12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Савельева249
Россия, Тамбовская обл., Рассказово

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

 

Утверждена

приказом директора МБОУ СОШ №4

от «___»___________2014г. №____

Директор школы _________ Л.А.Болтнева

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Истоки»

по духовно-нравственному воспитанию

Возраст детей-11-12 лет

Срок реализации- 1 год

Составитель: Савельева Анна Владимировна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №4

Рассмотрена на заседании методического совета школы

и рекомендована к утверждению

протокол от «___»___________2014г. №____

Председатель МС___________Т.Л.Котенко

г. Рассказово

2014 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИСТОКИ»

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа «Истоки» составлена в соответствии:

- с Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ООО;

- с требованиями «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» Григорьев Д.В.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов // М.: Просвещение, 2011.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа «Истоки» имеет духовно-нравственную направленность, так как содержание программы ориентировано на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, развитие духовно-нравственной культуры и формирование жизненной позиции ребёнка. Программа является модифицированной.

Новизна данной программы в систематизировании средств и методов по воспитанию нравственных чувств, этического сознания школьников. Программа предлагает более интересные, интерактивные формы работы для восприятия достаточно серьёзного и трудного материала, позволяет углубить и расширить знания, способствует индивидуализации образования и воспитания. А также, здесь предусматривается работа с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными детьми по освоению ими основ исследовательских навыков

Актуальность программы. Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность является основой нравственности. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Цель программы: создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности.

Основные задачи программы:

Образовательные:

-Формирование представления о духовных и нравственных ценностях;

- формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели.

Развивающие:

- Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений в семье и обществе;

- Развитие интереса школьников к духовно-нравственным ценностям народа.

Воспитывающие:

-Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования

Основные принципы программы:

Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающего учёт возрастных, индивидуально-психологический особенностей ребенка, национально-психологических особенностей ребенка, национально-специфических его склонностей и норм поведения, обусловленных этническими семейно-бытовыми традициями и обычаями;

Принцип культуросообразности, направленного на освоение богатейшего опыта народов, населяющих донской край, как систему культурных ценностей, обеспечивающих воспитание и развитие культуры ребенка в соответствии с ценностями общечеловеческих культур.

Принцип гуманизации: уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип творчества и успеха: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы; достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».

Отличительная особенность программы заключается в создании социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

в содержании и построении уроков;

в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной, внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;

в личном примере ученикам.

Программа предназначена для обучающихся 5 классов.

Срок реализации программы – 1 год. 

Формы и режим занятий: Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю (35 часов в год). Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Предполагаемые воспитательные результаты реализации программы

     

Результаты первого уровня

Результаты второго уровня

Результаты третьего уровня

Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

 

Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Предметные результаты.

Обучающиеся научатся:

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

различать прошлое, настоящее, будущее;

определять родственные связи в семье;

соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

Обучающийся получит возможность научиться:

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.

У обучающегося будут сформированы личностные универсальные учебные действия:

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу;

представление о причинах успеха в учёбе;

знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

умению смыслового восприятия познавательного текста;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

принимать участие в работе парами и группами;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

договариваться и приходить к общему решению;

использовать в общении правила вежливости.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы подведения итогов реализации программы: выставки рисунков, творческих работ, выставки фотографий, плакатов, конкурсы, блиц-опрос, учебно-исследовательские конференции.

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур: мониторинг уровня воспитанности учащихся (2 раза в год); мониторинг внеурочной деятельности учащихся (2 раза в год) по направлению: духовно-нравственное воспитание; мониторинг работы школьного коллектива.

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений, относятся:

ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

пп

Наименование тем и разделов

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

«Я – пятиклассник»

6

3

3

2

Родина – Россия. Родной Тамбовский край.

4

3

1

3

Моя семья. Родословная

4

2

2

4

«Творить добро…»

4

2

2

5

История нашей школы

5

2

3

6

Эстетика и этикет

4

2

2

7

«Как прекрасен этот мир…»

3

0

3

8

Завтра была война

4

3

1

9

Итоговое занятие

1

0

1

Итого

35

17

18

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Раздел 1. «Я – пятиклассник»- 6 часов

 

Правила общение с одноклассниками. Правила безопасности. Знакомство с учителями. Поздравление ко Дню учителя

Практика

Экскурсия «Моя школа». Игра «В кругу друзей». Профессия «Учитель».

