12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пашков Вадим Игоревич39
Педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории
Россия, Тульская обл., г. Донской

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»


ПРИНЯТО: педагогическим советом МБОУДО «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Протокол № 1 от «31» мая 2023 г.


УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУДО «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

____________________ Кузнецова Н.Н. Приказ № П от «0» 2023 г.



Краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания

физкультурно – спортивной направленности

«Борцы – молодцы!»



Срок реализации: июнь

Возраст обучающихся: 8-16 лет

Автор – составитель:

Пашков Вадим Игоревич,

педагог дополнительного образования






г. Донской,

2023 г.

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ


Y


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Борцы – молодцы!» является базового уровня, предназначена для реализации в летний период в МБОУДО «Дом детского творчества», имеет физкультурно-спортивную направленность, является основным документом планирования учебно-тренировочного и воспитательного процесса. Нормативные показатели деятельности и методические рекомендации разработаны с учетом предыдущей программы для спортивной школы (ДЮСШ) по греко-римской борьбе, реализующейся с 2011 года. За время реализации программы, в нее вносились изменения и дополнения.

Программа разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Изменениями в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 1.09.2020;

Приказом Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

СанПин 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. №28;

Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242;

Уставом МБОУДО «Дом детского творчества».

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных программ МБОУДО «Дом детского творчества».

Особое внимание в жизни ребенка всегда уделяют здоровому образу жизни, а греко-римская борьба – это вид единоборств, который хорошо поддерживает тело в прекрасной спортивной форме, тренирует выносливость и другие физические качества спортсмена. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Борцы – молодцы!», реализованная в летний период времени, способствует не только значительному практическому опыту накопленного при обучении на других программах греко-римской борьбой, но и освоению новых технико-тактических приемов и навыков. Программа в себе включает теоретическую подготовку, общие и специальные физические упреждения.

Цель: создание полезного летнего оздоровительного отдыха детей и приобретение дополнительных знаний в греко-римской борьбе.

Задачи:

Образовательные:

Формирование здорового образа жизни у детей.

Повышение спортивного мастерства каждого обучающегося.

Воспитательные:

Формирование гражданско-патриотических чувств, общечеловеческих ценностей, любовь к Родине по средствам физкультурно-оздоровительной работы в лагере.

Формирование у ребят навыков общения и толерантность в условиях разновозрастного состав обучающихся в лагере дневного пребывания.

Возможность самореализация и индивидуального личностного роста ребенка.

Развивающие:

Укрепление здоровья и закаливание организма обучающихся.

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Совершенствование физических качеств ребенка.

Ожидаемые результаты.

У воспитанников лагеря дневного пребывания будут сформированы:

Навыки и умения сотрудничества и взаимопомощи.

Владение основными и специальными упражнениями в учебно-тренировочном процессе.

Умение правильно использовать различные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни или активного отдыха, досуга.

Новизна программы

Актуальность данной программы обусловлена повышенным интересом детей к данному виду спорта, а главное, профилактика асоциального поведения в летний период и приобщение к здоровому образу жизни. Реализация программы способствует не только развитию профессиональных знаний и умений, полученных во время учебного процесса, но и укреплению психического и физического здоровья, а также самореализация личности.

Отличительной особенностью программы является то, что она впервые реализуется в рамках организации отдыха детей и оздоровления и учитывает специфику дополнительного образования и спортивной деятельности.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. 

Программа краткосрочная и рассчитана на летний месяц – июнь. Группы комплектуются из детей, прошедших обязательный медицинский контроль и допущенные к занятиям врачом. Возраст обучающихся от 8 до 16 лет. Каждый день имеет расписание, которое состоит из теоретических знаний, практических занятий и восстановительного периода. Режим дня – приложении № 1. Подведением итогов в данной программе будет являться итоговые соревнования, в которых все обучающие должны показать полученные знания и сразиться в 2-х и более схватках.



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Одним из основных требований, которые следует учитывать в процессе планирования тренировочных занятий, заключается в том, чтобы средства, применяемые на тренировке, постоянно обновлялись и усложнялись. Это позволяет обеспечить расширение и пополнение запаса двигательных координаций, умений и навыков спортсмена греко-римской борьбой. Поскольку благоприятный момент для координационной подготовки является ранний возраст ребенка.

