12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бронзова Эльвира Ивановна16
1

Мастер-класс для родителей и детей младшей группы «Ты клубочек покатись и весну скорей приблизь»

Мастер-класс для родителей и детей младшей группы

«Ты клубочек покатись и весну скорей приблизь»

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – эстетическом  развитии детей;
  • Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  • Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители, дети и воспитатели.

Оборудование: бумага, кисточки, зубная щетка, поролоновые штампы, губки,тычки ,пена, полиэтиленовые  пакеты, акварель, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, влажные салфетки, ножницы, кукла-перчатка Солнышко, клубок ниток, музыкальное сопровождение.

Ход мастер-класса.

(В группе оформлена лесная полянка)

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с  нетрадиционными техниками рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно– рисуешь и обязательно что-то получается.

– Кто дома рисует вместе с детьми ?

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это – нетрадиционные изобразительные техники.

– С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы ?

Отпечатывание ( поролоном , мятой бумагой, пенопластом , листьями , ватными палочками и т.д.)

Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Рисование ладонью и пальцами.

Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.

Рисование по ткани. 

Рисование различными крупами, солью. 

Ниткография. 

Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам.

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.

Монотипия ( отпечаток на второй части листа ).

Рисование пластилином.    

Я  хочу поговорить с вами о…… Стоп. Давайте, вы сами угадайте, чему будет посвящен  наш мастер-класс. А для этого послушайте загадку: 

Она приходит с ласкою, и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнёт,

 -в лесу подснежник расцветёт! 

 Угадали?....Конечно, это ласковая волшебница –Весна. Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима  морозная и долгая. Всем уже хочется тепла .

Сегодня на почту детского сада пришло письмо  Это приглашение  на волшебную весеннюю полянку. Я предлагаю вам отправиться на неё. Согласны? На чём туда можно добраться? (ответы ) Но чтобы отправиться в путешествие нам обязательно надо потеплее одеться (Имитация движений при одевании)  


Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!

Надо маму одевать
И скорей идти гулять!


Не забывайте, что страна волшебная. И я предлагаю нам отправиться на волшебном поезде.. . Занимайте места и в путь. (Сидят на месте, звучит музыка)


- Держитесь крепче и послушайте  весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку. (Музыка) Вот мы  и приехали  на волшебную весеннюю полянку. - Что – то тут совсем невесело, всё белым – бело. смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно?  (ответы  грустное, не веселое, хмурое)

Солнышко: - Здравствуйте! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все . Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться.  И Весну-Красну вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, мне и Весне, растопить снег. Дала мне Весна клубочек и волшебные слова, но читать я не умею, поэтому не смогу помочь Весне. Возьмите, вам пригодиться. Одно я знаю, чтобы найти дорогу к Весне , нужно выложить дорогу цветными камешками.

Воспитатель:  выручим Весну? (ответы  да, конечно) Солнышко сказало, что сначала нам нужно выложить дорожку из цветных камешков, мы так и поступим! Мы нарисуем на этом белом сугробе (показывая лист ватмана) красивые, разноцветные камни.: Будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листку и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объём. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом.(показывает наглядно) Не набирайте слишком много краски на губку, лишь касайтесь поверхности краски. Теперь возьмите каждый тарелочку с гуашью  и печатку , какая вам нравится, и приступайте к печатанию камней.( Родители вместе с детьми располагаются  за столами,  печатают под музыку.)_

Ну, вот , красивую дорогу вы напечатали, весь снег растаял на ней, от ваших ярких камешков. А куда же дальше. Ой,, мы совсем забыли про клубочек. Давайте, мы его покатим к весеннему крылечку.                                                                                                                                                                 Ты, клубочек, покатись,

И весну скорей приблизь!                                                                              

Что нам сделать, ты скажи,

И секрет свой покажи! 

(Звучит фонограмма «шум воды»)

- Что мы слышим? (ответы : водичка течёт, ручеек бежит) Да, это весенняя песенка - песенка ручейков.

- Что-то хотел сказать нам клубочек… Ой, посмотрите, ребята, перед нами ручей, но он совершенно белый.  А какого цвета вода? (синяя, голубая) Что нам нужно с ним сделать?(нам нужно раскрасить  ручей).(Предварительно на листе плотной бумаги  рисуется контур ручья парафиновой свечой) . Посмотрите, лежат кисти, возьмём их и раскрасим ручей голубой и синей краской.(Родители вместе с детьми под музыку раскрашивают  ручей).

- Какой красивый ручеёк у нас получился. Молодцы! Будем  дальше помогать Весне!                                                                                                             Ты, клубочек, покатись,

И весну скорей приблизь!                                                                 

Что нам сделать, ты скажи,

И секрет свой покажи!  

(Слышится звон колокольчика)                   

А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов, Цветы , издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. А вот и наша цветочная полянка. Что наделала вьюга , ни одного цветочка не пожалела, мы с вами восстановим полянку и посадим новые красивые цветы. а сначала, мы возьмем снег с полянки и слепим комочки, чтобы на полянке снега меньше осталось, а для этого сыграем  нашу любимую игру Собери снежные комочки. Молодцы! Сейчас нам наши снежные комочки и помогут рисуем комочками бумаги. А я вам помогу! (выполняют под музыку)

- Я рада, что мы с вами нарисовали столько цветов на весенней  полянке ,а на проталинках мы нарисуем травку, рисовать будем зубной щеткой.  

Вы наверное немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть. Мы с вами знаем много интересных и веселых игр. А я хочу предложить вам поиграть в одну замечательную музыкально-подвижную игру                                                                                             

 Посмотрите, все вокруг радуются, и ручеек и цветочки. А где же наше солнышко? Пусть и оно порадуется.

Солнышко, солнышко. 

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

 Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись! 

По тебе мы все скучаем! 

Поскорее к нам явись!

А вот  солнышко, мы нарисуем отпечатком своей ладони, какое оно стало? (ответы : весёлое, радостное). Оно опять дарит нам тепло. Оно поплывёт по небу и расскажет Весне, что мы раскрасили её волшебную полянку яркими красками. Весна станет сильнее и прогонит Зиму со двора. Потому что, пришла её пора, пора Весны, цветения .

А небо мы нарисуем необычным способом с помощью пены и гуаши.(в полиэтиленовом  пакете смешиваем пену для бритья и гуашь голубого цвета, делаем в пакете небольшое отверстие и через него выдавливаем получившую смесь )Молодцы!

Солнышко: - Спасибо вам, !  Вы такие молодцы! Вы помогли Весну спасти! Теперь мне весело и радостно, все вокруг зацветет и зажурчит ! Нам пора возвращаться  в детский сад, Садимся в наш волшебный поезд и в путь.(звучит музыка) Вот мы и приехали, а теперь нам надо раздеться(имитация движений при раздевании)

 Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия  (высказывания родителей). В заключении хотелось бы поблагодарить Вас за участие и еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенкаБез родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.