстафета» Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ в стихах.

Основная часть урока: игра «Передал, садись», «встречная эстафета». Заключит.часть урока: игра «Класс, смирно!».

   

Волейбольные мячи

66

Развитие физических качеств в подвижных играх и эстафетах

Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей в играх с мячом «Передал, садись», «Встречная эстафета» Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ в стихах.

Основная часть урока: игра «Передал, садись», «встречная эстафета». Заключит.часть урока: игра «Класс, смирно!».

   

Волейбольные мячи

Способы физкультурной деятельности – 1 час

67

Характеристика основных физических качеств

Закрепить понятия «физические упражнения», «физические качества человека». Повторить как влияют те или иные физические упражнения на развитие физических качеств и организм в целом. Научиться составлять комплекс УГГ.

Знать понятия «физ.упражнения, физ.качества человека». Знать влияние упражнений на организм и физ. развитие человека. Уметь составлять комплекс ОРУ и УГГ, влияющих на развитие определённых физических качеств.

Подготовит.часть урока: Упражнения на осанку, потягивания. Беседа «Для чего необходимо делать утреннюю зарядку?»

Основная часть: беседа о влиянии определённых упражнений на развитие определённых физических качеств. составление комплекса УГГ. Заключит.часть урока: беседа о двигательном режиме во время летних каникул.

   

Тетради, ручки

Спортивные игры – 10 часов

Футбол – 4 часа

68

Разучивание техники остановки мяча.

Закрепить технику остановки мяча внутренней стороной стопы. Способствовать развитию координационных способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, морально-волевых качеств.

Демонстрировать технику удара внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и с разбега, передачи мяча в парах и тройках в условиях учебной и игровой деятельности. Характеризовать и демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «змейкой! Между стойками.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника удара по неподвижному мячу. Игра «Мяч среднему». Заключит.часть урока: игра «Удочка»

   

Футбольные мячи, скакалка

69

Разучивание техники ведения мяча.

Разучить технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «Змейкой между стойками. Способствовать развитию координационных способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, морально-волевых качеств.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника удара по мячу, остановка мяча, ведение мяча.. Игра «Мяч среднему». Заключит.часть урока: игра «Совушка»

   

Футбольные мячи.

70

Закрепление техники элементов футбола.

Закрепить технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Закрепить технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «Змейкой между стойками. Разучить технику удара по мячу. Способствовать развитию координационных способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, морально-волевых качеств.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника удара по мячу, остановка мяча, ведение мяча.. Игра «Мяч среднему». Заключит.часть урока: игра «Совушка»

   

Футбольные мячи.

71

Совершенствование техники элементов футбола

Совершенствовать технику элементов игры.. Способствовать развитию координационных способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, морально-волевых качеств.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника удара по мячу, остановка мяча, ведение мяча. Игра «Мяч среднему». Заключит.часть урока: игра «Совушка»

   

Футбольные мячи.

Баскетбол – 4 часа

72

Закрепление техники передачи и ловли мяча на месте, в движении.

Закрепить технику передачи и ловли мяча на месте и в движении в парах, в тройках. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию интереса и желание демонстрировать свои физические возможности и способности.

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками снизу и от груди в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Выполнять специальные передвижения баскетболиста в условиях учебной и игровой деятельности.

Выполнять технику остановки разученными способами в условиях учебной и игровой деятельности. Выполнять ведение мяча, стоя на месте.

Выполнять ведение мяча с продвижением шагом вперёд.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ с мячами.

Основная часть урока: техника ловли и передачи мяча на месте. Игра «Мяч капитану». Заключит.часть урока: игра «Вызов номеров», «Запрещённое движение».

   

Баскетбольные мячи, конусы.

73

Закрепление техники бросков мяча.

Закрепить технику бросков мяча двумя руками снизу, от груди. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ с мячами.

Основная часть урока: техника бросков мяча. Игра «Точно в мишень». Заключит.часть урока: игра «Перемени предмет», «Угадай, чей голосок».

   

Баскетбольные мячи.

74

Разучивание техники ведения мяча.

Разучить технику ведения мяча на месте и с продвижением вперёд. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ с мячами.

