12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Александровна47
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Тема урока: Виталий Бианки «Март»

Класс: 6.

Цель:  Познакомить с произведением Виталия Бианки «Март».

Задачи:
Образовательные:

·         Познакомить с содержанием произведением Виталия Бианки «Март»;

·         Совершенствовать технику и выразительность чтения;

·         Отрабатывать навык правильного, осознанного и выразительного чтения;

·         Учить работать с текстом;

·         Совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение;

Коррекционно-развивающие :

·         Развивать навыки правильного чтения;

·         Развивать слуховое и зрительное восприятие;

Воспитательные:

·         Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, не перебивая.

·         Воспитывать навыки поведения во время урока, при ответе и выполнении заданий;

·         Воспитывать интерес к изучению предмета.

Продолжительность урока – 40 минут.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Ход урока:

1. Орг. момент

Встали все правильно, улыбнулись, поприветствовали гостей, и  с хорошим настроением начинаем наш урок.

Отгадайте загадку.                                            

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.

О каком времени года эта загадка. ( Весна)       (1 Слайд)

Мы уже с вами говорили о первых приметах весны, когда учили стихотворение Смирнова «Первые приметы».

(Чтение  стих-я учеником)

О каких приметах  весны говорится  в стихотворение.

(На снегу веснушки, распускается верба, капель,  раскричались сороки, появились ручьи)       (2 Слайд)

Вопрос.  Назовите весенние месяцы.      (3 Слайд)

Март, апрель, май.

- В каком месяце можно увидеть эти приметы весны?

- Какой по счету у нас в календаре месяц март?

- Март – какой по счету у нас весенний месяц.  

   (4 Слайд)

- Вспомните, пожалуйста, как зовут автора, который на протяжении этого учебного года рассказывает нам о месяцах.

                                    (5  СЛАЙД (портрет))

- Верно. Ежемесячно мы встречаемся с Виталием Бианки.

- О чём все его рассказы? (О природе)

- Как никто другой, Виталий Бианки точно описывает природные явления.

Из его небольших рассказов мы узнаём, что происходит с природой, животными, птицами в каждом месяце, недаром его называют «лесным сказочником.»

- Сегодня мы познакомимся с его очередным рассказом, название которого совпадает с названием первого весеннего месяца.

(6 Слайд)

3. Сообщение цели урока

Урок сегодня необычный, мы не только познакомимся с произведением Бианки, но узнаем, чем особенно был привлекателен месяц март у русского народа.

- Сегодня мы будем говорить о весне, о марте, о птицах и о празднике с ними связанном.

На уроке вы будете читать, работать с текстом, давать полные ответы на поставленные вопросы.

4. Работа по учебнику

Сейчас я вам прочитаю рассказ Бианки «Март» (Чтение  рассказа учителем)

5. Первичное закрепление. Работа по вопросам.

v  О каком времени года я вам прочитала?   

v  Объясните выражение «Весна прилетела на солнечных крыльях»  (7 Слайд)

v  За какое первое дело принялась весна?

v  Когда наступает день весеннего равноденствия?  (8 Слайд)

v  Что для птиц делают дети?                                ( 9, 10 Слайд)

v   

6. Чтение  текста учащимися

7. Работа с текстом.

1. Прочитайте ещё раз первое предложение  .

- Как вы его понимаете?          (11, 12 Слайд)

2. Посмотрите на картинку и скажите, кого  вы   видите.                              (13 Слайд)

-Прочитайте, что нам пишет Бианки о воробышках и синицах.

3 . Прочитайте,  какая работа ожидает весну первым делом?

4. Зачитайте, когда наступает день весеннего равноденствия, чем примечателен этот день.

5. Зачитайте, что пекут утром  21 марта по старинному русскому обычаю. (14Слайд)

 

Обычай печь жаворонков существовал еще с языческих времен. В языческом народном календаре это был день весеннего равноденствия, Считалось , что в этот день возвращаются жаворонки из теплых краев, а вслед за ними и другие перелетные птицы. Птицы были символами наступающей весны.

 

Какой месяц начинается  с этого дня?    (Слайд)                                             

-  Кому посвящают дети этот месяц.

-Как дети готовятся к прилету птиц.

- Объясните, почему с приходом весны следует ещё более оберегать птиц.

8. - «Всему своё время», - говорят в народе. Так уж в природе устроено, что одно время года сменяет другое, и происходит это постепенно, не в одночасье. И мы с вами дожили до этой прекрасной поры, которая называется весною.

— Приходит весна, пробуждается вся природа. Весну можно не только видеть, но и слышать. Вместо трескучего мороза – весёлая капель, вместо шума метели – шум звонких ручейков, вместо посвиста ветра – посвист первых птичек.

Вслушайтесь в звуки весны.     (Видеоролик о весне)

9. Приметы весны

Прочитайте приметы весны:           (Слайд)

Ø  В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.

Ø  Если в марте вода не течёт, в апреле  трава не растёт

Ø  Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

 

Чтение примет весны в учебнике

10. Итог

Загадка     (Слайд) 

 

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?   (Март)

 

Вывод.

Что мы делали на уроке?

Д/ задание читать, пересказывать

Оценки за урок.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.