12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шалаева Светлана Александровна621
Россия, Вологодская обл., Череповец

 

Квест "В поисках подарка"

Шалаева Светлана Александровна

учитель географии

МАОУ «СОШ № 6»

г.Череповец

Структура описания методической разработки воспитательного мероприятия:

1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление Популяризация научных знаний

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

Уличный квест "В поисках подарка". С помощью данного квеста со школьной тематикой в игровой форме можно поздравить детей с Днем знаний.

Интеллектуальные игры, в основе которых лежит поиск ответа на вопрос, переживают в России период развития «вширь». Растущая популярность таких игр делает их хорошим инструментом для популяризации научных знаний.  Разнообразие видов квеста позволяет использовать его в образовательном пространстве. Из популярного развлечения квест превратился в перспективную форму, которая позволяет внести познавательную составляющую в досуговую деятельность подростков. Актуальность применения квест - технологии   в том, что при реализации федеральных государственных образовательных стандартов одним из  условий является использование системно-деятельностного подхода в образовании,  к ним  относится  и  квест-технология.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

Обучающиеся 7 класса (12-13 лет)

Разработанный комплект заданий подходит для организации квест-игры в школе для всего класса. Возможные варианты проведения квеста:
соревнование команды мальчиков с командой девочек; соревнование смешанных команд (команды проходят квест по очереди на время).

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Методическая разработка воспитательного мероприятия квест –игры «В поисках подарка» играет важную роль в системе работы классного руководителя, предполагает обеспечение преемственности с учителями-предметниками. Мероприятие соответствует цели воспитания в 7 классе, а именно способствует воспитанию самостоятельной, творческой, социально активной личности подростка.

Данное воспитательное мероприятие тесно связано с другими мероприятиями по популяризации научных знаний, проводимыми в течение года в городе и школе, такими как, игра по станциям «Путешествие в страну занимательных наук», игра «Пятый элемент», QR-квест  «Путешествие по России» и является их логическим продолжением.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель:   Создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач.

Задачи:

- вовлечь обучающегося в образовательный процесс, повышение мотивации к обучению;

- содействовать воспитанию культуры общения, умению работать в команде; воспитывать находчивость, взаимопомощь;

- способствовать развитию исследовательских способностей, формированию умения анализировать, сопоставлять, делать выводы о полученной информации;

Планируемые результаты:

Метапредметный характер заданий комплексно развивает у учащихся все универсальные учебные действия:

- познавательные универсальные учебные действия – устанавливать причинно-следственные связи, моделировать ситуации;

- коммуникативные универсальные учебные действия – уметь выслушивать разные точки зрения, находить общие решения, формулировать вопросы, выстраивать диалог; -

- регулятивные универсальные учебные действия – организовывать деятельность в команде, распределять обязанности, планировать;

- личностные универсальные учебные действия – понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с другими участниками игры.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Квест – это новая форма обучающих, воспитательных и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Логично выстроенные познавательные задания стимулируют интерес подростков к теме, а командная работа учит генерировать идеи, делиться знаниями, распределять обязанности в ходе поиска информации, экономить время на прохождение испытаний, проявлять свою эрудицию, быстроту и смекалку.

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

В данной методической разработке использована современная игровая технология квест.

В наше время детей очень сложно удивить, поэтому педагог должен использовать в своей деятельности различные педагогические технологии и разнообразные методики, соответствующие современным требованиям и стандартам. Наиболее интересной и соответствующей потребностям детей, является такая форма организации, как квест-игра, которая отвечает вышеперечисленным требованиям.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Для проведения квеста необходимы кадровые ресурсы: на каждом этапе работы команды сопровождают организаторы (педагог, родители или старшеклассники), с которыми проводится инструктаж по технологии проведения квеста .

К методическим ресурсам относятся основные положения разработки воспитательного мероприятия: обоснование выбора, цель, задачи, технология, приёмы, форма проведения.

Информационные ресурсы представляют собой разработанные классным руководителем задания (10 карточек с заданиями). Приложение.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

С помощью данного квеста можно поздравить детей с Днем знаний, или любым другим школьным праздником. 

Методическая разработка данного мероприятия может быть использована на любой территории (школа, лесной массив, школьный двор). Квест можно легко перестроить под используемую территорию и возраст обучающихся.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Подготовку квеста можно условно разделить на несколько этапов:

1.Первым и самым главным будет постановка цели и формулирование идеи.

2. Выбор площадки, на которой будет проходить квест, поиск предметов, которые будут зашифрованы.

3. Написание сценария квеста: описание вводной части, легенды квеста, непосредственно задания и финал. На этом этапе необходимо подготовить все раздаточные материалы, которые понадобятся участникам для прохождения квеста: листы с заданиями, ручки для записи ответов, реквизит для заданий необходимо заранее положить на загаданных точках.

