12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голото Лариса Васильевна17

Тема урока: Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Класс: 6

Предмет: Изобразительное искусство

Цель урока:- сформировать  понятие о линии как основном средстве выразительности в графике;

Задачи:

— Образовательные: - познакомить с выразительными свойствами линии, видами и характером, ритмом линий.

— Развивающие:- способствовать развитию творческой и познавательной активности; развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.

— Воспитательные: воспитывать любовь к искусству; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

УУД:

— Личностные УУД: уважительно относиться к искусству; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

— Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; уметь организовать место занятий.

— Познавательные УУД: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.

— Коммуникативные УУД: оказывать помощь и сотрудничество в процессе творческой деятельности; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; оформлять свои мысли в устной речи; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого.


Оснащение урока: Зрительный ряд: презентация

Музыкальный ряд: Чайковский "Времена года”.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран. альбом, карандаш, ластик, листки бумаги без линеек.



Ход урока:


1.Организационный момент

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний. Повторение изученного.

- Что лежит в основе мастерства художника?(рисунок)

-Чем выполняется рисунок?( графическими материалами)

-Верно ли, что все художественные рисунки – это графические произведения?

-Что такое графика?(это вид изобразительного искусства, в котором основным изобразительным средством является линия).

3.Определение темы и постановка цели урока

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке ? (о линии)

-Действительно, сегодня мы будем говорить о линии, её возможностях.

Тема нашего урока:«Линия и её выразительные возможности».(Слайд1) (обучающиеся записывают тему в тетради)

4. Изучение нового учебного материала.

Рисунок начинается с линии. Линия является началом всех начал в рисунке.

- Какие линии вы знаете?

- Какими могут быть линии по начертанию?(длинные, короткие, прямые, кривые, волнистые, отрывистые, толстые, тонкие и т.д.)(Слайд 2)

начертанию?(длинные, короткие, прямые, кривые, волнистые, отрывистые, тонкие, толстые и т.д.).

- Могут ли линии быть разными по характеру?

- А какой характер может быть у линии? Давайте наделим линию теми же чертами характера , что и у человека(линия может быть: уверенной, смелой, смелой или

строгой, обстоятельной, мягкой, жёсткой, нежной, грубой и т.д.)

(Обучающиеся выполняют задание на листе бумаги без линеек: записать слово «Здравствуй»- сдержанно, аккуратно, стремительно, робко, твёрдо –( по выбору )

- Что мы обозначаем линией?

Линией мы обозначаем контур предмета, его край. Линия – это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения. Ведь и буквы тоже линии. Только писать буквы мы стараемся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.

- Зачем художнику столько разных линий? Для чего он их использует?

(линия – это средство создания образа; чтобы образ был выразительнее).

Интерес к выразительности линии рождает её характер. Характер линии выражает эмоции, чувства художника.

5. Первичное закрепление материала.

«Голубь мира» П.Пикассо. (Слайд 3)

- Что видите вы в рисунке Пикассо? Может быть, что-то необычное? (очень лаконично передан женский образ, плавно переходящий в  изображение голубя).Здесь линия, созданная как бы одним взмахом руки художника.

«Женщина с распущенными волосами» А.Матисс. (Слайд 4)

- Какие впечатления у вас от этого женского образа? (предполагаемые ответы учащихся: нежная, загадочная, задумчивая, добрая молодая женщина).

 «Арлекино» П.Пикассо. (Слайд 5)

- А что вы можете сказать про рисунок П.Пикассо «Арлекино»?

- Как линии передают образ арлекино?

«Море»В.Ван Гог (Слайд 6)

- Как с помощью линий передано состояние моря?

Такие образы были созданы благодаря не только разному характеру линий , но и соответствующему ритму.

Ритм – чередование соизмеримых между собой элементов. (Слайд 7)

Ритмические отношения могут быть бесконечно разнообразны: сложны и вариативны, а иногда очень просты.

6.Физпауза.

Учитель выходит на середину класса. Учащиеся внимательно следят за движениями его рук и запоминают их. Затем он останавливается, а дети должны повторить те движения, которые показал им учитель.


7.Творческое задание (Слайд 8)

Любым удобным графическим материалом изобразите линиями различного характера колыхание трав на ветру.

      (Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

- контроль организации рабочего места;

- контроль правильности выполнения рисунка;

- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.)


8.Выставка работ учащихся.


9.Рефлексия. (Слайд 9)


Закончить фразу:

Сегодня я узнал(а)… 
Мне было интересно… 
Мне было трудно… 
Теперь я могу…







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.