Раздел 2. Моя Родина – Россия. Родной Тамбовский край. – 4 ч.

С чего начинается Родина?

Родина, страна, «малая Родина», столица, Москва – столица России, Тамбов – областной центр.

Герб, флаг, гимн - символы страны. Правила поведения при прослушивании гимна.

Мой родной город. Достопримечательности моего родного города. Экскурсия – «Рассказово – мой дом».

История моего городка. История возникновения, происхождение названия, достопримечательности, знаменательные даты, известные люди.

День народного единства

Практика

«Экскурсия по Рассказово»

Раздел 3. Моя семья. Родословная. – 4 ч.

Моя семья. Понятие «семья». Личная история и история семьи - частью истории страны.

Древо семьи. Понятия «предки», «потомки», «современники», «семейная родословная». Правила составления родословного древа.

Происхождение и значение имён и отчеств. Что означают различные имена?

Как возникло отчество и зачем оно нужно?

Происхождение фамилий на Тамбовщине. Происхождение фамилии от территории, от имени, от профессии, от названия животного и т.п..

Семейные традиции. Понятия – «семья», «семейная традиция», «семейный праздник». Необходимость соблюдения семейных традиций. Семейные реликвии моих предков (фотографии, вышивка, вязание, ткачество, плетение и т.п.).

Семейный герб. Понятия «герб», «семейный герб». Правила составления герба.

Практика

Моя семья. Правила составления родословного древа.

Исследовательские, практические работы: «Моё генеалогическое древо», «Мои однофамильцы среди известных людей», «Откуда моя фамилия», «Семейный герб». Выставка рисунков – «Моя семья»

Раздел 4. «Творить добро…» - 4 часа

Понятие добра и зла. Правила общения. Золотое правило морали. Понятие веротерпимости

Практика

Деловая игра «Добрые дела». Сохрани себя сам.

Раздел 5. История нашей школы. – 5 ч.

Школа – светлая гавань детства. История развития родной школы, её традиции.

История создания и значение школьных символов.

Школьный музей. Основные этапы истории школы. «Старая фотография» рассказывает. Традиции школы. Наша школа на страницах периодической печати.

« В какой школе учились мои родители». Работа с семейными архивами. Как провести опрос родственников.

Практика

Школьная символика. «Мои родители – выпускники моей школы».

Экскурсии: в школьный музей (знакомство с экспозицией, посвящённой истории школы)

Исследовательские, практические работы: просмотр видеофильма о МБОУ СОШ, экскурсия по школе – знакомство со школьной символикой, выставка фотографий – «Мои родители – выпускники моей школы», « В какой школе учились мои родители».

Раздел 6. Эстетика и этикет – 4 часа

О гармонии красоты внешней и внутренней. Правила поведения в гостях, в театре и т.п.

Практика

«Идем в гости, в театр». Поездка в театр.

Раздел 7. «Как прекрасен этот мир…» - 3 часа

О необходимости беречь природу. Любовь к живому миру.

Практика

Экскурсия в лес. Птичья гостиная. Зоопарк «Зеленый попугай»

Раздел 8. «Завтра была война» - 4 часа

Ко Дню Победы о подвигах советских людей – женщин, детей, стариков

Практика

Акция «Ветеран»

Итоговое занятие – 1 час

Практика

Творческий отчет «Фестиваль презентаций»

 

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Предлагаемая программа построена на доступном учащимся местном материале. На протяжении всего курса обучения, обогащая свою память, учащиеся знакомятся с историей, известными людьми своего города. Программа «Истоки» даёт возможность полнее использовать социально – культурную среду для изучения истории и культуры своего города и края, его замечательных людей, не ограничиваясь учебным заведением. В этих целях предусмотрены экскурсии и работа в музеях города, области. Музейная педагогика занимает достойное место в данной образовательной программе.

Формы и методы организации занятий:

Рекомендуемые формы организации занятий многообразны: это классные часы, практические занятия, игры, практикумы, праздничная программа, беседы-тренинги, экскурсии, литературно-музыкальная композиция, акции, диалоги-размышления, встречи с интересными людьми, викторины, творческие дела, культпоход, подготовка классных часов и бесед для подшефного класса.. Уроки-презентации с использованием возможностей компьютерных технологий.