4. Продумывание системы оценки квеста, системы подсказок и штрафов.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др)

Методические рекомендации проведения внеклассного мероприятия

Квест-игры «В поисках подарка».

В сюжете квеста лежит идея спрятанных подарков (сюрпризов) для школьников. На адрес школы, с указанием на почтовом конверте имени ребенка (или детей, класса) пришло письмо, в котором говорится о том, что если ребята хотят в дальнейшем хорошо и легко учиться, им нужно найти тайный волшебный подарок.  В конверте вместе с письмом также вложена карточка с первым заданием, ответ на который приведет детей к следующему тайнику. И так до тех пор, пока главный тайник с подарком не будет найден. Такими подарком может быть любой канцелярский предмет, который обязательно пригодится в учебе — модные и оригинальные ручки, фломастеры, пенал, карандаши и т.д. После того, как ребята решат все задания и найдут тайники, в последней секретной локации их будет ждать подарок.

Жанр квеста: уличный квест с поиском подарка в школьном дворе (на природе). Квест предусматривает 10 карточек с заданиями.

 

Описание заданий.

(в скобках указаны ключевые места (тайники), где можно спрятать подсказки)

Все задания в квесте имеют красочное оформление на школьную тематику. Каждое правильно решенное задание приводит участников к новому тайнику. Пока ученики не найдут все тайники и не решат все спрятанные задания, волшебный подарок не будет найден.

◊ Песни в картинках - головоломка, в которой участникам предстоит отгадать ключевые фразы песен по картинкам, определить нужные буквы и сложить из букв слово. В результате станет известно, где спрятан следующий секретный тайник. (скамейка)

◊ Фотомазня. Это задание предполагает подумать, какой предмет замазан на картинке. Игроки должны пройти этот тест на внимательность и записать верные ответы. Из выделенных букв можно будет составить слово- тайник. (окно)

◊ Угадай по контупу. Задание на проверку географических знаний. Определив географические объекты по их контурам, участники смогут прочитать ключевое слово в кроссворде. Слово подскажет, где спрятан секретный тайник. (цветник)

◊ Знаменитые изобретатели. Красочно оформленная шифровка по типу игры «Морской бой». Чтобы найти подсказку, нужно пометить те буквы, которые стоят на пересечении имени известного человека и соответствующего изобретения. Из букв, стоящих в помеченных ячейках, составить слово-подсказку. (пень)

◊  Ребусы. Решив несложные ребусы, далее можно легко найти путь к следующей загадке. (ворота)

◊  Стереограмма. Внутрь стереограммы помещен рисунок. Игрокам останется только разгадать что изображено. (футбольное поле)

◊  Часы. Умение правильно ориентироваться во времени поможет решить это увлекательное задание. Ответ, приведет к месту, где искать следующую подсказку.(камень)

◊  Музыкальные инструменты. Чтобы найти подсказку, нужно определить названия музыкальных инструментов. Затем вписать в ячейки нужные буквы, из которых сложится ключевое слово. Это место, где спрятано следующее задание. (беседка)

◊  Литературные перевертыши. Задание на быстроту мышления. Игрокам необходимо разгадать зашифрованные названия книг, пословицы и поговорки, фразы из стихов. К каждому высказыванию подобрать его противоположность (в идеале). Из букв, стоящих в помеченных ячейках, составить слово-подсказку. (куст)

◊  Логическая задача. Это классический вариант задачи со многими неизвестными. В ходе решения игрокам необходимо будет вычислить максимум информации о каждом субъекте. (охранник)

 

Список использованной литературы и источников.

1. Рубачева Е.Б., Шадхан Д.И., Кононенко А.А. Сборник тематических квестов для учащихся 1-х - 9-х классов. Методическое пособие для педагогов-организаторов и заведующих культурно-досуговыми отделами — СПб.: ГБУ ДО Дворец творчества «У Вознесенского моста», 2019. — 42 с.

2. https://zen.yandex.ru/media/quest/intellektualnye-zadaniia-dlia-kvesta-5b56ea0ae0ff0900aac6cf6c Интеллектуальные задания для квеста | Идеи для квестов.

3.https://must- see.top/pamyatniki-cherepovtsa / Памятники Череповца.

4. https://adme.media/tvorchestvo-muzyka/ugadajte-15-izvestnyh-pesen-kotorye-my-zashifrovali-v-kartinkah-2514188 / Песни в картинках.

5.  http://seninvg07.narod.ru/000_fizika_cele_rebus.htm Ребусы по физике 7 класс.

6. https://kartinkin.net/72870-kartinki-instrumentov-muzykalnyh.html . Картинки инструментов музыкальных.

 

 

 

 

 

 

 

 

песни в картинкахDOCX / 1.4 Мбузнай по контуруDOCX / 1.01 МбфотомазняDOCX / 1.71 Мбзнаменитые изобретателиDOCX / 1.4 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.