12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Давид1159 Россия, Москва, Москва |
Календарно-тематическое планирование по истории, 6 класс
Календарно-тематический план
№ | № | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредмет ные результаты | Планируемые личностные результаты | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | ||||||
История Средних веков 28 часов. | |||||||||||||||
Средневековый мир в V – XI вв. 14 часов. | |||||||||||||||
Рождение средневековой Европы | 2 ч | ||||||||||||||
1 | 1 | Древние германцы | Теоретическое исследование. | Раскрывать связь между природными условиями, хозяйственной жизнью и общественным устройством древних германцев. Выявлять причины изменений в хозяйственной и общественной жизни германцев. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | 1 | 02.09 | |||||||
2 | 2 | Варварские королевства | Практикум. | Устанавливать причины падения Западной Римской империи. Выявлять особенности политического и социального устройства варварских королевств. Высказывать своё отношение к личности короля остготов Теодориха и короля франков Хлодвига. Показывать по карте основные направления движения варварских племён в эпоху Великого переселения народов и границы варварских королевств | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 08.09 | |||||||
Западная Европа в V-XI вв | 7 ч | ||||||||||||||
3 | 1 | Труд средневекового человека | Ролевая игра. | Различать типы земледелия: мотыжное, подсечно-огневое, пашенное | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | 1 | 09.09 | |||||||
4 | 2 | Распространение христианства | Дискуссия. | Различать три основных значения понятия «церковь». Раскрывать значение церкви в жизни средневековых людей. Составлять схему церковной иерархии | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | 1 | 15.09 | |||||||
5 | 3 | Империя Карла Великого | Консультация. | Характеризовать государственное устройство Франкского королевства. Раскрывать причины превращения Франкского королевства в империю. Давать, опираясь на памятку, характеристику Карла Великого. Оценивать историческое значение «Каролингского возрождения». Показывать по карте процесс создания империи Карла Великого | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 16.09 | |||||||
6 | 4 | Крестьяне и феодалы | Ролевая игра | Различать признаки феодального строя. Давать характеристику сословия, опираясь на памятку. Воспроизводить схему, данную в учебнике. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | 1 | 22.09 | |||||||
7 | 5 | Вводная административная контрольная работа | Взаимоконтроль. | 1 | 23.09 | ||||||||||
8 | 6 | Феодальная раздробленность. Франция и Германия Викинги. Образование новых европейских государств | Дискуссия. | Выявлять причины распада империи Карла Великого. Показывать по карте процесс распада империи Карла Великого. Раскрывать историческое значение эпохи викингов в Европе | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 29.09 | |||||||
9 | 7 | Культура Западной Европы. | Презентация знаний. | Осуществлять анализ иллюстративного материала учебника по теме «Культура Западной Европы». Находить в современности следы средневекового западноевропейского культурного наследия | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 30.09 | |||||||
Византия и славяне | 3 ч | ||||||||||||||
10 | 1 | Византийская империя | Практикум. | Сравнивать системы управления Византийской империей и империей Карла Великого. Оценивать историческое значение Византийской империи. Показывать по карте территорию Византийской империи в различные периоды её существования. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к культуре, как элементу общечеловеческой культуры. | 1 | 06.10 | |||||||
11 | 2 | Образование славянских государств. | Дискуссия. | Раскрывать характер влияния Византийской империи на политическое развитие славянских государств. Рассказывать, используя карты учебника, о процессе образования славянских государств | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 07.10 | |||||||
12 | 3 | Культура Византии и славянских государств. | Экскурсия | Выявлять характерные особенности византийской культуры путём анализа иллюстративного ряда учебника. Различать архитектурные особенности базилики и крестово-купольного храма | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к культуре, как элементу общечеловеческой культуры. | 1 | 13.10 | |||||||
Арабы в IV - XI вв | 2 ч | ||||||||||||||