Основная часть урока: техника ведения мяча. Эстафеты с ведением на месте, в движении. Заключит.часть урока: игра «Мяч среднему».

   

Баскетбольные мячи.

75

Закрепление техники ведения мяча.

Закрепить технику ведения мяча на месте и с продвижением вперёд. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ с мячами.

Основная часть урока: техника ведения мяча. Эстафеты с ведением на месте, в движении. Заключит.часть урока: игра «Мяч среднему».

   

Баскетбольные мячи.

Волейбол – 2 часа

76

Разучивание техники подачи мяча способом сбоку.

Разучить технику подачи мяча способом сбоку. Способствовать развитию силовых способностей. Способствовать воспитанию взаимовыручки, коллективизма, ответственности, волевых качеств.

Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту.

Демонстрировать технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку.

Подготовит.часть урока: спец.беговые упражнения. Основная часть урока: подбрасывание мяча на заданную высоту. техника подачи мяча способом сбоку. Игра «Перестрелка». Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение»

   

Волейбольные мячи

77

Разучивание техники прямой подачи мяча

Разучить технику прямой подачи мяча. Способствовать развитию силовых способностей. Способствовать воспитанию взаимовыручки, коллективизма, ответственности, волевых качеств.

Подготовит.часть урока: спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника подачи мяча способом сбоку. Игра «Перестрелка». Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение»

   

Волейбольные мячи

Способы физкультурной деятельности – 1 час

78

Организация и проведение подвижных игр для освоения спортивных игр

Разучить последовательность организации и проведения подвижных игр для освоения спортивных игр. Способствовать развитию физических качеств в процессе проведения подвижных игр. Способствовать воспитанию положительных качеств личности и потребности в занятиях физической культурой.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии в их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции во время игровой деятельности. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ.

Основная часть урока: организация и проведение подвижных игр. Последовательность проведения. Игры.

Заключит.часть урока: беседа о двигательном режиме во время летних каникул.

   

футбольные, волейбольные мячи.

IV четверть – 24 часа

Знания о физической культуре – 1 час

 

79

Как зародились Олимпийские игры.

Познакомить учащихся с историей зарождения Олимпийских игр. Миф о Геракле. Современные Олимпийские игры, их связь с правилами и традициями древних Олимпийских игр.

Пересказывать тексты о возникновении Олимпийских игр древности. Называть правила проведения Олимпийских игр. Их значение в укреплении мира между народами. Характеризовать современные. Олимпийские игры как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на Земле.

Беседа. объяснение темы урока. Просмотр презентации.

   

Проектор, ноутбук, экран

 

Физическое совершенствование – 21 час

 

Лёгкая атлетика – 12 часов

 

Бег – 4 часа

 

80

Беговые упражнения. Ускорение.

Повторить ходьбу под счет, ходьбу на носках и пятках с различным положением рук, учить ходьбе с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, руки на поясе,

Разучить комплекс упражнений на месте.

Учить технике спец.беговых упражнений. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, строиться в колонну и шеренгу по одному.

Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный и с ускорениями, ОРУ на месте

Основная часть: специальные беговые упражнения.

Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление.

   

Рулетка, секундомер

 

81

Бег с ускорением

Разучить технику бега с ускорением. Способствовать развитию быстроты в беге с ускорением. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с ускорением 20-30м, выполнять равномерный бег в умеренной интенсивности на дистанцию 400-500м.

Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный равномерный 400-500м.

Основная часть: бег с ускорением, игра «Перемени предмет».

Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление.

   

Рулетка, секундомер

 

82

Разучивание техники челночного бега.

Разучить технику челночного бегу 3*10м. разучить игру «Салки». способствовать развитию скоростных качеств. способствовать воспитанию дисциплинированности.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, строиться в колонну и шеренгу по одному, уметь выполнять челночный бег 3*10м

Подготовительная часть: ходьба; бег; выполнение строевых упражнений; ОРУ Основная часть: техника выполнения прыжка; имитация прыжков животных и птиц; бег на скорость 3*10м. Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

   

Мел, рулетка, секундомер

 

83

Закрепление техники челночного бега.