Для активизации процессов воспитания и обучения используются различные методы (рассказ, игра, разбор ситуаций, дискуссия, изобразительная деятельность и др.), включающие детей в конкретную обучающую деятельность.

Методы:

наглядные

показ, демонстрация (диафильмов, слайдов, видеофильмов);

практические, игровые (дидактические игры с предметами, игровые упражнения, игры - занятия, подвижные игры, творческие игры, ролевые игры), труд (индивидуальные поручения, коллективный труд)

метод поисково-исследовательской работы (самостоятельная работа обучающихся с выполнением различных заданий на экскурсиях, занятиях, в ходе проведения простых опытов),

метод самостоятельной деятельности (самоуправление в организации и проведении различных творческих дел, подготовка рефератов и устных сообщений и т.д.), практическая работа

беседа;

рассказ;

индивидуальные работы;

групповые работы;

метод проектов

театрализация;

- тренинг.

Средства:

иллюстрации;

использование ИКТ.

Эффективным приемом в ходе изучения курса являются развивающие игры, которые стимулируют активность детей, формируют способность самостоятельно ориентироваться в учебных и жизненных ситуациях, поддерживать интерес к предмету. В курсе применяются игры различных типов:

-проблемные обучающие игры, рассчитанные на то, что через участие в игре ученики осознают проблему и в конце игры сами смогут сделать нужные выводы;

- деловые игры; ролевые игры;

-обучающие игры, рассчитанные на закрепление полученных на уроке знаний;

-игры, рассчитанные на повторение и контроль знаний учащихся по всему пройденному материалу.

 

Материально-техническое обеспечение

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы
определённые условия:

наличие помещения для учебных занятий,

постоянное пополнение информационною банка (периодические издания,

вновь издаваемая популярная литература);

доступность Интернета;

компьютер;

программы на электронных носителях;

видеопроектор;

возможность для проведения экскурсий;

Наглядные пособия:

предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

географические и исторические карты;

экспозиции школьного музея.

Наряду с принципом наглядности в изучении курса важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала.

В ходе изучения курса «Истоки» школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая наблюдение, измерение, эксперимент. У учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению всего нового. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания курса, а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для 5-8 классов, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации. Кроме того, важная роль принадлежит экскурсиям.

Средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса. Использование разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные представления об изучаемых объектах.

 

Диагностический материал

Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося.

1. Методика неоконченных предложений.

Зависть – это…

Зло – это…

Добро – это…

Ненависть – это …

Дружба – это

Совесть – это…

Честность – это…

Хитрость – это…

Порядочность – это…

Честь – это…

Надежность – это…

Если учащиеся не могут объяснить понятия, организуйте работу по их изучению.

2. Ранжирование понятий.

Проранжируйте понятия по степени личной значимости:

Семья, друзья, здоровье, отечество, обучение, успех, карьера, деньги, благосостояние, слава, известность, способности, трудолюбие, учеба.

 

После того как учащиеся проранжировали понятия, учителю станет понятно, какие проблемы нуждаются в обсуждении на классных часах.

3. Методика «Что мы ценим в людях» (предназначена для выявления нравственных ориентаций ребенка).

Ребенку предлагается мысленно выбрать двух своих знакомых: один из них хороший человек, на которого ребенок хотел бы быть похожим, другой – плохой. После чего просят назвать те их качества, которые нравятся в них и которые не нравятся, и привести по три примера поступков на эти качества. Исследование проводится индивидуально. Ребенок должен дать моральную оценку поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т.п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т.п.) – на безнравственный поступок.

Обработка результатов.

0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношения к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки, эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремиться или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё недостаточно устойчивое.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое.

4. Методика «Как поступать» (предназначена для выявления отношения к нравственным нормам).

Ребенку предлагается представить себе заданную ситуацию и сообщить, как бы он повел себя в ней. Например, первая ситуация: во время перемены один из твоих одноклассников разбил окно. Ты это видел. Он не сознался. Что ты скажешь? Почему? Вторая ситуация: одноклассники сговорились сорвать урок. Как ты поступишь? Почему?

Обработка результатов по вышеуказанной шкале.

5. Методика «Закончи предложение» (методика Н.Е. Богуславской)

Детям предлагается бланк теста, где необходимо закончить предложения несколькими словами.