13 | 1 | Зарождение и распространение ислама | Эвристическая беседа. | Раскрывать причины зарождения и распространения ислама. Сравнивать системы управления халифатом и империей Карла Великого. Устанавливать причины распада халифата. Показывать по карте направления завоевательных походов арабов. Воспроизводить схему «Система управления халифатом» | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | 1 | 14.10 | |||||||
14 | 2 | Культура исламских стран | Экскурсия | Выявлять характерные особенности культуры исламских государств. Составлять устный рассказ об арабском городе. Сравнивать особенности исламской и христианской культур. Извлекать информацию из фрагмента литературного сочинения | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | 1 | 20.10 | |||||||
Средневековый мир XII – XV вв. 14 часов. | |||||||||||||||
Средневековое общество Европы | 3 ч | ||||||||||||||
15 | 1 | Европа XII – XV вв: природа и человек. | Практикум | Устанавливать связь между климатическими условиями и социально-экономическим развитием европейских государств. Отмечать на ленте времени периоды всеобщей истории | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | 1 | 21.10 | |||||||
16 | 2 | Рыцарство. | Ролевая игра | Выявлять специфику и оригинальность средневековой рыцарской культуры. Составлять под руководством учителя сложный план по теме «Рыцарство» | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 27.10 | |||||||
17 | 3 | Город и горожане | Ролевая игра | Раскрывать причины возникновения средневековых городов. Составлять рассказ об облике средневекового города. Находить отрицательные и положительные стороны цеховой организации ремесленников. Выявлять причины изменений в ценностях и взглядах средневекового человека. Показывать по карте важнейшие торговые пути, сферы влияния Венеции, Генуи и Ганзы, крупнейшие ярмарки | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | 1 | 28.10 | |||||||
Развитие европейских государств в XII - XV вв. | 5 ч | ||||||||||||||
18 | 1 | Католическая церковь и борьба за власть. Крестовые походы | Теоретическое исследование. | Выявлять предпосылки и последствия крестовых походов. Определять роль монашеских орденов в жизни средневекового европейского общества. Прослеживать по карте направления крестовых походов | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | 1 | 10.11 | |||||||
19 | 2 | Англия | Теоретическое исследование. | Выявлять особенности процесса образования централизованного государства в Англии. Определять историческое значение появления английского парламента. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Уот Тайлер. Различать сословно-представительную и абсолютную монархию | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 11.11 | |||||||
20 | 3 | Франция. Столетняя война | Теоретическое исследование. | Выявлять особенности процесса образования централизованного государства во Франции. Определять историческое значение появления Генеральных штатов. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Филипп IV, Жанна д’Арк. Составлять сравнительную таблицу «Народные движения в Средние века». Рассказывать по карте о ходе Столетней войны | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 17.11 | |||||||
21 | 4 | Государства Пиренейского полуострова | Теоретическое исследование. | Выявлять причины объединения Испании. Раскрывать особую роль католической церкви в жизни Испанского королевства. Рассказывать по карте о ходе Реконкисты и процессе объединения Испании | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | 1 | 18.11 | |||||||
22 | 5 | Государства Юго – Восточной и Центральной Европы в XII – XV вв. | Теоретическое исследование. | Устанавливать особенности политического развития государств Центральной и Восточной Европы в XI–XV вв. Оценивать значение героической борьбы балканских стран за свою независимость. Извлекать информацию из документа литературного характера | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 24.11 | |||||||
Культура средневекового мира | 3 ч | ||||||||||||||
23 | 1 | Наука, образование, литература. | Сочинение. | Уметь давать характеристику системы средневекового образования. Оценивать значение изобретения книгопечатания. Выявлять специфику средневековой науки | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 25.11 | |||||||
24 | 2 | Расцвет средневекового искусства | Экскурсия | Уметь различать романский и готический стили | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к культуре, как элементу общечеловеческой культуры. | 1 | 01.12 | |||||||
25 | 3 | Раннее возрождение и гуманизм в Италии в XIV – XV вв. | Экскурсия | Раскрывать причины появления гуманизма в Италии в XIV–XV вв. Выявлять особенности гуманистического миросозерцания на основе анализа художественных произведений представителей гуманизма. Составлять под руководством учителя сложный план раздела параграфа | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и искусства для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к культуре, как элементу общечеловеческой культуры. | 1 | 02.12 | |||||||