п/п

Название блока (раздела)

Вводное занятие

Теоретическая подготовка

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Технико - тактическая подготовка

Итоговое занятие




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа разбита на несколько блоков (разделов), каждый из которых разбит на темы.

1 блок. Вводное занятие.

Знакомство с программой. Инструктаж по правилам техники безопасности при проведении тренировочных занятий и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2 блок. Теоретическая подготовка.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека.

Понятия о травмах. Особенности спортивного травматизма.

Биомеханический анализ групп приемов.

Значение совершенствования морально-волевых качеств для достижения высокого спортивного мастерства.

Соревнования, их цели и задачи, положение о соревнованиях. Программа соревнований. Виды соревнований и способы их проведения.

Воспитание самодисциплины, самосовершенствования и самовнушения.

блок. Общая физическая подготовка

Содержание общей физической подготовки бойца. Особенности средств и методов для развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости бойца. Взаимосвязь общей физической подготовки с требованиями вида спорта. Выполнение общеразвивающих упражнений с применением метода круговой тренировки.

4 блок. Специальная физическая подготовка

Общие основы специальной физической подготовки в спортивной борьбе. Средства для совершенствования физической подготовки борца.

Выполнение специальных упражнений для борца:

упражнения на мосту;

упражнения для укрепления моста;

забегания вокруг головы;

перекидка;

приемы самостраховки;

имитационные упражнения;

простейшие акробатические элементы.

5 блок. Технико - тактическая подготовка

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики греко-римской борьбы. Изучение тактических предпосылок и простейших способов подготовки параллельно с изучением техники приемов.

Ознакомление с тактическими действиями: обманные действия, выведение из равновесия, сковывания, маневрирование и т.д. Изучение способов тактической подготовки соответственно изучаемой техники.

6 блок. Итоговое занятие

Подведение итогов работы за год. Проведение показательных выступлений обучающихся.




4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Весь учебный материал, предусмотренный программой, распределяется в определенной последовательности в соответствии с возрастом обучающихся. Учебно-тренировочная работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

Теоретические занятия проводятся в форме бесед и лекций с демонстрацией наглядных пособий и показом учебных фильмов.

Практические занятия проводятся в форме тренировочных занятий с учетом возрастных особенностей обучающихся. Вся тренировочная работа строится с учетом режима дня. В основу принципов обучения положены основные принципы педагогики: сознательность, активность, наглядность, систематичность, доступность, прочность.

Чтобы обеспечить поступательное улучшение подготовленности спортсмена, чрезвычайно важным является правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок. Подготовленность спортсмена будет прогрессивно повышаться лишь в том случае, если нагрузка на всех этапах полностью соответствует функциональным возможностям организма спортсмена.

Материально – техническое обеспечение.

Для организации качественного тренировочного занятия необходимо следующее оборудование и инвентарь:

борцовский ковёр;

тренировочные манекены;

перчатки;

скамейка

лапы;

пады;

секундомер;

гимнастические скакалки;

аптечка.

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагога

Бальсевич В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М.: «Физкультура, образование, наука. – 2006., № 1. – 3–53 с.

Верхошанский Ю.В. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки. – М.: Теор. и пр. ФК. 2007, № 2. – 21–26 с., 39–42 с.

Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста.//А./реф. докт. дисс. – М., 2009. – 23 с.

Игуменов В.М., Пилоян Р.А., Туманян Г.С. Понятие «Модель» спортивного противоборства, его научный и практический смысл //Теор.и практ. физич. культ., – 2006, № 9, – 24–26 с.

Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба. Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2003. – 240 с.

Исаев А.И., Чепцов А.А., Астахов А.М., Тюремских И.С., Баймеев Г.Б. Моделирование как метод исследования подготовки спортсменов.//Спортивная борьба: Ежегодник. – М.,2001. – 60–62 с.

Колмановский А.А. Некоторые вопросы подготовки юношей // Пути совершенствования в спортивной борьбе. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 66–75 с.

Кондрацкий И.А., Игуменов В.М., Грузных Г.М. Формирование основ ведения единоборства. //Спортивная борьба: Ежегодник, 2005. – 66–81 с.

