(Гендерное воспитание. Из истории Отечества (годы войны)
Цель: Формирование представлений о Российской Армии, её роли в жизни страны и людей.
Задачи:
формировать гендерные представления у дошкольников;
расширять знания о родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики»;
формировать эмоциональную заинтересованность;
формировать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины;
воспитывать патриотические чувства;
воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
Итоговое мероприятие:спортивное развлечение «Будем в Армии служить».
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Учить применять этикетные выражения в случаях знакомства с взрослыми и сверстниками.
Стимулировать у детей желание выполнять обязанности дежурного.
Формировать первоначальные навыки перевязки.
Расширять представления о работе спасателей.
Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.
Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Воспитывать трудолюбие, учить поливать, ухаживать за цветами.
Развивать память, артистизм.
Создать условия для самостоятельного развития ролевого взаимодействия.
Способствовать предупреждению несчастных случаев на водоёмах.
Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх, предоставлять возможность выбора роли, учить выразительному движению.
Нравственность – игровая ситуация «Лучшее знакомство».
Трудовая деятельность -дежурство по столовой.
Игровое упражнение «Перевяжи раненого».
Сюжетно - ролеваяигра «Служба спасения».
КГН - Игровая ситуация «Будь опрятным».
Трудовая деятельность – сбор игрушек после игр.
Трудовая деятельность – уход за комнатными растениями.
Театрализация – обыгрывание стихотворения«Сегодня Федя не проказник».
Сюжетно - ролеваяигра «Военный госпиталь».
Безопасность - рассуждение «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
Игровая ситуация «Защитим слабого».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Расширять знания о военных профессиях.
Познакомить с военными профессиями, воспитывать первичные гендерные представления (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Помочь определить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха.
Развивать конструктивные навыки, умение создавать конструкцию из разных материалов и обыгрывать её.
Формировать представление о героизме.
Расширять представления о защитниках Родины, их подвигах во время войны и в мирное время.
Формировать представления о границе, военных, её охраняющих.
Закрепить полученные знания о защитниках Отечества, воспитывать желание быть сильными и храбрыми.
Рассматривание альбома «Военные профессии».
Беседа «Есть такая профессия Родину защищать».
Познавательно – исследовательская деятельность «Шарик-ракета».
Конструирование «Самолет».
Рассуждение «Что такое героизм?»
Ситуативный разговор «Героизм военных России».
Беседа «Пограничники на границе».
Просмотр презентаций «Наша Армия родная».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Формировать первичные представления об особенностях и трудностях военной службы, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Активизировать в речи имена прилагательные.
Активизировать в речи названии военных профессий.
Учить слушать внимательно рассказ, помочь понять роль солдат – пехотинцев в ходе военных действий.
Выяснить, всякая ли смелость уместна, учить предвидеть последствия рискованных поступков, различать смелость и безрассудство.
Формировать знания об армии и представление, об особенностях военной службы.
Учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы по тексту.
Познакомить с опасными особенностями профессии пограничника, вызвать желание быть смелыми, как военные.
Учить следить за развитием сюжета, помочь понять главную мысль произведения делать выводы по прочитанному.
Беседа «Наша армия сильна, охраняет мир она».
Словесная игра «Защитник Отечества, какой?»
Словесно-дидактическая игра «Назови военную профессию».