Государства Азии в эпоху Средневековья | 3 ч | ||||||||||||||
26 | 1 | Византия и Османская империя. | Теоретическое исследование. | Раскрывать причины политического и экономического кризиса Византийской империи в XIII–XV вв. Выявлять причины возвышения Османской империи в XIV–XV вв. Рассказывать с опорой на карту о территориальном росте Османской империи | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 08.12 | |||||||
27 | 2 | Империя Чингисхана и держава Тимура. Китай, Япония Индия. | Теоретическое исследование. | Выявлять причины распада империи Чингисхана и державы Тимура. Прослеживать по карте направления завоевательных походов Чингисхана и Тимура. Раскрывать систему государственного управления в Китае и Японии в Средние века. Определять значение конфуцианства в жизни средневекового Китая. Давать сравнительную характеристику культуры Китая, Японии и Индии | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 09.12 | |||||||
28 | 3 | Средневековый мир в V – XV вв. | Урок контроля и коррекции знаний. | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | 1 | 15.12 | ||||||||
История России 42 часа. | |||||||||||||||
Введение | 1 ч | ||||||||||||||
29 | 1 | Введение. | Экскурсия | Знать определение исторической науки.Уметь разделять исторические источники по группам.Называть способы и единицы измерения времени в исторической науке.Объяснять, как пользоваться исторической картой | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | 1 | 16.12 | |||||||
Древние жители нашей Родины | 5 ч | ||||||||||||||
30 | 1 | Первобытная эпоха | Практикум. | Называть основные занятия людей в древности.Показывать по карте древнейшие поселения человека на территории нашей страны.Объяснять, почему не существует точных дат в древнейшей истории человечества.Использовать иллюстрации учебника в своём рассказе, при доказательстве своих суждений | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 22.12 | |||||||
31 | 2 | Народы и государства нашей страны в древности | Практикум. | Называть единицы измерения времени, которыми пользуются историки. Знать, что основной единицей измерения времени в древнейший период истории человечества является тысячелетие.Правильно показывать объекты на исторической карте.Находить территории, где располагались греческие колонии. Давать характеристику исторических источников различных археологических культур | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | 1 | 23.12 | |||||||
32 | 3 | Восточная Европа в середине I тысячелетия. | Практикум. | Изучение фрагментов письменных исторических источников. Показывать по карте территорию расселения славянских племён.Находить в документе ответы на поставленные вопросы. Понимать, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники, от иллюстраций, созданных художественным вымыслом автора | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 12.01 | |||||||
33 | 4 | Восточные славяне в древности. | Дискуссия. | Называть племена восточных славян и показывать на карте места их расселения.Объяснять, как природные условия влияли на образ жизни и занятия восточных славян.Характеризовать основные занятия восточных славян в древности.Отличать подсечно-огневую систему земледелия от переложной.Выделять характерные черты верований восточных славян.Различать родовую общину и соседскую.Понимать, как у славян произошёл переход от родовой общины к соседской.Объяснять значение понятия «племенные союзы» | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 13.01 | |||||||
34 | 5 | Повторительно – обобщающий урок по теме: "Древние жители нашей родины". | Круглый стол. | Использовать при ответах понятия, определяющие специфику исторической науки: «факт», «исторический источник», «документ», «памятник».Делать описание исторического памятника. Использовать рисунки, схемы в своём рассказе.Понимать, чем иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники отличаются от иллюстраций, созданных художественным вымыслом автора. Знать, что восточные славяне заложили основы государства Русь, России | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 19.01 | |||||||
Русь в IX - XII в | 12 ч | ||||||||||||||
35 | 1 | Образование государства Русь.. | Лекция. Семинар. | Знать время возникновения Древнерусского государства.Называть имена первых русских князей, важнейшие даты.Знать, что восточные славяне — предки трёх братских народов: русских, украинцев, белорусов.Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке. Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений, путь «из варяг в греки» | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 20.01 | |||||||