Закрепить технику челночного бегу 3*10м. Способствовать развитию скоростных качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности

Знать последовательность выполнения ОРУ,

уметь выполнять челночный бег. Уметь оценивать свои действия, результаты.

Подготовительная часть: ходьба, бег, ОРУ, прыжки на одной ноге, на двух на месте, с продвижением вперед.

Основная часть: прыжок в длину с места, бег 30м – учет. Игра «К своим флажкам».

Заключительная часть: медленная ходьба, игра «Карлики и великаны»

   

Мел, рулетка, секундомер

 

Прыжки – 4 часа

 

84

Освоение техники прыжка в длину с разбега.

Повторить технику прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию смелости во время выполнения упражнений.

Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упраж­нений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Подготовительная часть: строевые упражнения. Комплекс ОРУ.

Основная часть: спец.беговые упражнения, прыжок в длину с разбега.. П/И «Прыгающие воробушки»

Заключительная часть: восстановление дыхания, подведение итогов урока

   

Рулетка, мел

 

85

Закрепление техники прыжка в длину

Закрепить технику прыжка в длину с разбега. Совершенствовать технику бега с ускорением. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию смелости во время выполнения упражнений.

Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упраж­нений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Знать фазы прыжка, уметь технически правильно выполнять 1 и 2 фазы прыжка в длину с разбега.

Подготовительная часть: ходьба с различным положением рук, ног, ОРУ в движении

Основная часть: прыжок в длину с разбега, игры: «К своим флажкам», «Пятнашки»,«Салки». Заключительная часть: игра на внимание «Светофор».

   

Рулетка, мел, флажки 2 цветов

 

86

Разучивание техники прыжка в высоту.

Разучить технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности.

Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упраж­нений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега

Подготовительная часть: ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра.

Основная часть: прыжки в длину с разбега, игра «Волк во рву».

Заключительная часть: игра «Море волнуется», «Запрещённое движение»

   

Рулетка, мел

 

87

Развитие скоростно-силовых способностей в прыжках.

Закрепить технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей.

Способствовать воспитанию дисциплинированности.

Выполнять комплекс ОРУ,

Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упраж­нений, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Подготовительная часть: ходьба бег. Комплекс ОРУ. Основная часть: бег в медленном темпе, прыжок в длину с разбега (учёт техники). Игра «Волк во рву»

Заключительная часть: игра «Море волнуется», «Запрещённое движение»

   

Рулетка

 

Метание – 4 часа

 

88

Разучивание техники броска большого мяча 1кг на дальность

Разучить технику броска большого мяча 1 кг из положения стоя лицом в направлению броска. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей,

разучить игру «Прокати быстрее мяч».

Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь выполнять броски большого мяча 1 кг из различных положений. Знать правила и цель игры «Прокати быстрее мяч»

Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски большого мяча 1 кг из положения стоя. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны»

   

Малые мячи, мишени

 

89

Закрепление техники броска большого мяча 1кг на дальность

Закрепить технику броска большого мяча 1 кг из положения стоя лицом к направлению броска, разучить броски из положения сидя лицом в направлении броска Способствовать развитию скоростно-силовых способностей,

разучить игру «Прокати быстрее мяч».

Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь выполнять броски большого мяча 1 кг из различных положений. Знать правила и цель игры «Прокати быстрее мяч»

Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски большого мяча 1 кг из положения стоя. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны»

   

Малые мячи, мишени

 

90

Освоение техники метания на дальность.

Закрепить комплекс ОРУ с малыми мячами. Совершенствовать технику метания в цель, разучить технику метания на дальность. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, разучить игру «Кто дальше бросит»

Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь метать в цель. Знать технику метания на дальность, знать правила и цель игры «Кто дальше бросит»

Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: метание в цель. Подвижная игра «Кто дальше бросит»». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны»

   

Малые мячи.

 

91

Закрепление техники метания мяча на дальность.

Закрепить технику метания на дальность из положения стоя грудью к направлению метания, способствовать развитию скоростно-силовых способностей,

повторить игру «Кто дальше бросит»

Выполнять комплекс упражнений с малым мячом.

Метать мяч на дальность.

Играть в подвижные игры, объяснять правила игры.

Подготовительная часть: упражнения с малыми мячами общеразвивающие и на координацию движений.