Если я знаю, что поступил неправильно, то …

Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то …

Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно …

Когда в моем присутствии обижают человека, я …

Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я …

Если бы я был на месте учителя, я …

Обработка результатов по вышеуказанной шкале.

Электронные ресурсы:

Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/

Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

А. Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_

Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696

«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty

5. ЛИТЕРАТУРА

для учителя:

Астапенко М. П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родной земли. Учебное пособие.,,Баро-Пресс” .2004г.

Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. 321с.

История Отечества в истории нашей семьи. // История. Приложение к газете «Первое сентября», 1995. № 8.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

Колеватов Н.А. Изучайте свой край. // Преподавание истории в школе. 1991. № 3.

Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.

Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.

Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.

Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе [Текст]: / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.

для обучающихся:

Большая Детская энциклопедия. Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010/ 2010 / RUS / PC

Справочная литература (разные издания)

Саплин А.И.., Саплина Е.В. «Путешествие в историю». М., 1995.

Успенский Л.В. Ты и твоё имя. Волгоград. 1994.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Согласовано

Заместитель директора по УВР _________

«___» _______________2014 года

Календарно-тематический план

на 2014-2015 учебный год

Составлен в соответствии с программой внеурочной деятельности «ИСТОКИ»

Учитель: Савельева А.В

Класс : 5 И

 

 

 

Тема занятия

 

Содержание

Дата проведения

Дата запланирована

Дата проведено

 

   «Я – пятиклассник»

Экскурсия «Моя школа».

Экскурсия по школе.

5 .09

 

 

День пешехода

О ПДД

12.09

 

 

«Я пятиклассник»

О подростковом возрасте и его трудностях

19.09

 

 

Игра «В кругу друзей»

О правилах общения

26.09

 

 

Профессия «Учитель»

Профессии. Поздравление учителей с Днем Учителя

03.10

 

 

  Информационная справка День безопасности (поведение на детских площадках)

Беседа

10.10

 

 

Моя Родина - Россия. Мой Тамбовский край.

Мы - Россияне 

Россия. Край родной Тамбовский.

17.10

 

 

«Экскурсия по Рассказово»

Рассказово – мой дом

24.10

 

 

 История города Рассказово

Рассказы, старые фото

31.10

 

 

День народного единства

О событиях 1612 года

14.11

 

 

Моя родословная

Моя семья

Семейные реликвии, традиции.

21.11

 

 

Составление генеалогического древа

Правила родословной

28.11

 

 

Моя фамилия. Однофамильцы.

Происхождение фамилий.

5.12

 

 

Семейный герб.

Все о гербах.

12.12

 

 

«Творить добро…»

Неделя добра. Без друзей на свете трудно жить

Золотое правило нравственности

19.12

 

 

Деловая игра «Добрые дела»

Оказание помощи окружающим

26.12

 

 

«В гости ко всем религиям»

Религии разных народов.

16.01

 

 

Сохрани себя сам.

О вредных привычках.

23.01

 

 

История школы

История школы. Символика школы.

О школе

30.01

 

 

Экскурсия в музей

История школы

6.02

 

 

Мои родители – выпускники нашей школы

Фотовыставка

13.02

 

 

Урок мужества. Есть такая профессия – Родину защищать!

О родителях защитниках страны

20.02

 

 

Родители – выпускники других школ

Фотовыставка

27.02

 

 

Эстетика и этикет

Мисс класса

Конкурс девочек по знанию этикета

6.03

 

 

Этикет дома.

Прием гостей

13.03

 

 

Идем в гости, в театр

Игра

20.03

 

 

Поездка в театр

Театр Тамбов

4.04

 

 

Как прекрасен этот мир…

Живой мир

Экскурсия в лес

11.04

 

 

Птичья гостиная

Кормушки для птиц

18.04

 

 

Зоопарк «Зеленый попугай»

Представление домашних животных

25.04

 

 

«Завтра была война…»

У войны не женское лицо

литературно-музыкальная композиция

2.05

 

 

«Никто кроме нас»

История волонтерского движения

16.05

 

 

Акция «Ветеран»

Помощь ветеранам

23.05

 

 

«Цветик-семицветик»

Творческая игровая программа

30.05

 

 

Итоговое занятие

Творческий отчет «Фестиваль презентаций»

   
         

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Юлия Сямтомова, 29.01.17 в 19:26 0Ответить Пожаловаться
Прекрасный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.