36 | 2 | Первые русские князья. | Теоретическое исследование. | Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений.Выделять наиболее характерные признаки государства.Используя текст учебника, объяснять, для чего людям необходимо государство.Объяснять, что такое полюдье и с какой целью оно собиралось русскими князьями. Находить правильный ответ на поставленный вопрос в тексте учебника и среди предложенных вариантов ответов | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 26.01 | |||||||
37 | 3 | Князь Владимир и Крещение Руси. | Теоретическое исследование. | формирование представления о внутренней и внешней политике князя Владимира, о причинах и значении принятия христианства на Ручи. | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | 1 | 27.01 | |||||||
38 | 4 | Русь при Ярославе Мудром. | Теоретическое исследоваание. | Формирование представлений о причинах княжеской междоусобицы начала XI в, внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого. Изучение основных положений Русской правды. Находить ответ на поставленный в тексте документа вопрос | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 02.02 | |||||||
39 | 5 | Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол. | Теоретическое исследоваание. | формирование представления о лествичной системе престолонаследия, згначения Любеческого съезда 1097г. Знакомство с деятельностью Владимира Мономаха. | Познавательные УУД: умение воспроизводить определение понятий, анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта, описывать и сравнивать объекты и события, устанавливать причинно-следственные связи. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 03.02 | |||||||
40 | 6 | Древняя Русь: общество и государство. | Урок освоения новых знаний и учебных действий. | формирование представлений о территории, населении и общественном строе Руси. | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 09.02 | |||||||
41 | 7 | Развитие городов и быт жителей Руси. | Ролевая игра | Знать, какую роль играли города в жизни Древней Руси и чем занимались их обитатели. Представлять облик древнерусского города | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 10.02 | |||||||
42 | 8 | Православная церковь в Древней Руси. | Урок освоения новых знаний и учебных действий. | формирование представления об организации и значении Православной церкви в Древней Руси. | Восприятие и анализ информациисообщаемой учителем, и текста учебника. объяснение значения основных понятий темы. составление схемы "Организация Православной церкви на руси". Оценка значения Церкви в жизни древнерусских людей и истории нашего государства. Анализ текста исторического источникапо поставленным вопросам. | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Познавательный интерес к истории России. Знание основных нормморали, нравственности, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России. понимание значения нравственности, религии в жизни человека, семьи, общества. | 1 | 16.02 | |||||||
43-44 | 9-10 | Литература Древней Руси. Искусство Древней Руси. | Экскурсия | Знать памятники культуры Древней Руси, исторические памятники этого периода в родном крае.Называть материал, на котором писали в Древней Руси.Оценивать значение создания Кириллом и Мефодием славянской азбуки.Объяснять, почему с возникновением письменности единицы, используемые историками для измерения времени, становятся более точными: век, год, а нередко месяц и число.Понимать, какое значение имеет «Повесть временных лет» для изучения истории России. Представлять, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники и памятники прошлого, от репродукций картин художников | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений искусства для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам культуры , отношение к культуре, как элементу общечеловеческих джостижений. | 2 | 17.02 24.02 | |||||||
45 | 11 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь середина IX - первая треть XIIв.» | Круглый стол | Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке.Объяснять значение важнейших понятий темы.Устанавливать соответствие между князьями и связанными с ними достижениями и событиями.Обосновывать необходимость государства для обеспечения внешней безопасности и поддержания согласия между людьми.Понимать, что главными причинами принятия христианства на Руси были: повышение престижа на международной арене, приобщение к более высокой культуре и нравственное развитие народа. Представлять, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники и памятники прошлого, от репродукций картин художников | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 02.03 | |||||||
