12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бузанова Нина797
Россия, Удмуртская респ., посёлок Балезино
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья»


Цель: создать условия для формирования у детей положительного отношения к ЗОЖ

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Мы рады гостям?

Давайте начнём наш день со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего дня.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, в дверях лежал конверт. Интересно от кого же он.

Воспитатель: А в нём одно слово написано «ПОМОГИТЕ». Посмотрим? А тут письмо. От кого же он. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! У нас на днях на острове Здоровья была очень плохая погода. Сильный ветер, ураган, дождь пронеслись по всей стране и причинили неприятности, в виде разрушений. Мы уже устранили многое, но не смогли восстановить Цветок Здоровья, символ нашей страны. Сильный ветер унес лепестки нашего цветка, там написаны заветные слова, которые помогают быть здоровым. Не могли бы помочь нам в поисках лепестков нашего цветка. Чтобы вы могли найти дорогу в нашу страну, отправляем маршрутную карту. Жители острова Здоровья».

Воспитатель: Ребята, что вы скажете, поможем в поисках лепестков Цветка Здоровья? (Да)

Но хочу вас предупредить, это не легкий путь. Вас ожидают трудности, препятствия. Чтобы преодолеть эти препятствия, нужно много знаний. Вы не испугались? Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель: но попасть туда не так-то просто, надо ответить на вопрос. Как вы думаете, а что же такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Вы всё сказали правильно, я с вами согласна.

Воспитатель: Ну что ж тогда отправимся в путь. Давайте обратимся к нашей маршрутной карте. И первая остановка у нас будет там, где остров Чистюлька. Но до этого острова очень узкая дорога и вам нужно быть очень осторожными. И пошли… Дети строятся в колонну по одному и идут по канату, проговаривая слова:

В путь - дорогу собираемся,

В Здоровье отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: - Дети, я вижу впереди остров, по маршрутной карте – это

остров Чистюлька.

Посмотрите, нас встречает Мойдодыр. Он правитель этого острова. Оставил для нас письмо.

«Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите лепесток от Цветка Здоровья. Я вам отдам лепесток, он вернется на своё место, но сначала. Отгадайте мои загадки и объясните, для чего данный предмет нужен».

1.Как только домой ты приходишь, Ты в ванную сразу идешь.

Душистое, пенное, чистое

Ты в ручки свои берешь (мыло)

2.Резинка — Акулинка Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла, Спинка розовая стала (мочалка)

3.Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой (полотенце)

4.Зубастая пила

В лес густой пошла. Весь лес обходила,

Ничего не спилила (расческа)

5.Белая река

В пещеру затекла, 32 подружки

Вычистила добела (зубная паста)

6.Костяная спинка, Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (зубная щетка)

7.Лёг в карман и караулю-

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Воспитатель: - Ребята, а что объединяет все эти предметы?. Правильно, это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми , аккуратными.

Молодцы, ребята, вы справились. Мойдодыр сдержал свое слово и вернул лепесток Цветку. И на этом лепестке написано заветное слово –личная гигиена.

А теперь продолжим наш путь. Следующий остров по карте

остров "Правильное питание. "

Но путь у нас тоже с препятствиями, здесь болото и нам надо идти по кочкам. (дети идут по кочкам)

Вот и остров "Правильное питание. "

Воспитатель: Для того чтобы сохранить своё здоровье надо правильно питаться.

-Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете?

На столе разложены продукт питания, а рядом две корзинки. зелёная, жёлтая,

Воспитатель: Вам нужно в одну корзинку положить полезные продукты, во вторую вредные Дети выполняют задание

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны витамины

Воспитатель: Правильно, витамины защищают нас от болезней, помогают быть бодрыми и активными. А вы знаете, где больше всего витаминов (ответы детей). Правильно в овощах и фруктах и зелени. Посмотрите, перед вами огород (коробочки с солью, давайте мы с вами посадим на нашем огороде, весёлые витамины. Дети рисуют солью овощи и фрукты.

