12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лашкова Евгения Юрьевна54



















Конспект открытого просмотра



на тему:

«Квест - путешествие с Мышкой Колби»



подготовительная группа















































Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа:  подготовительная группа, дети 6-7 лет

Форма образовательной деятельности: кружковая работа

Цель: развитие предпосылок инженерного мышления

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение ориентироваться на плоскости, умение строить по схеме;

- упражнять в решении арифметических примеров;

- закреплять умение считать от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

- закреплять дни недели.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, логическое и инженерное мышление, творчество, креативность и умение работать в команде.

Воспитательные:  

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание,  гуманность и желание  помочь в трудную минуту.

Методы и приёмы: словесные, игровые, практические, наглядно-

демонстративные.

Оборудование: ноутбук, платформа для робомыши – 2шт, математическая платформа, робомышь – 3шт.

Демонстрационный материал: схема лабиринта «Помоги мышонку», фломастеры, линейка, стёрка, готовые схемы - поле.

Предварительная работа: подготовка чертежей схем



Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?

 (Обращение к гостям)

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»



Основная часть.

Ребята, я по электронной почте получила письмо, там был написан адрес нашей группы. Вам интересно узнать, что в нем?

- Да

Наша помощь нужна одному маленькому жителю нашей большой планеты. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:                                                    

Зёрна в норку собирает.                                                                           

 От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…

Мышка

Да, ребята правильно! Давайте посмотрим видео-сообщение от мышонка.

Видео-сообщение.

Здравствуйте, ребята, я живу в норке, но она у меня такая маленькая, что я не могу спрятаться от хищников, которые на меня охотятся. Утром меня хочет поймать кот, а как наступает вечер, сова… я так устал постоянно бегать от них и боятся. Говорят надо построить много разных лабиринтов, но я не могу их построить, потому что я не знаю как это сделать.. Помогите, мне пожалуйста. Я буду ждать от вас ответ.

Ребята поможем мышонку?

Да!

Сейчас наши действия мы запишем на камеру, и отправим потом ответ нашему мышонку. Надеюсь, ему это очень поможет!

- Посмотрите, нам мышонок оставил карту, по которой мы должны следовать.

Ребята, отправляемся в путешествие!

- Да!

- Дружба - поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы) (Посмотрев карту дети начинают движение).

Смотрите, что это у нас на пути? Кто - то оставил схему лабиринта.

А что такое лабиринт вы знаете?  (ответы детей)

Да, лабиринт — это такая штука, в котором есть много запутанных путей к выходу и путей, которые ведут в тупик.

Давайте попробуем его пройти сами. (Детям предлагается пройти лабиринт самим, а потом нарисовать путь следования мышки Колби на своем подготовленном поле). Прошу вас подойти к столу, возьмите по фломастеру и нарисуйте правильный путь мышонка к сыру.

( схемы лабиринта лежат на столах. Дети фломастером проводят путь к выходу).

Ребята, для того, чтобы пройти лабиринт, мышонку надо поворачивать то налево, то направо. Главное четко следовать направлению.

Сейчас нам надо построить и пройти первый путь лабиринта вместе с мышкой Колби. (дети по схеме строят путь и программируют мышку)

- Следуем дальше. Что у нас на пути по карте? Остановка на разминку.

Дети проходят к воспитателю и встают в круг, выполняют движения за воспитателем.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Хорошо, ребята мы отдохнули, а теперь надо продолжать свой путь. (смотрят карту).

- Наша мышка очень любит сыр. Но ее сыр попал в не простой лабиринт, а в математический. В нем нужно складывать числа и определять направление движения, а робомышь Колби не умеет этого делать. И просит нашей помощи. Поможем ей пройти лабиринт и найти свой любимый сыр?

- Да.

Первое задание: нужно правильно разложить числовой ряд. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10. Далее детям предлагается выложить числовой ряд до 20.)

Игровое упражнение с мячом «Прямой и обратный счет до 20».

Второе задание: надо правильно решить математический пример. (Детям предлагается кинуть кубики с числами, сложить их, и запрограммировать правильное количество ходов Робомыши).

- Молодцы. Справились с заданием. А теперь немножко отдохнем и вспомним дни недели.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель:

- Ну что отдохнули? И следующее задание для вас.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Молодцы, ребята, поработали на славу.  Теперь наш мышонок сможет построить себе лабиринт, чтобы можно было сбежать от хищников, которые его подстерегают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы

Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Как вы считаете, поможет ли наш лабиринт мышонку спастись от хищников?

Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Работа нашего кружка подошла к концу.



Всем спасибо!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.