46 | 12 | Контрольная работа по теме: «Древняя Русь» | Взаимоконтроль. | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 03.03 | ||||||||
Русские земли в середине XII - начале XIIIв. | 6 ч | ||||||||||||||
47 | 1 | Образование самостоятельных русских земель. | Урок освоения новых знаний и учебных действий. | Объяснять, почему Русь распалась на самостоятельные княжества. Знать последствия распада Руси на отдельные княжества | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 09.03 | |||||||
48 | 2 | Земли Южной Руси | Теоретическое исследование. | Знать, что, несмотря на раздробленность Руси, у русских людей того времени сохранялось ощущение своего единства.Находить на карте княжества, на которые распалась Русь. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Ценностное отношение к культурному наследию Южной Руси. | 1 | 10.03 | |||||||
49 | 3 | Юго-Западная Русь. | Теоретическое исследование. | формирование предсставлений об особенностях развития и культуре Гплицкой и Волынской земель в середине XII - начале XIIIвв. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Ценностное отношение к культурному наследию Юго-Западной Руси. | 1 | 16.03 | |||||||
50 | 4 | Господин Великий Новгород. | Дискуссия. | Сравнивать положение князя во Владимиро-Суздальском княжестве и в Великом Новгороде. Объяснять роль веча в Великом Новгороде, используя схему. Использовать схему при объяснении устройства системы управления в Новгороде | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 17.03 | |||||||
51 | 5 | Северо - Восточная Русь. | Экскурсия | Формирование представлений об особенностях развития и культуре земель Северо - Восточной Руси в середине XII - начале XIII вв | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Ценностное отношение к культурному наследию Северо - Восточной Руси. | 1 | 23.03 | |||||||
52 | 6 | Обобщение по теме "Русские земли в середине XII - начале XIIIв. " | Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия. | Обобщение , систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия. | систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее по памяти.Объяснение значения основных понятий темы. Работа с историической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов. Выполнение разноуровневых тестовых заданий. Выступление с докладами, презентациями по тематике раздела. защита проектов. | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | 1 | 24.03 | |||||||
Русь между Востоком и Западом | 6 | ||||||||||||||
53 | 1 | Монгольское нашествие на Русь. | Дискуссия. | Объяснять, на какие интересующие историков вопросы помогает ответить историческая карта | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 06.04 | |||||||
54 | 2 | Натиск с Запада. | Теоретическое исследование. | Знать даты воинской славы России: 1240 г., 1242 г.Понимать, что нашествие немецких рыцарей являлось крестовым походом на Русь.Выстраивать события данного периода в хронологическом порядке.Установить, что современником Александра Невского был хан Батый. Использовать схему при описании сражения | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | 1 | 07.04 | |||||||
55 | 3 | Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII- XV вв. | Дискуссия. | Составлять рассказ о событиях прошлого, используя картину художника.Знать примеры героизма народа в борьбе за свободу. Использовать схему при объяснении управления русскими землями во времена монгольского ига | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | 1 | 13.04 | |||||||
56 | 4 | Русские земли под властью Золотой Орды. | Практикум. | формировать представление о формахъ и видах зависимости Руси от Орды, позиции русских князей по отношению к Золотой Орде. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 14.04 | |||||||
57 | 5 | Великое княжество Литовское и русские земли. | урок освоения новых знаний и учебных действий. | Формирование представлений о процессе складывания Литовского государства, положении в нём русских земель; о процессе сближения Великого княжества Литовского с Польшей. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 20.04 | |||||||
58 | 6 | Контрольная работа по теме" Русь между Востоком и Западом" | Взаимоконтроль. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 21.04 | |||||||||
Русские земли в середине XIII - XV вв. | 10 | ||||||||||||||
