12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лозинская Лилия Федоровна57

Лабораторно-практическое занятие

Тема: «Свойства соединений элементов III группы главной подгруппы»

Цели: экспериментально изучить химические свойства некоторых соединений бора и алюминия, освоить технику качественного определения тетраборат-аниона и катион алюминия.

Методическое обеспечение:

Реактивы: кислота борная (кр.), вода очищенная, спирт этиловый, бура (кр.), серная кислота (конц.), гранулы алюминия (или алюминиевая фольга), соляная кислота (разб.), серная кислота (разб.), раствор щелочи, хлорид алюминия.

Оборудование: пробирки, фарфоровые чашки, спиртовки, чашка для слива

Используемая литература: Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник/[О.С.Габриэлян, И.Г.Остроумова, Е.Е.Остроумова, С.А.Сладков]; под ред. О.С.Габриэляна. - 3-е изд., стер. - М.: "Академия", 2014. - 384с. Бабков Александр Васильевич. Общая и неорганическая химия: учебник / А. В. Бабков, Т. И. Барабанова, В. А. Попков. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 384 с.


Ход занятия:

1)Инструктаж по технике безопасности (см. Приложение 1)

2) Краткое изложение учебного материала.

3)Самостоятельная работа студентов:


Проведите эксперимент:

Опыт 1. Растворимость борной кислоты в различных растворителях В три пробирки поместите небольшое количество кристаллической борной кислоты. В первую добавьте холодной воды очищенной, во вторую – спирта этилового, в третью – горячей воды очищенной. Отметьте, в чем хуже всего растворяется борная кислота, а в чем лучше.

Опыт 2. Качественная реакция на борат – ион. В фарфоровую чашку поместите кристаллики буры, добавьте концентрированной серной кислоты, затем спирта этилового и подожгите. Отметьте наблюдения и запишите уравнение реакции.

Опыт 3. Амфотерные свойства алюминия

А.В пробирку поместите гранулу алюминия или кусочек алюминиевой фольги и прилейте разбавленной соляной кислоты. Отметьте наблюдения и запишите уравнение реакции. Опыт повторите с раствором серной кислоты. Осторожно нагрейте те пробирки, в которых не происходит взаимодействие алюминия с кислотой. Отметьте наблюдения и запишите уравнения реакции.

Б. Поместите гранулу алюминия или кусочек алюминиевой фольги в пробирку и прилейте раствора гидроксида натрия. Отметьте наблюдения и запишите уравнение реакции.

Опыт 4. Амфотерные свойства гидроксида алюминия Получите реакцией обмена гидроксид алюминия и проверьте его растворимость в разбавленной соляной кислоте и избытке щелочи. Отметьте наблюдения и запишите уравнения реакции.


Оформите отчет по проведенным опытам:

п\п

(1см)

Название опыта

(3 см)

Что делаю

(6.5 см)

Что наблюдаю

(6,5 см)

Уравнения реакции

(11 см)

Вывод

(ск.ост)













Вывод:

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.