12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия Юрьевна Шехматова40
Россия, Саратовская обл., Балашов
0

Мастер-класс «Элементы игрового самомассажа в здоровьесберегающей технологии»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства педагогов через освоение технологии применения игрового самомассажа в практике работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Раскрыть суть здоровьесберегающей технологии игрового самомассажа и ее роли в физическом развитии детей дошкольного возраста

Познакомить участников мастер-класса с элементами игрового самомассажа и методикой его проведения.

Вовлечь педагогов в совместную деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

Активизировать самостоятельную работу педагогов по изготовлению пособий для проведения игрового самомассажа;

Побуждать педагогов использовать новые формы и методы здоровьесберегающей технологии при организации работы с детьми.


Оборудование и материалы: презентация, карточки №1, №2, №3, №4 по количеству участников фокус-группы, мяч – су-джок, массажер для демонстрации, коробка с бросовым материалом, влажные салфетки, клей пистолет, нитки, иголки.

Ход мероприятия.

Слайд №1

Приветствие.

Добрый день, уважаемые педагоги! Я очень рада нашей встрече! Тема нашего мастер-класса «Элементы игрового самомассажа в здоровьесберегающей технологии».

Слайд №2

Сегодня мы с вами рассмотрим элементы игрового самомассажа в здоровьесберегающей технологии, попробуем применить знания на практике и изготовить пособия для проведения игрового самомассажа. Надеюсь, что вам будет интересно и познавательно.

II. Информационная часть.

Для начала, попробуем разобраться: что же такое технология игрового самомассажа, зачем он нужен, и как его применять на практике.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.

Слайд №3

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами: ухудшение экологической обстановки, активное присутствие в жизни детей компьютерных игр, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

Слайд №4

Все мы знаем, что ведущая деятельность детей это игра.

Слайд №5. В своей работе по здоровьесбережению я активно использую элементы игрового самомассажа в различных видах деятельности: физкультминутки, динамические паузы, игры на прогулках и т.д.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с текстовым и музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение, самомассаж оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм.

Перед проведением игрового самомассаж педагогу следует попробовать выполнить все упражнения  на себе. В этом случае дети легко их повторять по показу.

Используются массажные движения ладонями по всему телу, начиная от кончиков ушей и заканчивая пальцами ног: поглаживание, растирание, лёгкое надавливание, пощипывание, похлопывание, сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно, а также с помощью разнообразных предметов – раздражителей (природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, камушки); зубные щетки и щетки для волос; массажные мячики; прищепки; карандаши; бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них), не наносящие вреда кожным покровам.

III. Практическая часть.

Я приглашаю желающих занять места и принять участие в моем мастер – классе.

Используя карточку №1, вы самостоятельно можете сделать самомассаж лица (используем влажные салфетки для рук).

Слайд №6

Начинать следует с прогревающих движений, делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными.

Самомассаж лица направлен на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, способности мозга сопоставлять факты (что и называется интеллектом), а так же на развитие речи.

Проводя самомассаж лица, мы учим детей расслаблению мышц лица, способствуем регуляции кровообращения, улучшаем эластичность мышц.

Уважаемые участники фокус – группы, у вас все получилось? Надеюсь, что этот самомассаж улучшил эластичность мышц и регуляцию кровообращения.

Используя карточку №2, вы можете сделать самомассаж ушей.

Слайд №7

В своей практике я очень часто применяю аурикуломассаж.

Это массаж ушной раковины, который активизирует работу всего организма. Ухо человека по форме напоминает продольный разрез больших полушарий мозга. Учеными замечено, что, если ребенку 2 — 3 раза в день проводить массаж ушных раковин, он меньше болеет, лучше развивается, нормализуется работа многих систем организма, а так же является незаменимым средством для профилактики простудных заболеваний.

Уважаемые участники фокус – группы, у вас все получилось, но что бы меньше болеть, такой массаж надо будет делать 2 -3 раза в день.

Внимание фокус - группа, у вас на столе лежат мячики - «ёжики» или мяч – су-джок. Возьмите их в руки, и легкими движениями покатайте его по рукам, плечам.

Слайд №8

Массажный мячик предназначен для микромассажа.   Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу малыша, так и используя только руки. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук. Детям очень нравится играть с этими мячиками.

Слайд №9

В настоящее время в продаже появилось большое множество специальных массажеров для самомассажа, но изготовить их можно и без особых финансовых затрат, самостоятельно, используя природный и бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них).