59 | 1 | Судьбы Северо - Западной и Восточной земель после монгольского нашествия. | Теоретическое исследование. | Показывать в хронологическом порядке на исторической карте, как шло объединение русских земель.Объяснять, чем была вызвана необходимость объединения Руси и какие условия этому способствовали.Объяснять, почему Москва стала центром объединения русских земель.Понимать, почему ханы Золотой Орды провоцировали усобицы между русскими князьями.Знать, чем завершилось соперничество Москвы и Твери.Используя материалы рубрики «Мнение историка», извлекать необходимую информацию. Используя памятки, составлять рассказ об Иване Калите | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | 1 | 27.04 | |||||||
60 | 2 | Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой. | Теоретическое исследование | Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Дмитрии Ивановиче.Пользоваться схемой сражения при описании Куликовской битвы.Объяснять, используя схему сражения, в чём проявился полководческий талант князя Дмитрия Ивановича.Находить информацию в «Сказании о Мамаевом побоище».Понимать, какое значение имело благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского накануне Куликовской битвы.Понимать историческое значение Куликовской битвы.Использовать репродукцию картины художника А.П. Бубнова «Утро на Куликовом поле» при описании сражения | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Способность выбирать целевые и сммысловые установки совей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Понимание исторического значения Куликовской битвы. Ценностное отношение к историко- культурным памятникам., связанным с Куликовской битвой. Понимание роли личности в истории. Умение оценивать личность Дмитрия Донского и его деятельность с морально - этической точки зрения. Умение переосмысливать информацию в творческой форме. | 1 | 28.04 | |||||||
61 | 3 | Русские земли в конце XIV - первой половине XV вв. | Семинар. | Знать основных участников междоусобной войны во второй четверти XV в.Понимать, что явилось причиной возникновения междоусобной войны во второй четверти XV в.Выстраивать события изученного периода в хронологическом порядке.Используя материалы рубрики «Мнение историка», извлекать необходимую информацию.Группировать имена, события по заданным признакам (партии, борящиеся за престол) | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 04.05 | |||||||
62 | 4 | Конец эпохи раздробленности. | Семинар. | Понимать значение терминов «внутренняя политика» и «внешняя политика».Определять основные черты единого (централизованного) государства.Оценивать историческое значение освобождения Руси от ига Золотой Орды. Понимать, почему Москва стала центром объединения русских земель | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 05.05 | |||||||
63 | 5 | Обобщающее повторение по курсу "История России с древнейших времен идо начала XVIв". | Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия. | Подготовка к выполнению итоговых контрольных работ | Метапредметные результаты освоения курса. | Личностные результаты освоения курса. | 11.05 | ||||||||
64 | 6 | Промежуточная аттестация. Итоговая административная контрольная работа. | Урок контроля и корреции знаний. | Выполнение итговых контрольных работ. | Метапредметные результаты освоения курса. | Личностные результаты освоения курса. | 1 | 12.05 | |||||||
65 | 7 | Русская православная церковь во второй половине XIII в. | Дискуссия. | Формирование целостного представления о значении Православной церкви в удельный период. О процессе обретения Русской церковью независимости, роазвитие церковной мысли в конце XV в. Знакомство с жизнью и деятльностью Сергия Радонежского. | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 1 | 18.05 | |||||||
66 | 8 | Русская литература во второй половине XIII- XV вв. | Ролевая мгра | Формирование целостного представления о развитии русской письменности и литературы во второй половине XIII- начале XVвв | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | 1 | 19.05 | |||||||
67 | 9 | Искусство во второй половине XIII - XVвв. | Экскурсия | Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Дмитрии Ивановиче.Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Иване III. Использовать иллюстрации учебника при рассказе о быте людей разных социальных групп | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | 1 | 25.05 | |||||||
68 | 10 | Обобщение по теме" Русские земли в середине XIII - XV в | Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия. | Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия. | Метапредметные результаты освоения курса. | Личностные результаты освоения курса. | 1 | 26.05 |