Малиновский С.В. Моделирование тактического мышления в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 189 с.

Малков О.Б. Основы тактики борьбы с позиций теории конфликтной деятельности. //Теория и практ. Ф.К. – М., 2009, № 9. – 45–50 с.

Новиков А.А. Научно – методические проблемы спортивных единоборств //Теория и практ. Ф.К.. – М., 2009, № 9. – 50–56 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

План мероприятий спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания

с 01.06.2022 г. по 24.06.2022 г.

Дата

Время

Содержание учебно-тренировочных мероприятий

01.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

02.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

03.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

06.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

07.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

08.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

09.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

10.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

14.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

15.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

16.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

17.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

20.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

21.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

23.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)

24.06.

08.55

Сбор.

9.00

Кросс. Разминка. Специальные упражнения для борьбы.

10.00-10.40

Завтрак

11.00 – 12.00

Спортивные игры. Футбол. Регби (в кольцо)

12.30 – 13.00

Технико- тактическая подготовка. Учебно-тренировочный схватки.

13.30 – 14.45

Обед

14.20 – 15.40

Кино. Отдых.

15.45 – 16.00

Общая и специальная физическая подготовка. (Поход в бассейн.)





ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Правила техники безопасности при занятиях греко-римской борьбой

Борьба Греко-римская характеризуется нестандартными ациклическими движениями переменной интенсивности, связанными с использованием больших мышечных усилий при активном противодействии сопернику. В борьбе преобладают статические усилия соответствующих групп мышц.

При организации учебно-тренировочных занятий в зале борьбы обеспечение техники безопасности полностью лежит на педагоге и осуществляется путем постоянного контроля над правильной техникой выполнения упражнений и страховкой занимающихся.

Занятия должны проводиться согласно расписанию, утвержденному администрацией Дома детского творчества.

Приступать к занятиям в зале борьбы можно только после ознакомления с настоящими правилами техники безопасности и вводного инструктажа. Вход обучающихся в зал разрешается только в присутствии педагога.

Использование мобильных телефонов в зале борьбы не разрешается.

Для тренировки в зале борьбы необходимо переодеться в спортивную одежду (спортивный костюм, борцовское трико) и обувь с нескользкой подошвой (борцовки), и соблюдать правила общей гигиены. Тренировка в уличной обуви запрещена.

Занятия по борьбе должны проходить только под руководством педагога. Все упражнения в зале борьбы выполняются только под непосредственным наблюдением педагога. В отсутствие педагога обучающиеся в зал борьбы не допускаются.

Перед каждой тренировкой необходима разминка. Разминка борца должна состоять из двух частей: общая разминка включает в себя различные махи, наклоны, растягивающие упражнения, которые разогреют мышцы, увеличат эластичность связок и сухожилий, а также подготовят организм к дальнейшей работе, специальная включает специализированные упражнения особо обратить внимание на мышцы спины, лучезапястные, голеностопные суставы и массаж ушных раковин.

При разучивании приемов на ковре может находиться не более шести пар.

При разучивании приемов броски необходимо проводить в направлении от центра-ковра к краю.

При всех бросках атакованный использует приемы самостраховки (группировка и т. п.), должен правильно падать при проведении приемов не выставлять руки.

Обучающиеся обязаны внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) педагога. Во время тренировочной схватки по свистку педагога борцы немедленно прекращают борьбу.

Учебная схватка проводится между спортсменами одинаковой физико-технической подготовки и весовой категории.

Выполнение упражнений на канате по отработке висов и лазаний, разрешается только при непосредственной страховке тренером и наличии гимнастических матов под канатом.

Свободным от выполнения спортивных упражнений обучающимся запрещается бегать, прыгать, либо отвлекать внимание обучающимся иными способами.

Запрещается выполнение упражнений с использованием неисправного оборудования.

После выполнения упражнений обучающийся обязан убрать спортивное оборудование (манекены, маты и т.д.) на специально отведенные места.

После окончания занятия организованный выход обучающихся проходит под контролем педагога.

Запрещается приступать к занятиям в зале при незаживших травмах и общем недомогании. Помните, Вы несете личную ответственность за свое здоровье!




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.