Перед вами, уважаемая фокус – группа, на столе находится коробка с бросовым и природным материалом. Предлагаю, вам, сейчас используя карточки №3 №4 сделать массажеры из бросового и природного материала. Вы можете проявить творчество и добавить что-то своё.

Слайд №10

В своей практике, я использую различные массажеры из бросового и природного материала, изготовленные мной, моими коллегами, родителями и детьми.

Слайд №11

«Массажные коврики – дорожки», которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов, из которых они сделаны: колючие или нет, мягкие или твердые, шершавые или гладкие; что у некоторых дорожек внутри: камешки, горошек, песочек.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.

Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.

Слайд №12

«Массажер – бутылка»

Пластиковая бутылка плотно набивается шариками, скатанными из фантиков от конфет. Использование: поколачивание спины, плеч. Цель: массаж спины и верхнего плечевого пояса.

«Массажер - орешки»

Состоит из плотно нанизанных на леску капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры). Он удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

«Массажная варежка»

Самомассаж с использованием «Массажной варежки» положительно влияет на развитие речи, так как дети вместе с педагогами проговаривают стишки, также улучшает эмоциональное состояние ребенка. «Массажные рукавички» можно использовать для игрового массажа с целью: закаливания и оздоровления; для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям; для снятия мышечного напряжения; снятия усталости; для повышения общего тонуса организма; для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Волшебные массажеры безопасны для детей, универсальны, технологически просты в применении, компактные, эстетичные, максимально эффективные, удобные к применению. Они очень нравятся детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребенка.

Уважаемые участники фокус – группы, хотелось бы посмотреть, что у вас получилось. Предложите варианты игр, упражнений с использованием изготовленных вами массажеров.

Краткое подведение итогов: Изготовленные массажеров отлично дополнят развивающую предметно-пространственную среду группы. Они многофункциональны, безопасны и интересны в использовании.

IV. Рефлексия.

Уважаемые, коллеги! Я благодарю вас за продуктивную работу и творчество. Надеюсь, что в ходе мастер-класса, вы получили дополнительную информацию об игровом самомассаже, как об одной из составляющих здоровьесберегающей технологии. Я искренне желаю, чтобы эти игры, упражнения и пособия помогли вам в работе с детьми.

Слайд №13


Приложение

Карточка №1

Лепим своё хорошее личико (проводим руками по окружности лица)

Лепим брови (проводим концами пальцев по бровям от

переносицы к вискам)

Лепим добрые глазки (легко трогаем веки, проводим указательными

пальцами вокруг глаз)

Лепим носик (проводим указательными пальцами

от переносицы по крыльям носа вниз)

Лепим подбородок (поглаживание подбородка

указательными пальцами)

Рисуем носом солнце (плавные круговые движения головой)


Карточка №2

Массаж ушей «На границе»

Жу-жу-жу – я границу сторожу. (Провести пальцами по

Ши-ши-ши – зашуршали камыши. краям ушных раковин).


Жу-жу-жу – я в дозоре хожу. (Потянуть ушные раковины

Ши-ши-ши – спите сладко малыши. вниз, в стороны, вверх).

(М.Ю Картушина)

Карточка №3

Для изготовления массажера «Следы» вам потребуются:

Стелька детская

Клей пистолет или иголка с ниткой.

Бросовый материал: крышки от пластмассовых бутылок, пуговицы, губки, колпачки от фломастеров, коктейльные трубочки.

Природный материал: фасоль, каштаны, желуди.


Изготовление: Выбираете любой бросовый и природный материал.

Наносите на него клеем пистолетом клей. Приклеиваете к детской стельке. Приклеивать можно плотно друг к другу, можно немного отступать, что бы были небольшие просветы.


Проверить на себе, безопасно ли для тела данное оборудование.


Карточка №4

Для изготовления массажера «Перчатки» вам потребуются:

1. Перчатка детская

2. Иголка с ниткой.

3. Бросовый материал: пуговицы, губки, коктейльные трубочки.


Изготовление: Выбираете любой бросовый материал.

С помощью иголки и нитки пришиваете к перчатке или варежке пуговицы, губки или коктейльные трубочки. Пришивать можно плотно друг к другу, можно немного отступать, что бы были небольшие просветы.


Проверить на себе, безопасно ли для тела данное оборудование. ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 20.05.24 в 04:57 0Ответить Пожаловаться
Где можно взглянуть на заявленные слайды?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.