Основная часть: имитация метательного движения, метание на дальность. Игры: «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

Заключительная часть: игра «Светофор».

   

Малые мячи

 

Способы физкультурной деятельности – 1 час

92

Физические упражнения

Объяснить учащимся «Что такое физические упражнения. Чем отличаются физические упражнения от естественных движений и передвижений. Объяснить связь прыжков через скакалку с развитием основных физических качеств. Специальные упражнения для освоения правильного вращения скакалки. Разучить прыжки через скакалку разными способами.

Комплекс упражнений зарядки 1.

Характеризовать физические упражнения как движения, которые выполняют по определённым правилам и с определённой целью. Сравнивать физические упражнения с естественными движениями и передвижениями, находить общее и различное.

Рассказывать о положительном влиянии прыжков через скакалку на развитие силы, быстроты, выносливости и равновесия.

Выполнять прыжки через скакалку разными способами.

Разучивать и выполнять упражнения комплекса утренней зарядки.

Беседа. Объяснение темы урока. Просмотр медиапрезентации. Прыжки через скакалку

   

Скакалки, медиа

 

Подвижные игры – 9 часов

 

Игры, направленные на совершенствование навыков бега и развития выносливости- 2ч.

 

93

Совершенствование навыков бега. Подвижная игра «Белые медведи»

Разучить игру «Белые медведи». Способствовать освоению навыков бега и работы в парах. Способствовать воспитанию коллективизма, организованности.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой

деятельности.

Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: эстафета с участием пар. П/И «Белые медведи».

Заключительная часть: игра «Запрещённое движение»

   

Мел, конусы

 

94

Развитие выносливости в игре «Салки», «Чай, чай, выручай!»

Разучить игру «Салки», «Чай, чай, выручай!». Способствовать развитию выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи

Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Чай, чай, выручай».

Заключительная часть: игра «Класс, смирно!»

   

Мел, конусы

 

Игры, направленные на закрепление и совершенствование метаний и бросков– 2 часа

 

95

Закрепление навыков метания в игре «Кто дальше?»

Закрепить технику бросков набивных мешочков. Способствовать развитию силовых качеств в бросках. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и

взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой

деятельности.

Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски набивных мешочков, игра «Кто дальше бросит?»

Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята»

   

Набивные мешочки, малые мячи

 

96

Эстафеты с метанием в цель

Совершенствовать технику метаний. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в бросках, метаниях. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий.

Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть:

эстафеты с метанием, бросками мешочков, набивных мячей.

Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята»

   

Набивные мешочки, малые мячи,

Набивные

мячи

 

Игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков в прыжках – 2 часа

 

97

Закрепление навыков в прыжках в игре «Прыгающие воробушки»

Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Прыгающие воробушки». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных игровых ситуациях.

Подготовит.часть:

Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки».

Заключит.часть урока: игра «Совушки»

       

98

Закрепление навыков в прыжках в игре «Волк во рву»

Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Волк во рву». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

Подготовит.часть:

Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Волк во рву».

Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение»

   

Мел

 

Игры, направленные на развитие быстроты и координации движений – 2 часа

 

99

Закрепление навыков в прыжках в игре «Охотники и утки»

Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Охотники и утки». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

 

Подготовит.часть:

Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Охотники и утки».

Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение»

   

Мел

 

Игры, направленные на развитие быстроты и координации движений – 2 часа

 

100

Развитие быстроты и координации движений в игре «Быстрые и ловкие»

Разучить игру «Быстрые и ловкие». Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения.

 

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку.

Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание.

       

101

Развитие физических качеств в подвижных играх.

Повторить ранее изученные подвижные игры. Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре.

Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку.

Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание.

       

Знания о физической культуре – 1 час

102

Современные Олимпийские игры.

Познакомить учащихся с историей современных Олимпийских игр, их связью с правилами и традициями древних Олимпийских игр.

Пересказывать тексты о возникновении Олимпийских игр древности. Называть правила проведения Олимпийских игр. Их значение в укреплении мира между народами. Характеризовать современные. Олимпийские игры как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на Земле.

Беседа. объяснение темы урока. Просмотр презентации.

   

Проектор, ноутбук, экран

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.