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: второй лепесток вернулся к цветку и заветное слово «Правильное питание и витамины»

А теперь продолжим наш путь. Следующий остров по карте

остров "Успевайка".

Преградой у нас горы и нам надо их преодолеть. А вот и остров "Успевайка".

-Обращаю внимание на коробочку.

-Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? Чтобы узнать вы отгадайте загадку.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять? (часы)

Дети: - Часы.
Воспитатель: - Как выдумаете, зачем нужны часы?
Дети: - Чтобы везде успевать.

Воспитатель: - Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? Вот здесь они оставили картинки. Вам нужно положить в корзину только те картинки, которые соответствуют понятию «Режим дня». Вот молодцы, третий лепесток вернулся к цветку. Там заветное слово – режим дня, про которое мы только что говорили.

Воспитатель: Движемся по схеме Следующий

остров "Солнце, воздух и вода "

Но нашем пути разлилась речка и нам надо перепрыгнуть через нее. (дети перепрыгивают и встают кругом). А вот и остров "Солнце, воздух и вода "

Воспитатель: Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!. ,

Подвижная игра "Солнце, воздух и вода ". На слово «воздух», дети бегают под музыку, на слово «солнце» останавливаются, ручки поднять к верху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.

Воспитатель: а вот и ещё лепесток, и заветное слово "Солнце, воздух и вода ".

Значит нам пора отправляется в путь по схеме.

Безымянный остров

Теперь у нас остался последний остров на нашей карте. Почему - то этот остров без названия. Дорога к этому острову каминистая. Остров не имеет названия, поэтому предлагаю дорогу к острову пройти необычно. Снимем обувь и пойдем босиком. Вы согласны? (Дети снимают обувь и проходят по массажной дорожке) Дыхательная гимнастика для носа

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Носом хорошо дыши,

Спину ровненько держи.

Воспитатель: - Наконец, мы дошли до безымянного острова. Можно одеть обувь. Посмотрите здесь живут такие же дети, как и вы. Но они очень странные. Что вы можете сказать? Что они делают? (водой обливаются, закаляются) Зачем нужно закаливание? (ответы детей) Для чего это нужно? (ответы детей) .

Последний остров у нас был безымянным. Я предлагаю вам придумать название этому острову. (Дети придумывают название последнему острову)

Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым, нужно закаляться, дружить с массажем.

Самомассаж «Ласковое солнышко» Закроем глазки и представим, что мы на лужайке. Ласковое солнышко нежно обнимает тебя. Солнечные лучи ласкают лицо. Нежно коснулись лба. Погладьте его нежно ладонями. Затем коснулись носика, ротика, подбородка, и упали на щечки и стали их шикотать. Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек, обнимите себя за плечи, погрейте. Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно. Лучики упали на руки, ноги, затем на животик. 1,2,3,4,5 – будем глазки открывать.

Воспитатель: Мы раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться

Вот и вернули последний лепесток на свое место. Заветное слово этого лепестка – закаливание.

Воспитатель: Теперь надо собрать цветок здоровья

Воспитатель: - Вам нравиться это страна? Вы хотели бы жить там? Что нужно для этого? (быть здоровым) А что нужно делать, чтобы быть здоровым. (ответы детей, обсуждение про здоровый образ жизни) Все в ваших руках, если вы захотите, будете здоровыми. Молодцы, я надеюсь, что знания полученные сегодня, пригодятся вам в дальнейшем. И вы всегда будете здоровыми!

Воспитатель: Я предлагаю вам каждому оценить свою работу.

-Если вам было интересно, покажете мне весёлый смайлик, а если вам, было, скучно и не интересно покажите грустный.

Жители острова вас поблагодарили за то, что вы помогли им, передали для вас вкусный и полезный сюрприз. (Корзину с яблоками)







Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 17.04.24 в 15:55 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы ознакомиться с полноценной пояснительной запиской.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.